Сырное печение или жизнь?

Студенцова Ольга Андреевна
   Виолетта Сергеевна проснулась поздно, долго нежилась в постели. Да и куда спешить? Сегодня выходной. Супруг уехал к родственникам на очередные крестины, приказав ей не скучать, отдыхать и наслаждаться жизнью. Сын тоже умчался с восходом солнца с друзьями куда-то за город. Так что Виолетта Сергеевна была полностью предоставлена самой себе.
   Не спеша позавтракав, почитав книжку, она немного загрустила и решила заварить чашечку кофе.
   За окном в соседской кормушке шумно и весело щебетали птицы. Дом, в котором они жили, был кирпичный, шестиэтажный, старой постройки. Как и положено, в подъезде и на чердаке ютились беспризорные коты, которых кормили все сердобольные жители. Однако, это не спасало кладовки дома от периодических набегов мышей. Особенно зимой. Виолетта то и дело находила изгрызенную хлебную корочку или объеденную картошку в корзине. Она старалась всё прятать в банки. Чтобы "не переживать из-за пустяков", как говорил её муж. Правду сказать, дама она была эмоциональная, впечатлительная, иногда даже мнительная. А порядок и чистоту она любила больше, чем походы к маникюрше. Поэтому её любимые мужчины старались лишний раз свою жену и маму не расстраивать.
   Кофе заполнил пряным духом всю квартиру. Виолетта любила добавлять в джезву немного корицы и ванили. Наполнив любимую керамическую чашечку горячим напитком -- в ней он дольше сохранял своё тепло и аромат, умиротворённая женщина устроилась на диване в гостиной, накрыв пушистым пледом ноги, поставила любимое кино и приготовилась наслаждаться тихим воскресным деньком.
   "Забыла!" Конечно же, какой кофе без её любимого сырного печения с тмином! Виолетта Сергеевна прошла на кухню, взяла заветную вазочку и вернулась в комнату. Опять устроившись поудобней на диване, она сняла с вазочки крышечку и уже протянула руку за сырным искушением, как вдруг, увидела в самом центре обкусанное печение. "Мыши! Наверное, вазу забыли на ночь закрыть." Печение благополучно отправилось в форточку птицам. И наконец, долгожданная трапеза продолжилась.
   "Странно,"-- рассуждала Виолетта, доедая сырное лакомство, -- "Мышь так много от печения отхватить не могла. Неужели крыса?" По спине пробежали мурашки. Крыс она боялась панически. Желание пить кофе пропало сразу. Она проверила все ящики на кухне, холодный шкаф, кладовку, антресоль в прихожей. Ничего. "Они хитрые и, говорят, очень умные." Виолетта Сергеевна вернулась в комнату, присела на край дивана, медленно обвела комнату взглядом. Никаких следов крыс или мышей она не обнаружила.
   "Печение!" Конечно! Как она сразу не подумала! Ведь, когда крыса грызла печение, то наверняка и до других своими лапами дотрагивалась. А где они только не бегают...
   В горле стало сухо и неприятно. "А ведь их травят крысиным ядом. А он для человека смертелен." Закружилась голова. Перед глазами поплыли круги. Виолетта Сергеевна прилегла на подушку и закрыла глаза. "Вот и всё." Дышать было тяжело. Не хватало воздуха. "Наверное, так бывает всегда, когда яд начинает действовать". Она сложила руки на груди и пыталась вспомнить молитву. Но кроме "Отче наш" в голову ничего не приходило, а Виолетта не знала, положено ли её читать умирающему или нет...
   Эрик вернулся поздно. Они с друзьями ездили на дачу отмечать день рождения однокурсницы. Открыв дверь ключом, он быстро разделся. "Ма-ам!" Никто не ответил. Он заглянул на кухню, потом в гостиную. "Мам, ты чего здесь? У меня телефон разрядился, не смог тебя предупредить, что задержусь. Ма-ма, ты спишь что ли?"
   Виолетта вздрогнула и открыла глаза. Наверное, она не заметила, как задремала. "Крысиный яд!" -- Пронеслось в голове. Виолетта опять почувствовала себя нехорошо. "Эрик..." -- позвала она слабым голосом и протянула к сыну руку. "Мам, что с тобой? Не пугай меня." Сын присел у дивана на корточки и бережно взял её ладонь. "Там... В вазочке... Печение обкусанное..." -- силы оставляли Виолетту, и каждое слово давалось ей с большим трудом. "А, мам, прости, я проспал, торопился и ,наверное, не доел утром и оставил в вазе. У нас так весело было на даче, ты не представляешь!"
   "Как, это ты не доел?!" -- вдруг откуда-то к Виолетте Сергеевне вернулись силы и голос. "Ну, да, а кто же ещё? Да, мам, я его сейчас слопаю, не переживай!"

   "Неожиданно ожившая" женщина потом ещё долго сидела в гостиной и смотрела на давно остывший кофе и её любимое сырное печение с тмином. "Какая странная и непредсказуемая штука -- жизнь," -- думала она.


г. Боровичи
фото из интернета