Корсар поневоле - продолжение 25

Дастин Зевинд
Жюльен де Коатанскур унаследовал не только хорошие манеры, но и щедрость своих родителей и, как было обещано, он отписал своему поверенному другу шхуну, снабдив того нужными бумагами, дающие право на владение и получение прибыли от ее эксплуатации. Таким образом, капитан Эмиль-Клод ван дер Пике стал барону полноправным компаньоном. Эта бригантина, построенная на английской судовой верфи в середине уходящего века, еще не один год прослужит новому хозяину и торговому делу верой и правдой.

- Друг мой, я надеюсь она тебе принесет побольше радости, чем мне, ты настоящий морской волк, а я лишь из-за матушки своей в моряки подался, мне были ближе книги, парижские девушки и звезды...

- Барон, даже не знаю как выразить Вам свою благодарность... мне никто в жизни не преподносил таких приятных сюрпризов, я перед Вашим отцом и так в неоплатном долгу...

- Никаких долгов, ты волен распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, мне уже давно нужно было тебя освободить от привязи промисива.
 
- Дело не в этом... я прикипел к Вам... у меня ведь тоже никого из близких не осталось... Вы мой единственный родич...

- Ну, полноте, мы с тобой все еще в деле и, пока не добрались до Бостона, мне все равно никуда от тебя не уйти.

- Доберемся. Даже со встречным ветром, осталось не боле двух дней. Странно, что не встретили пока ни одного “торговца”, а бриги надменных англичан нам могут серьезно подпортить груз.

- Да, эти нескончаемые войны вносят определенные риски в коммерцию, но они также способствуют повышению цен на товары. Понадеемся на госпожу Удачу.


Потеряв контроль над своими бывшими колониями в Северной Америке, Англия попыталась помешать развитию самостоятельной экономики США и проводила демпинговый экспорт промышленных товаров по самым низким ценам, с широким предоставлением кредита. Но этим планам не суждено было сбыться - в 1793 году между Англией и Францией вспыхнула новая война.

США объявили себя нейтральной страной и продавали свою продукцию всем воюющим странам, колоссальные прибыли экспортеров пшеницы, кукурузы и мяса стали отличным стимулом развитию молодой американской промышленности. К концу XVIII века тоннаж торговых судов, построенных в США, вырос в три раза. Вторым по величине морским портом в Америке, после Филадельфии, стал Бостон. Он ежегодно принимал и направлял для внешней торговли от 500 до 600 судов.

Главными потребителями дешевых и качественных американских товаров оставались по-прежнему англичане, однако английские запреты на торговлю с небританскими островами американцы не исполняли. Даже во время войн торговцы США со спокойной совестью снабжали французов продовольствием, поташем, железом и строительными материалами, везли спирт и огнестрельное оружие на русскую Аляску, меняли их на пушнину и везли ее в Китай.

После 1791 года большая часть импортного сырья освобождалась от налогов, но индиго, пенька, и патока были обложены пошлинами. Постоянно повышались и пошлины на готовые изделия, с 7,5% в 1789 г., до 15% в 1795. Эти высокие таможенные тарифы сделали импортные товары дорогими предметами роскоши. Поэтому, контрабандная торговля с американскими купцами давала очень хорошую зарплату морякам и немалые доходы капитанам и судовладельцам Старого Света.


                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2018/10/21/724