О свободе

Андрей Греда
Сижу я уже больше получаса: вглядываюсь в темноту и отблеск тёплых фонарей в парке. За эти тридцать с лишним минут машины почти перестали рокотать под моим окном, а люди вовсе исчезли с поле моего зрения. Воцарилась тишина, и в мои уши ненавязчиво вдарил оглушающий звон тишины. Мелкими отголосками через пару минут он кончился, и настало ощущение невесомости. Я поводил своей рукой перед светом в окне, за окном, благо, было светло, мои зрачки уже привыкли к беспроглядной тьме, провёл пару раз, поделал ей волны, какая она гибка, я ей восхищался. Можно было сказать, что я впал в транс, потому что я уже стал так шевелить обеими руками под сопровождение тусклого света вдалеке. Темный силуэт на более светлом фоне всегда меня возбуждал и доставлял эстетическое удовольствие, ведь силуэты — это нечто особенное, что придумала сублимация света и темноты. Я закончил и налил себе в стакан простой воды. Я положил губы на холодное стекло, глотнул, был слышен звон воды, который доносился из моей глотки, я глотнул ещё, эти действия казались неимоверно громкими среди всей тиши. Я снова поставил стакан на стол, не допив его. Тут у меня в голове проскользнула мысль: «Почему человек не свободен? Почему он не может быть подобен птице или ещё кому угодно? Почему человек заперт в клетке будня?» Сия рассуждения и подтолкнули меня на данную писанину.

Почему человек не может быть свободным?
Потому что на нем божье проклятие, как говорил Ницше, — способность рассуждать? И человек сам себя вгоняет в определеную несвободу? Или же его вгоняют окружающие своим мнением, принципами и прочим? Нет, все это до абсурдной скуки банально. Я постараюсь подкрасться к данной проблеме несколько с другого ракурса.

Во-первых, все живое ограничено временем как таковым, варианты трактовки данного лексического символа мы рассматривать сейчас не будем, и поэтому любая жизнь кончается чем? Естественно — смертью. Данный биологический процесс ни в коем случае обратить невозможно, увы, хотя в некоторых случаях уж очень хотелось. Чтобы, например, набить морду всяким политическим деятелям, кхм, не будем уходить от заданной темы. Человек тоже есть живое биосоциальное существо, неспроста «био» стоит именно вначале, потому что биологические потребности всегда берут верх над всем остальным, наглядный пример пирамида Маслоу, кхм, нет конечно, а поведение людей без цивилизации, на каком-либо необитаемом острове, ну или... что-то подобное, не будем вдаваться в подробности, оно не особо-таки принципиально. Человек также изначально ограничен временным отрезком, следовательно он уже не свободен, а заперт в царстве Хроноса. Но разве же это тот ответ на вопрос, который я хотел бы получить? Думаю, что нет, легко все так не может быть.

Во-вторых, человека окутывают всякого рода социальные штучки, по типу школы, института и прочего, назовём проще: других таких же, кхм, личностей, да, пусть будет личностей. И каждая стремится навязать то, что считает нужным, это лишь вкратце, на самом деле бестолковые советы от других личностей вызывают тошноту, рвоту и диарею, не принимайте близко к сердцу, просто человек склонен верить чужому мнению куда больше, нежели своему собственному, ибо стадное чувство было знакомо людям ещё до изобретения Айфона. Звучит просто, но, думаю, многие так бы не стали полагать. И значит, если человека окружают те, кто навязывают свои точки зрения, означает, что личность снова заперта, только уже в золотой клетке, ячейке, кхм, как было у социалистов, и тем самым снова является не свободной.
Да что же это такое? Получается, человек со всех сторон закрыт и нет ему никакой возможности стать свободным? Это уже не легко, это уже просто до жути не интересно, если мы все не свободны, так давайте устроим массовое повешание, кхм, какая-нибудь сука все равно выживет, кхм, снова отвлеклись.

В-третьих — это личные потребности каждого человека, ведь у каждого они определенные и не представляют себе подобия, кому-то хочется одного, другому — второе и так далее, и поэтому рождается вечный круг неудовлетворенных людей, которые не получают того, что хотят, а между прочим счастье и свобода — есть относительно разные вещи и, попрошу, не путать их. Ведь счастливый человек может быть и не свободным. Поэтому старайтесь аккуратнее к этому подходить.  Человек по своей природе и дикости, пытливости, зовите как вашей душе угодно, ума обречён сам себя запирать в отдельные клетки абсолютно по разным аспектам. Человек по своей сути обязан страдать, ведь Иисус страдал, он пережил предательство и распятие, а ведь он и есть пример всему человечеству. Страдания, страдания, самобичевания и затаптывание самого себя любимого в клетку до конца дней, вот это участь настоящего человека...

Вы думаете, что я и правда так считаю? Нет, кончено.

Человек может стать свободным исключительно по своей воле. Для этого ему необходимо прислушиваться только к своему разуму. Делать то, что ему кажется правильным, не лишним и, заметьте, не излишним. Тогда человек становится спокойным, когда весь круговорот бытия начинает проползать относительно него мимо. Когда человек может уснуть с улыбкой на лице, тогда он по настоящему свободен, как птица, как ветер.