Бункер

Виктор Головков
Я стоял под навесой серого осеннего дождя и глядел вдаль, откуда ко мне шли два силуэта... Я не могу сказать, что с нетерпением ждал этого дня, но он должен был наступить. Он был неизбежен... Меня окликнули:

"Сколько мы не виделись? 15? 20 лет?", пытаясь изобразить улыбку, спросил меня один из них.

"27 лет и 7 месяцев", опустив глаза, прошептал я...

"Немало", выдохнул второй, "И ты всё это время вёл такой точный счёт? Как тебе удалось не сбиться?"

"Я был бы рад сбиться, забыть, но не могу... Каждую ночь, каждый МИГ я думаю только о том..."...

"Довольно", перебили меня, "Мы знаем, зачем мы здесь"- сказал первый человек. "Я рад видеть вас, снова"- дрожащим голосом произнёс он. ОН- один из моих лучших друзей, которого я не видел очень давно, как и второго... Причиной этому служит лишь одно обстоятельство: раньше нас было четверо...

Мы жили в небольшом городке, в разных районах, ходили в разные школы, но получилось так, что мы познакомились и стали лучшими друзьями. Нам не служило преградой расстояние, мы собирались своей компанией почти каждый день, и гуляли только вчетвером, если кто то из нас не мог прийти, мы не гуляли.

Мы стояли друг за друга, если у одного из нас были неприятности, мы решали их вместе. В городе про нас не могли сказать ни хорошего, ни плохого, так как мы делали добрые дела, такие как перевести старушку через дорогу, донести сумки, убрать мусор с улиц, так и хулиганили: пролезали на стройки, били окна в заброшенных домах. В общем, не самые идеальные, но и не самые худшие дети, каких бывает очень много.

Однажды мы пошли на рыбалку, сидели на берегу, общались, честно говоря, нам всем было скучно, как один из нас огляделся по сторонам, и шёпотом сказал:

"Я же могу вам доверять?". Мы утвердительно кивнули. "Кому, если не нам?"- спросил я. Он продолжил:
"Я подслушал разговор своего брата, он с друзьями нашёл какое то очень интересное место, я не понял, какое, но из его слов я приблизительно понял, где оно. Также я понял, что ходить туда опасно, и об этом никто не должен знать!".

"Что это за место?", "Где оно?", "Давайте проверим!"- наперебой стали кричать мы.

"Если честно, мне немного страшно"- ответил он. "Мало ли, что там?".

"Не бойся, мы будем вместе!"- бодро утешали мы. "Встречаемся завтра в полдень на пустыре, никому не говорите о нашем плане, пусть это останется втайне"- сказал я. Все согласились.

На следующий день, как мы и договорились, мы встретились, и отправились в путь. Пункт назначения был за городом, и если мы правильно поняли, идти до места было порядка трёх часов. Дорога началась.

По пути мы пытались угадать, что там может быть: заброшенная школа, старая пожарная машина, танк, старый поезд, версий было очень много. И вот мы пришли. Ни одна из наших догадок не подтвердилась. Мы нашли лишь старый люк в земле.

"Что там может быть?"- прозвучал вопрос. "Сейчас и узнаем"- ответил я. Но, к сожалению, в глазах друзей я прочитал лишь страх и желание поскорее убраться отсюда.

"Может не надо, ну его..."- обратились ко мне. "Пойдёмте назад в город...".

"Парни, вы чего?"- недоумевал я. "Нечего бояться, это всего лишь старый люк, доверьтесь мне! Или же я один проверю, что там!". Нехотя, мои друзья не бросили меня. Они остались со мной, но у всех было только одно желание- уйти отсюда и не возвращаться. Я попытался открыть люк...

"Видимо твой брат досюда так и не дошёл", сказал я, "Люк заржавел, нужно найти рычаг!". Мы нашли крепкую палку, которая вполне походила на рычаг, я вставил её в вентиль, и навалился, люк скрипнул, друзья вздрогнули.

После того, как я открыл люк, мы увидели лестницу, ведущую глубоко вниз. "Это же бункер!", радостно прокричал я! Друзья моей радости не разделили, но успокаивало их одно: "Как же лезть вниз, не имея фонарика". Мы решили отложить спуск до следующего дня, и отправились домой. Путь назад был не таким весёлым, как утром. В основном все молчали. И только я размышлял вслух о том, что же ждёт нас внизу?

Мы вернулись на следующий день, мы взяли фонари, спички, а один даже молоток- "Ну так, на всякий случай"- улыбнулся он. Я встал на лестницу. Она была ржавой, немного болталась, снизу тянуло сыростью. Я начал спускаться. По мере спуска, ком подбирался к моему горлу, я тут один, друзья спустятся за мной, темнота давила на меня, голос разума твердил мне подняться, но через страх я спустился: "Следующий"- крикнул я и стал смотреть по сторонам. Это был военный бункер.

Когда все четверо были внизу, мы стали изучать его. "Смотрите, рубильник!"- раздался крик, приглушенный бункером. "Интересно, для чего он?". "Не узнаем, пока не попробуем"- ответил другой, и дёрнул его. Раздалось громкое жужжание, скрежет, наши души ушли в пятки, но тут всё стало озаряться зловещим тусклым светом. Электричество работало спустя столько лет. Мы успокоились. После мы увидели различные вещи, разбросанные по полу: книжки, рацию, какие то ящики с непонятно чем, и даже нашли пистолет, но от сырости он весь заржавел. Наше внимание привлекла большая металлическая дверь, которая была открыта. Мы вошли внутрь, но после увиденного, мы закричали и ринулись к лестнице. После того, как мы вылезли, мы бежали до потери сил... В том помещении в кресле напротив мониторов был скелет...

Около недели мы не вспоминали про бункер, но со временем страх притупился, и мы снова о нём заговорили:

"Как думаете, кто там может быть? Солдат, про которого забыли? Или же он и должен был оставаться в этом бункере всю жизнь?". "Не знаю, но знаю точно одно, теперь он там навсегда"- сказал я.

Время шло, и мы решили, что не такие мы трусы, чтобы испугаться костей. Мы договорились вернуться туда вновь.

На этот раз внизу была не темнота, а тусклый свет... Никто не желал лезть первым, и мы бросили жребий. И за что я такой везучий?

Я начал спускаться, коленки мои дрожали, и хоть я понимал, что он мёртв, мне всё казалось, что за ногу меня сейчас схватит костлявая рука... Когда спустились все, мы робко направились в то помещение.

Мы подошли к скелету, и стали его рассматривать, было ощущение, что человек умер быстрой и... счастливой смертью. Он сидел облокотившись на спинку, расслаблено. Может быть он отравился? Мы не знали. В шкафу мы нашли запас консерв и сухих пайков. Мой друг подошёл к панели:

"Как думаете, ещё работает?"- сказал он,смотря на кнопки. "Лучше ничего не трогать, давайте просто уйдём"- попросил я. "Я быстро, ответил он, и нажал одну из кнопок, загорелся монитор, но кроме помех ничего не было. Всем стало жутко, всем, кроме него.

"Пойдём уже"- торопились мы. "Сейчас, сейчас..."- он нажал ещё одну кнопку, и на мониторе появилось изображение какого то здания, видимо, отсюда наблюдали за тем, что творится сверху. Несмотря на прошедшие годы, система всё ещё работала, но это нам было уже неинтересно, нам было жутко...

"Если ты не прекратишь, то мы уйдём без тебя!"- нервно сказал я.

"Ещё чуть чуть, ребят, честно!".

Чтобы напугать друга, и оторвать его от этой панели, мы направились к лестнице.

"Интересно, а это что?"- услышали мы сзади, и когда повернулись, увидели, как он нажал кнопку, и металлическая дверь наглухо захлопнулась.

"Нееееееет", прокричали мы и рванулись к ней. Но как бы сильно мы не хотели, мы бы не смогли её открыть, на ней не было ни ручек, ни кнопок, рядом тоже не было никаких панелей, в панике мы бегали по бункеру и пытались найти хоть что то, чтобы открыть дверь... Бесполезно. Кроме рычага, который включает свет, ничего не было. Страх охватил нас, нам ничего не оставалось, кроме как бросить друга....

По приходу домой, каждый был скован страхом, таким сильным, что никто не осмелился рассказать родителям о том, что случилось... С того рокового дня мы больше никогда не виделись, до этого времени...

"Вы всё принесли?"- спросил я. "Да, болгарку, газовый резак... Ты точно в этом уверен? Ты точно этого хочешь, спустя столько лет?"- на меня неодобрительно посмотрели. "Да", отрезал я. "Чувство вины не покидает меня ни на секунду... Наш страх стал виной произошедшего... Мы должны вскрыть бункер. Мы сели в мою машину и поехали. По пути никто не проронил ни слова...

Подойдя к люку, меня прошиб холод, дрожащим голосом я сказал: "Я первый", и начал спускаться. Свет в бункере был тусклее, но до сих пор горел... Мы подошли к двери. Я взял болгарку и начал её вскрывать. Нам потребовалось более трёх часов, но у нас получилось. Когда дверь приоткрылась, в воздухе залетала пыль... Меня всего трясло, я зашёл внутрь, и упал на колени, со слезами на глазах...

Были включены все мониторы, на полу валялись банки от консерв и упаковки от сухпайков, а рядом с дверью лежал он, на его лице был запечатлён ужас его медленной и мучительной смерти, а на двери были следы кровавых царапин. Он отчаялся до такой степени, что пытался царапать дверь, пока не стёр пальцы в кровь... Кроме меня никто не вошёл, они не смогли перебороть страх. Я зарыдал...

Когда я пришёл в себя, я опять подошёл к панели, кнопка открытия двери была там, но она была повреждена, я не представляю, какой ужас он перенёс, и насколько была мучительна его смерть...

Мы похоронили его. "Мы были детьми, не надо так себя терзать"- попытались успокоить меня. Я ответил молчанием. В голове было только одно: "Я никогда не перестану винить себя за произошедшее, ведь именно я настоял проверить этот проклятый бункер. Этого хотел я, а расплата за любопытство настигла моего друга!"...