Работа над ошибками. Часть 8

Ольга Самсонова-Гуненко
(Педагогическая поэма)

Часть 8. Все в этом мире - не зря.

     Пожалела ли я о том, что приняла в 2014 году в свои руки этих «зайцев»? Конечно, нет. Они буквально спасли меня, доказав, что открытое сердце, как волшебный ключик, способно открывать и другие сердца. Тот самый случай, когда Мазай спасает зайцев от беды, а они, в свою очередь, спасают его душу от греха равнодушия.
    Настоящая любовь – это работа на будущее.
    Научить детей трудиться – это любовь. Научить их общаться и строить добрые, уважительные отношения с людьми любого пола, возраста, национальности – тоже любовь. Дать им чувство Родины и гордости за ее историю – одно из высших проявлений любви. А еще нужно дать осознание того, что все исторические перекосы и перегибы – не вина нашей страны, а беда её. Беда, из которой нужно Россию вытаскивать. И делать это придется им – молодым.
    А для того, чтобы в жизни все получилось, нужно работать прежде всего над собой. Читать, развиваться, взрослеть, пробовать себя в разных сферах жизни, ошибаться, падать, вставать, анализировать свои промахи – и идти дальше.

    Жизненный успех будущего гражданина России зависит от его самооценки и самовосприятия. На тематических мероприятиях ребята учатся адекватно воспринимать себя, строить отношения с одноклассниками, формируют систему ценностей, учатся ставить цели и планировать, видят результаты собственного труда.
     И все это – в атмосфере взаимного уважения, дружбы и любви.

   Профориентационные анкеты показали, что на начало 9 класса 75% ребят уже определились с будущими профессиями – это 11 человек из 14.
   8 из 11 (72%) определившихся знают, в какое учреждение они хотят подавать документы, заходили на сайты этих учреждений вместе с родителями, знакомились с условиями поступления, знакомы с адресом и номером телефона приемной комиссии.
   5 человек из 11 (45%) хотят посвятить свою жизнь рабочим профессиям, таким как сварщик, электрик, отделочник, водитель грузового транспорта.
   2 человека из 11 (18%) хотят посвятить свою жизнь сфере услуг – парикмахер, администратор игрового зала.
   Еще 3 человека из 11 (27%) хотят работать в бюджетной сфере – воспитатели детского сада, медицинская сестра.
   И один мальчик мечтает о карьере военного.
   Трое неопределившихся – Денис Ануфриев, Игорь Волков, Семен Куликов – это особая забота классного руководителя. В душе они еще дети и плохо понимают, чего хотят от жизни…Но у нас есть еще полгода. Самое ответственное время.

    Были опросы и по патриотической и гражданской зрелости. Так по результатом этих опросов хотят служить в рядах Российской армии 8 из десяти мальчиков, а это – 80%. Очень неплохой результат.
    В мероприятиях патриотической направленности участвуют охотно – 11 человек из 14 (78,5%). Не совсем охотно (боязнь сцены, стеснение) – 3 человека (21,5%). Таких, кто не участвует в классе нет.
    Интереса ради задала вопрос «вне протокола»: если с Россией случиться беда и нужно будет встать на ее защиту, кто готов воевать за Родину?
    Руки подняли ВСЕ…