Работа над ошибками. Часть 2

Ольга Самсонова-Гуненко
(Педагогическая поэма)

Часть 2. Примите и распишитесь!

     Но - служба есть служба. Кто бы меня спрашивал…
     Годик на адаптацию – он был необходим после длительного перерыва – и получайте класс! Примите и распишитесь! И снова (истинно - дежавю!) коррекционный 5 класс.
   Вопрос: почему коррекционный?
   Ответ: «У Вас есть опыт». Ох уж этот опыт…Вспомнились мои птенцы времен 90-х: все из семей «барахольщиков», все асоциальные, взъерошенные, поголовно курящие, с газовыми баллончиками в карманах…
    Нет, эти были другими. Умиротворенные, уравновешенные, вполне домашние детки. Правда, каждый со своими «особенностями» в развитии. И снова, как после долгих лет работы в дошкольной педагогике,  «заиньки» и «кисоньки»  завертелись у меня на языке. Маленькие головушки – белые и черненькие – закрутились под моими ладонями.
     А, может, это и есть от самый ШАНС?

     «И если я человек, и если я педагог, то вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы дать знания, умения, навыки, но, самое важное, на том, как помочь маленькому человеку превратиться в Человека с большой Душой…» - так пишет Олег Анатольевич Казанский в своей книге «Педагогика как любовь». Нодар Думбадзе слово вторит ему в труде «Закон вечности», говоря, что «…несчастливым каждый делает себя сам. А помочь нам стать счастливыми должен кто-то другой…»

    Шанс? – да.
    Но и ответственность.
    Начинаем все строить с нулевого цикла. Так, как мечталось – на основах гуманной педагогики. (Идеалисты – не лечатся.)
    И снова в основу моей воспитательной работы легли принципы гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили:
- ребенок и воспитатель (классный руководитель) – равноправные и полноправные участники  воспитательного  процесса, взаимно идущие на сотрудничество, сотворчество, содружество;
- педагогический процесс выстраивается свободно и легко, естественно вписывается в жизнь детей, и направлен на их развитие и взросление;
- любой участник процесса достоин уважения и человеческого отношения, как неповторимая, единственная в своем роде личность;
                Все это было, есть, и быть тому неизменным! И дай Бог нам всегда…
-любить ребенка таким, каким он есть; любить красиво, трепетно, нежно;
-принимать ребенка таким, каков он есть;
-проявлять доверие к ребенку, верить ему и в него;
     А дальше – время покажет. То самое время, которое работает на НАС.