Вернись к себе

Латиф Бабаев
 
    Юрию Петровичу соседка предложила книги, которые её взрослая дочь посчитала ненужными и уже собиралась вынести их к мусорным контейнерам. Увидев внушительные стопки книг, Юрий Петрович поразился желанию молодой девицы. Это были книги, в основном, классика русской и мировой литературы, для приобретения которых, в своё время, люди старшего поколения ночами стояли в очередях, чтобы подписаться на них.

Юрий Петрович, конечно же, аккуратно перенес их к себе, тщательно протер и уложил вторым рядом на свои книжные полки. Он уже давно, лет двадцать, не возвращался к классике. События 91-го и 93-го, трагические страницы современной истории основательно погрузили его в мир политики. Всё свободное время он посвящал просмотру различных телепередач, которые напрочь отсекли его от мира  книг.

И вот теперь, глядя на корешки любимых некогда изданий, в нём неожиданно возникла прежняя жажда к чтению. Долгое время он мечтательно рассматривал обретённые книги, размышляя, что же взять из них в первую очередь. Он вдруг вспомнил своё давнее правило выбора произведений. Надо просто провести рукой у сложенных изданий, и к которому рука потянется, то и выбрать. В результате он отложил книгу А.П. Чехова и 1-й том сочинений И.С. Тургенева. У Чехова он прочёл прежде «Палату №6» и пару других рассказов. Читал так, словно впервые. Оказался под сильным впечатлением от этих воистину прекрасных произведений. У Тургенева он прочел необычайно впечатляющий рассказ «Конец Чертопханова», а затем «Рудина».

«Боже мой, - с горьким чувством думал Юрий Петрович, - какого бесценного клада лишили наших школьников и молодёжь. Насколько обеднён их внутренний мир. Неужели депутаты Думы не понимают этого? А руководство каналов ТВ? Куда скатывается наш мир?». А Юрий Петрович, увлекшийся чтением словно вернулся к себе прежнему, в свой частично потерянный внутренний мир.