Сорока-воровка

Александра Михайловна Белявская
Давно это было. Даже древние старики не помнят...
Это было, когда небесные звёзды с неба опускались на землю, а звери и животные взлетали в небеса. Вот тогда и случилась эта история.
Каждый год весной табун небесных лошадей опускался на землю - попить ключевой воды, пощипать зелёной травы. Лошади были прекрасные. Рыжие с огненным оттенком и белыми большими крыльями. А особенно отличался вожак. Огненно-красный с крыльями с бело-чёрным оттенком. При быстром беге из его ноздрей вырывался густой пар, издали казалось, что это дым валит из его ноздрей. Но у него была одна слабость. Когда он пощипает земной травы, напьётся ключевой воды, то становится смирный, что можно его погладить, потрепать по шее.
И вот эта слабость и погубила его.
В одном городе, недалеко от большой реки жила одна девушка по имени Сорока.
Она была очень завистлива. Ей нравилось всё чужое. Увидит у кого-то камешек с блеском,  пусть даже простой, но блестит и сразу у неё загораются глаза: ох, как хочется и ей иметь этот камешек!
И вот она всё ходит мимо, всё крутится, покуда его не стащит.
Но, как говорят, хорошая слава далеко летит, а худая - ещё дальше.
 Вот и об этой девушке разошлась недобрая слава по городу. И, бывало, она идёт, а недобрая слава впереди летит, и все двери закрывают, её в дом не пускают. А ведь ей скучно одной по пустым улицам ходить. Вот и решила она за город пойти, в реке окунуться, по лесу побродить.
А за городом возле реки было очень хорошо. Свежий воздух разносил ароматы разных трав, цветов, запахи земли.
И вот девушка искупалась в речке, и все запахи её так опьянили, что Сорока легла на зелёную траву и крепко уснула.
А в это время табун небесных лошадей опустился у реки попить воды, пощипать земной травицы. Небесные лошади разбрелись по всей лужайке и вожак заржал призывно, собирая свой табун, чтобы взмыть в небеса, и разбудил Сороку.
Проснувшись, девушка сначала испугалась. Ведь увидеть это не каждый мог. Да и представьте себе: целый табун лошадей взлетел в небеса. Белые крылья хлопали по воздуху, и они поднимались всё выше и выше.
И в это же время у девушки появилась зависть, она захотела иметь крылья. И вот каждое воскресенье Сорока стала приходить к реке, и однажды она подошла к вожаку. Но так как Сорока была красивой и она подходила плавной походкой и ласково говорила, то вожак подумал, что она хорошая девушка, и подпустил её к себе.
Девушка ласкала вожака, шептала ему нежные слова, так что вожаку и не хотелось подниматься в небеса. А злой Сороке хотелось получить крылья. И тогда она попросила вожака полетать с ней вместе. Когда она села на спину и вожак взлетел в небеса, как огромная птица, и ей это очень понравилось. Конь плыл по воздуху, как корабль по морю. И девушка почувствовала, что она не может быть без неба.
Опустившись на землю и оставив там девушку, табун улетел. И с тех пор Сорока подружилась с небесным конём и тянулась к нему всем сердцем.
Но зависть была сильней. И вот однажды девушка попросила коня, чтобы тот одолжил ей крылья - полетать самой. И тот, не подозревая ничего опасного, дал ей свои крылья, и она взлетела в небо. Сорока полетела сначала в город, и все смотрели в небо и кричали:
- Смотрите, смотрите, Сорока летит!
А та тихонько подлетала, брала что-то и улетала. А так как ей некуда было класть краденые вещи, то она решила сделать на дереве что-то вроде птичьего гнезда, только и верх на нём накрыла, оставив небольшое отверстие, чтобы туда входила рука. В это отверстие она и опускала краденые вещи. Сорока даже не подумала возвращать крылья, ведь ей было так хорошо с ними.
А конь ждал, ждал, время его истекло, нужно было подниматься в небеса, а он не мог.
Взлетел табун без вожака - нет порядка, кто куда сигал, а один молодой конь рванул так ввысь, что достал до самых звёзд.
И видит вожак, что погибнет табун, давай их звать на землю. Вернулся табун на землю да так и остался здесь.
А что же Сорока?
А Сорока так и летает до сих пор, только когда скачет лошадь и сорока увидит её, поднимает такой галдёж, что и небу жарко. Это она кричит:
- Не отдам крылья, ты не достанешь меня! Эти крылья уже мои!
Вот так.

апрель 1992г.