Ноев ковгег на Рубинштейна

Максим Шумков
Ноев ковгег на Рубинштейна. Бегемотистость внешнего проявления, постоянная трущобная облупленность штукатурки, но она, право же, добавляет даже комфортности в ощущениях от зрительного осязания данного архитектурного объекта, может быть потому, что нет официальной торжественности и не надо беспокоиться, что, например, воротничок на рубашке не накрахмален и пр.* Значительный размер пустотности рядом даёт возможность, которой я пользовался, полноценно осознать этот чудесный дом сбоку. Всегда, насколько помню, целенаправленно смотрю на него какое-то время, когда рядом, когда приезжаю в Питер. И там рядом ещё памятник Довлатову и бар "Цветочки", поначалу воспринятый как цветочный магазин.

* (Впрочем, если воротничку случится быть накрахмаленным, то возможен, наверное, наоборот, дискомфорт в выстраивании мысленной гармонии, на предмет осознания полноценной уместности себя в происходящем. Но у меня воротничок, в момент лицезрения дома, не был накрахмален и потому я вряд ли могу полноценно выразить вероятные ощущения наблюдателя, при данных параметрах его внешнего облика. И я чётким образом не помню был ли вообще когда-нибудь у меня воротничок накрахмаленный, будь-то на рубашке, или на иной одежде, имеющей его составной своей частью, а потому мне, возможно, вообще бессмысленно пытаться рассуждать на какие-либо темы с позиции субъекта мироздания с накрахмаленным воротничком, воспринимающего объекты окружающего пространства и рефлексирующего по данному поводу.)