Дежавю с женщиной издалека

Игорь Дерябин
Кто любит осень, тот поймёт её очарование. Осень прекрасна!
Как женщина бальзаковского возраста, если он существует, этот бальзаковский возраст...
Поэты его оценили, художники его нарисовали, скульпторы воплотили. Пожалуй, они оценили, нарисовали и воплотили не
возраст, а женщину во всех её ипостасях. Осень великолепна! В пору её бабьего лета, когда листва под ногами всевозможных оттенков. Парк, улица, аллея - всё вкупе, превращается в места прогулок влюблённых парочек, мужчин и женщин, просто одиноких прохожих. Осень волшебна! Случаются истории, дежавю. Может, это обострение прошлых чувств, воспоминаний, не знаю...

В один из таких субботних осенних дней мне нужно было в центр города по каким-то неотложным делам и я решил воспользоваться метро. Удобно и быстро, что само по себе немаловажно. Пройдя через турникет и спускаясь по лестнице на перрон станции, я почему-то вспомнил своё стихотворение: "Нас связал эскалатор метро"...
"Ты меня нарекла бы - Никто. Не любовник, не муж, не прохожий. Нас связал эскалатор метро, где локтями мы сблизились, кожей"...
Почему я его вспомнил? Сложно дать этому объяснение, а может и не сложно, если взглянуть на это из прошлого собственными глазами. Вагоны стремительно вынырнули из тоннеля, распахнули свои двери и поглотили людей, их проблемы, неурядицы, так мне показалось. Я сел где-то в середине, у окна, следуя за потоком и задумался...

"Я к твоей прикоснулся спине, так спонтанно, неловко, некстати. Что подумала ты обо мне, поправляя короткое платье?" - всплывали строки, как-то сами по себе, глаза полузакрыты. И тут я решил их открыть полностью и рассмотреть пассажиров.
Вернее, женщину напротив с тёмными волосами до плеч. Мы зашли вместе, но расположились по разным сторонам, к моему удовольствию, как оказалось.
Попутчице было лет сорок пять, тёмные волнистые волосы, карие или даже чёрные глаза. Губы, губы полные,  одинаковой формы, без ассиметрии, что говорило о чувственности, страстности в отношениях, на мой взгляд. Кожаная чёрная куртка, джинсы облегающие безупречную фигуру и дамская сумочка через плечо.
Где я видел её раньше?
 
"Я к твоим обратился глазам, как поэт, ловелас и охотник. Рисовать бы мне с них образА, представляя порочные плоти"  - текли мысли и строки, всё смешалось...
- Неужели, это та самая женщина,  с которой мы столкнулись на эскалаторе два года назад? Или просто похожа? Какое-то дежавю со мной, несомненно.
"Я к твоим обратился глазам, как судья, адвокат и ответчик. Пригласить бы к себе, но нельзя, я бываю недобрым под вечер" - звучало исподволь, как будто бы с моего языка, а на самом деле от пристального взгляда на эту женщину. Наши глаза встретились,
незнакомка улыбнулась, краешком губ.
 
Объявили мою станцию, мы, к моей радости, вышли вместе. Я, как в полусне следовал за ней, не приближаясь близко, но и не упуская из виду.
"Я слежу за тобою тайком, как пёс уличный утром за костью" - неслись обрывки стихотворения, как осенние листья по мостовой.
Женщина зашла в торговый центр, я за ней, забыв о всех своих делах,  находясь в какой-то прострации, безусловно. В дорогом бутике она купила что-то наподобие жакета.  Я наблюдал за ней через стеклянную дверь. Жакет подходил по стилю и по цвету. Мне так захотелось услышать её голос, поэтому я приблизился вплотную и сказал :
- Не сомневайтесь!  Эта вещь вам очень подходит! 
- Правда?  И мне так кажется... А Вы в метро ехали со мной,  я Вас помню!  - ответила она бархатным голосом, знакомым до боли, как будто из давнего далёко, что стало неловко как-то даже. Тут раздался телефонный звонок, меня потеряли. Я улыбнулся бывшей попутчице и бросил на прощание :
- У Вас глаза красивые!  Извините, пора...
 
Кто любит осень, тот поймет её очарование. Осень прекрасна! Как женщина бальзаковского возраста, если он существует, этот бальзаковский возраст...
"Дежавю с женщиной издалека" - хорошее название для новеллы, подумалось мне.
Я покидал торговый центр и эту женщину, ставшую близкой , пусть на мгновение, с тёмными волнистыми волосами и красивыми глазами.

28.10.2018г.