Картина

Инна Дайгина
Примечание: эта миниатюра - шестнадцатая из цикла литературных заданий, написанных для писательского сообщества text-training в ЖЖ.

Поставленная задача: в поездке или на отдыхе герой увидел вышеприведенную картину - и с ним произошло "что-то". Нужно описать, что именно произошло с героем, на какие мысли это его навело, к каким решениям привело, какие имело последствия и т.п.


                Картина


Это случилось много лет назад - так давно, что даже уже и не верится.
Я тогда еще не нагулялся по миру и в спутницы раз за разом выбирал себе тех, кому тоже на одном месте не сиделось.
В тот год осень застала меня в Северной Италии, где мы с моей тогдашней подружкой весело и беззаботно порхали по милым маленьким городкам.
Девушка была очаровательна и отвечала взаимностью, чувства мои к ней еще не остыли, и влюбленность кружила голову, а места, надо сказать, попадались самые романтические, потому мы с удовольствием гуляли целыми днями, а вечерами с не меньшим наслаждением спешили уединиться в гостинице.

И вот однажды, теплым сентябрьским днем, мы наматывали круги по какой-то очередной живописной провинциальной дыре, уж не помню ее названия.
Спутница моя была девушкой восторженной и разговорчивой, наделенной живым воображением и какой-то поистине детской внимательностью к миру, все-то ей нравилось, все-то ее восхищало, и она весь день без остановки болтала, повиснув на моей руке, но даже это не могло тогда испортить мне настроения - девушка была хороша, и я с удовольствием любовался ею, прикидывая, как бы половчее уговорить ее пораньше вернуться в отель. Умело поддакивая ей и вздыхая в нужных местах, но не особо вслушиваясь в ее щебетание (в чем я к тому времени уже был мастер), я думал о своем и даже не заметил, как мы оказались на какой-то кривой старинной улочке, полной дряхлых маленьких домиков и закрытых магазинчиков.

А очнулся я от своих мыслей от наступившей внезапно тишины - моя возлюбленная вдруг умолкла и уставилась на боковую стену запертой овощной лавки.

- Посмотри, какое... - прошептала она.
- Какое что?.. - не понял я.
- Ну вот, смотри, эта картина...

На облезлой кирпичной стене неизвестным художником был изображен своеобразный натюрморт - две луковицы и две головки чеснока в ряд, не то исполненные в слишком реалистичной манере, не то это просто была переведенная на стену фотография.

- Эта картина? - с усмешкой переспросил я.
- Ну да, эта, - ответила моя спутница. - Смотри, как интересно. Вот что ты здесь видишь?..
- Овощи.
- И только?.. А я вижу две пары - луковую и чесночную.

Я воззрился на нее с недоумением. Признаться, ее детская фантазия и непосредственность уже начинали меня утомлять.

- Видишь, они разные, и у них разные отношения. Луковицы смотрят друг на друга, они видят друг друга, настроены друг на друга, у них гармония и счастье. Смотри, как они прямо светятся своими красками!.. - убежденно объясняла моя подружка. - Они живые, выпуклые, теплые, они радуются жизни и друг другу, и своей любви. А вот чесночные головки... Смотри, они стоят рядом, но как бы на расстоянии, по-отдельности, каждый - сам по себе, в одиночестве. Они бледные и плоские, не смотрят друг на друга, один чеснок как бы протягивает над другим руку - простирает над своей парой то ли свою заботу, то ли свою власть... А пара-то совсем бледна, почти растворяется в фоне, почти не существует как личность... Это холодные отношения, одинокие, в них ни гармонии, ни радости, ни счастья, они делают каждого из участников плоским и невзрачным, лишают его существования и индивидуальности, жизни и ее красок... Это - постылый союз двух замкнутых в себе одиночеств, и у него нет будущего...

Надо сказать, я был неприятно удивлен - и ее горячностью, в сочетании с этим внезапно серьезным тоном, и всеми этими хитроумными теориями, и неожиданным поворотом беседы... Нет, конечно, увидеть в подобной безвкусной рекламной мазне такую историю было забавно, но вот все остальное... В общем, в какой-то момент она заметила, что я уже не поддакиваю, а смотрю на нее с изумлением и непониманием, и ее бурный монолог как-то сам собой увял, вернув моей подружке былой и привычный легкий, беззаботный образ. Мы благополучно свернули с опасной темы, мне даже удалось рассмешить ее чем-то и уговорить вернуться в номер пораньше, чем дело и кончилось.

В дальнейшем наше путешествие протекало безо всяких инцидентов и было полно удовольствий - в общем, мне нечего о нем рассказать, ибо все это, как и сама моя бывшая подружка, одна из многих, давно в прошлом и почти стерлось из моей памяти. Но, сама того не понимая (надеюсь), жизнь мне эта любительница овощей подпортила основательно. Ибо с тех самых пор, сам не знаю, как и почему, но каждый раз, стоило мне завести какой-либо очередной роман или просто ни к чему не обязывающие и обоюдно удобные отношения, на каком-то этапе сама собой вылезала эта мерзкая мысль - а кто мы на сей раз, луковицы или чесночные головки?.. Или один из нас - лук, а второй - чеснок?.. И дрянная картинка со стены итальянской овощной лавки снова вставала перед моими глазами, снова вспоминались пустые фантазии восторженной дурочки.

Все это было и глупо, и нелепо, и смешно, но ужаснее всего, что оно намертво застряло в моей памяти и всплывало даже тогда, когда менее всего этого хотелось, испортив мне не одно романтическое приключение. И что самое отвратительное, со временем я стал ясно понимать - не желаю быть чесноком, ни бледным, ни цветным, подавай мне гармонию счастливых луковиц!.. Ну не глупость ли!.. Глупость и пошлость, просто бред какой-то.

Прошло много лет. Я все еще один, хотя давно уже осел на одном месте. Никакие отношения так и не пустили во мне корни, и постепенно я прекратил всяческие поиски, романы стали внушать мне лишь скуку и отвращение. Зато я научился контролировать свои мысли, и ненужные фантазии больше меня не беспокоят. Живу я благополучно и в достатке, ни о чем не жалею, а поедая лук и чеснок, чувствую какую-то особенно злорадную, почти болезненную радость. Совершенно, кстати, непонятно, почему...

31.10.18