В уездном городе N

Светлана Водолей
                В уездном городе N было так много
                парикмахерских заведений и бюро похоронных
                процессий, что, казалось, жители города
                рождаются лишь затем, чтобы побриться,
                остричься, освежить голову вежеталем и
                сразу же умереть.

                «Двенадцать стульев»



Любите же как умеете.
Любите и как не умеете.
Любите и как не сможете,-
ведь вы над Счастьем говеете.

Растите как жемчуг в раковине,
пробейтесь ростком прозрачнейшим.
И хлороформом ласковым
выкармливайте, что лакомо.

И стойте как Бог на пристани
или в Саду Эдемском,
приверженные к Истине
в любой точке мира, в Энске.

          * * *

В уездном городе троллей,
где в каждом углу цирюльня,
а через метр — толью
покрыто бюро как улей
с жалами для похоронных
услуг из цветистых кулей.

Как будто вы только родились,
подстриглись и сразу тризна.
И кто кому снился, мнилось.
А кто размечтался — милость.

Но города нрав предобрый
и простодушный, впрочем.
Семейственно, коротко очень...
Не всякому мастью — кобра.

В карты ли он играет
с особенным выражением.
С местными приговорами,
по пристани с телодвижением.

Чтобы что-то понять,
надо стать приближённым
к почмейстеру. Так не знать
тайный пароль! Краплёным

уметь вышивать по тюлю
шёлком, и даже по бязи.
И рассуждая с толком,
быть Дамой имеющей связи.

Здесь лица знакомы друг с другом.
И всё друг про друга знают.
Связь ограничена "кругом",
иначе тебя закопают.

Не дом сумасшедший. Планета!
Где всё по своим законам.
Здесь взяток приятное гетто.
И даже цветут анемоны.

И фанфароны щеглами
расхаживают как в упряжке
рысцы. Здесь от мира Свами*
свободен Духом в растяжке

от Солнца до лунных дебрей,
где химкомбинат меняет
окраску фибр на фиолеты,
и "зеленью" в фас швыряет.

Он, комбинат, зарабатывает.
Те, кто живёт, отрабатывают
злость ипотеки или...
Спины к вечеру в мыле!

Такая жизнь, расстановка.
Пылится в шкафах винтовка.
В городе N всё спокойно,
пока "от души" покойник.

Но по ночам повойник
воет как стая волчья.
Рука достаёт половник
как саблю и мысли дрочит.

Город как серый бушлат
тюремный, но что-то хочет.
С рекламных щитов хохочет
морд губернаторских штат.

А так же сам депутат
для удовольствия строчит
отчёт, что он "вор и бандит,
и сволочь", народ же не против...
Он смог взять себе кредит!

Этот город давно, и странен
и вовсе не прост погост.
Жизнь бьёт его граблями,
но всё бесполезно, не в рост.

Она бьёт ключом, но мало
места... А иногда -
кирпичом красным, не салом.
Кому-то лестно. Беда.
О чём дорогая Невеста
без беспокойства всегда.

Здесь каждый играет чужую роль.
Летает как СУ прозрачная моль.
Но все притворяются, видя "соль",
боясь наступить на мозоль.

Не кажется ль вам злодейством
теперь вот такая "песня":
дружите своим семейством
с пулями Красной Пресни.

Ещё вот такая песня:
что мир из загробных — самый
счастливый! Поэтому, люди,
терпите, пока вам тесно.

А дальше опять про любовь.
Морковь в огороде выросла.
Налилась рябина в кровь.
И всё, что с вином, то вынесла!

* * *

Любите не как умеете.
Любите как не умеете.
Любите и как не сможете.
Ведь вы своё Счастьем гложете.

Растите как жемчуг в раковинный.
Пробейтесь ростком прозрачнейшим.
И хлороформом ласковым
выкармливайте, что лакомо.

В уездном городе N
ловите плотвичку с раками.
И с переглядными Знаками
решайте свой сонм проблем!

И стоя богами на пристани
или в Саду Эдемском,
вы всё же привержены к Истине
в любой точке мира, в Энске!

17 октября 2018 года


*Город N (также уездный город N, губернский город N или город NN[1]) — часто встречающееся в русской литературе словосочетание, обозначающее «провинциальный, захолустный» город. «Город NN» встречается в «Мёртвых душах» (используется в качестве явного указания на Нижний Новгород) и «Ревизоре» Гоголя, в рассказах и пьесах Чехова, в повести Тургенева «Ася», в произведениях Достоевского, в «Двенадцати стульях» Ильфа и Петрова, «Город Эн» Леонида Добычина и во многих других произведениях. Аналогичную роль в художественных произведениях иногда играет название города «Энск» («Два капитана» В. Каверина, «Похищение Ирокезов» Юрия Сотника и др.).