Радость

Алексей Виноградов 2
О радости и её разновидностях написано много, не берусь даже представить сколько. Убеждён, что превеликая уйма толстенных томов. О ней и сейчас пишут, и будут писать, пока существует человеческий род в его современном состоянии.
Я тоже мог бы много написать о различных радостях. Это и радость встречи после долгой разлуки, радость от приезда на родину и от входа под крышу родимого дома. Очень памятна свадебная радость, которая делится на радость ожидания, радость самого торжества и радость от того, что все, наконец, закончилось. Бывают и более прозаические радости, например, радость от покупки жилья. Говорят, что автомобилисты испытывают эти чувства дважды, когда покупают и когда продают машину. Мне этого пока испытать не пришлось – не покупал и не продавал. Радость может быть от того, что пришли гости, а иногда от того, что они ушли и трудно порой сказать, какая из них больше. Можно радоваться подарку, или тому, что самому удалось найти и подарить нужный подарок. Многим известна радость от пойманной рыбы или радость от выдернутого, наконец, давно ноющего и шатающегося зуба. Есть такие, кто радуется, когда украдёт и его при этом не поймают или кто радуется чужой беде, но такой радости я не понимаю и не хочу понимать! Мне вообще не хочется даже думать о тех извращённых радостях, которыми сейчас пичкают наше и без того больное общество. Можно подумать, что большую часть того, чем набивают наше сознание и подсознание, создано на другой планете и делали это вообще другие существа – вроде ушастых эльфов или зубастых орков. Сегодня я в сетевом магазине увидел забавные такие с тыквами ценники с 33% скидками по поводу празднования хеллоуина – не хочу, и не буду писать это название с большой буквы. Может, кому и радостно это беснование, это прикровенное жертвоприношение бесам, а мне и слышать об этом и видеть это неохота, как и безумное празднование дня святого Валентина в феврале, от которого Святой сам бы сбежал куда-нибудь подальше, если бы вдруг снова явился в наш мир… Уж лучше радоваться природе или радоваться воспоминаниям детства, радоваться возможности наполнить такими воспоминаниями и радостями жизнь дорогих сердцу людей. Радоваться самой возможности радоваться!..
Бывают радости неожиданные или, как раньше говорили – нечаянные. И самые удивительные из них те, которые укоренены в Горнем Мире, ведь там о радости не пишут, там в ней пребывают. Там вообще такая радость, что правильно писать её с большой буквы – Радость. А вот в аду радости нет. Даже той, какая имеется в нашем материальном мире. Смею предположить, что там присутствует извращённая бесовская радость или злорадство. Демоны радуются, что не одни они в преисподней мучаются и утешаются тем, что заманили стольких людей в это место нескончаемого страдания. Возможно там и некое подобие радости, когда ослабевают мучения, например, на Пасху. По крайней мере, об этом упоминается в житиях древних подвижников. Но вернёмся на Землю, где всё перемешано – добро и зло – и мы ещё можем выбирать между Радостью чистой святой или гнилым страстным радованием, которое неизбежно заканчивается страданием.
Во времена моей околоцерковной жизни, когда было модно говорить о духовности, но почти никто не знал что это такое, приключилось как-то автору этих строк испытать на себе, как сейчас принято говорить, энергетическое воздействие одной молодой и интересной особы. Ей захотелось, чтобы я увидел так называемую «ауру» своей собственной руки. И получилось! Увидел… Рука, была как рука, но светящаяся, горящая огненно-желтым или огненно-золотистым огнём. Самым удивительным в этом, в общем-то, сомнительном видении стала реакция волхвовавшей. Женщина прекратила свои воздействия, сказав, что ей нельзя – опасно соприкасаться с моей «аурой». По её мнению моя «аура» по своей цветовой гамме соответствовала «ауре» Христа. Вот только где, когда и как она успела замерить необходимые параметры? Вскоре мы расстались. Может быть, барышня морочила мне голову, а может не только мне, но и самой себе, но ни я, ни она не ожидали такого результата. Тем вечером, когда я шёл домой – я радовался. И пусть в этой радости было много тщеславного, много глупого и безрассудного, но, видимо, имелось и что-то по-детски чистое и искреннее. Бог услышал эту мою радость и повёл, повёл через горнило страданий от одной радости к другой. Только бы сил хватило добраться до окончательной радости – до Радости Небесной…
Другим знаковым событием, которое доставило мне, грешному, великую Радость стало известие, которое мне сообщил один священник. Батюшка взялся за моё духовное просвещение и воспитание. Я тогда работал водолазом на спасательной станции одного очень красивого древнего и при этом маленького города. Первые лица нашего государства туда ещё не заглядывали, городок был живым со своими колоритными персонажами. Дедулек-выпивулек тоже было в нём значительно больше, и я незаметно для самого себя готовился пополнить их ряды. Был, так сказать, в роли подрастающего поколения, которое всегда готово выхватить знамя из рук павшего товарища и повести за собой редеющую дружину отважных борцов с вином. Но тут – и надо же такому случиться – бывший октябрёнок, а потом пионер, комсомолец и несостоявшийся чемпион по литроболу, нежданно-негаданно забрёл в храм…
Там я понял, что существует другая жизнь…
Потом, правда, долго и очень больно приходилось отрываться от прежних понятий и привычек. Но никогда мне не забыть той Радости, которую я испытал, когда в мои, привыкшие к техническим терминам, уши вошла весть, что в России есть ещё Святые люди! Что Они не только достояние пыльных книжек, древних икон и бабушкиных рассказов! Что Они-Святые всегда были, есть и будут в Русской земле!.. И Их, Боже ж Ты мой, можно увидеть! С Ними можно поговорить! Попросить Их святых молитв!.. В один миг всё наше, казавшееся лубочным пыльным и паутинным, Православие ожило и засияло великим многообразием красок! Зажглось так, что никакие даже самые умные доводы учёных скептиков не смогли Его затушить!.. Ожило Евангелие! Я к тому времени один раз прочёл все канонические книги Библии и несколько раз перечитал Новый Завет, но это знание не работало. Оно ждало своего часа, и вот этот час наступил!.. Всё сделалось иным. Ветхие храмы и бабушки их посещающие сделались особенно дороги сердцу, а старые кладбища – стали любимым местом прогулки. Молитва, хоть и не давалась ещё моему обезображенному грехом уму, но сделалась притягательной. По-другому стала восприниматься история, иначе стало видеться наше будущее, и сам себя я увидел тоже иным. Это поистине была настоящая нечаянная Радость. Этой самой Радостью я и жив-то, наверное, до сих пор. Вот так вот, мои дорогие, желаю и Вам эту Радость пережить!

Кострома, 25.10.2018 г.