vers libre p 7

Психоделика Или Три Де Поэзия
.


данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461




Петр Ликин

========================= == ================

Снежные стога на закате пусты.
Ветер из самых глаз,
Ветер говорит, что подсолнухи безумия прорастают.
Сороконожка бежит через поле
И птица за ней следит.

У причала нет лодок.
Нет человека.
Нет Бога.
Странно наполовину,
Сено везёт безликий осёл.
Нет времени.
Нет человека.
Папоротник цветёт на ладонях любви.


========================= == ================

Возможно, в это время бессмертна
Звезда зари.

Утренние ангелы орошают слезами долины
И мы чувствуем, что любовь – возвращение в сад.

Минуя медленные заросли барбариса,
Можно увидеть кладбище и костры.

Там, в крупных цветах, озеро.
Там пасмурная скульптура Афродиты.

Павлины проходят между аллей восторга.

Водные велосипеды озарены безумием и суицидом.

Нет мира, где взгляды не образуют сеть.


========================= == ================

К берегу голос вод.
Смоковница расцветает – святилище поздних улыбок.
Птицы, дороги – уходят.
Рыбаки приносят овощи, хлеба.
И вижу вечно, вижу во сне
Далёкий, туманный сад.

В кадрах поток ручья приближается к про.
Тени над водами: Аисты, люди – уходят.
Уходят плоды. Линии гавани эхообразны.
Память о том, здание ратуши, рассвет
Пыльные улицы, торговцы, цветы, мотоциклы.

Постепенно включается флаг, голоса воды,
Тела животных, созданные из океанской воды.
Удары, звуки, колокол каменного маяка
Врастает в память, тёплое лицо растений
Вижу всегда. В круглых зрачках невесты,
Невесты расстрелянного акробата
Память о том, что уходит в туманный сад.

 


========================= == ================

Вечерний воздух обретает границы холма.
Всё время во сне
Грибы растут у ручья.
Мельницы убегают сквозь ветер селений.
Оптика образует слезу.

Красное, красное дерево
Вверху опустевшего моста
Молчит и летает.
Ласточки над потемневшими крышами
Без лица голоса лишены.
Там мир. Там фургон.
Ехать в началах пора.

Катамараны
Бьются у берега
В красных и серых
Лучах суицида.

 
========================= == ================

Видишь, на мосту голубые столбы.
Видишь, прибрежный орех.
Ветер летит и летит –
И пламя
К божественным флагам.

Мимо деревьев сторон туман
Молочница лицо и окно несёт.
Там рыцарь птичьего сумасшествия.
Видишь, её не убьёт рассвет.
На другом берегу телега стоит.
Время идёт.



Елена Глазова


========================= == ================

"сначала было не слово и не плоть
это был монтажер, режущий кадры,
склеивающий их в некой последовательности
говорящий кому-то -
Жозефина, не этой ночью"
монтажер уже склеил кадры
вырезав все необходимое
допотопные истории
о природных катаклизмах
"стихийное бедствие
отняло много времени с утра"
бесконечной манне с неба
от которой падали города
расступающихся морях
по стратегическим чертежам
русалках у которых нет смерти
но если русалка заплачет
она умирает
о женщинах
для которых нет
ни рая ни ада
когда они умирают
от них не остается ничего
о многих бедствиях
которые мы хотели бы забыть
женщина-сфинкс улыбается ртом
горгона медуза улыбается волосами
русалка улыбается хвостом
ничто не тревожит
мы все на совести
справедливого монтажа


========================= == ================

каждый день он впадает в кому
это кома эмпатии
каждый вечер они знакомятся заново
идут в ресторан
поднимаются на лифте
едят мясо
красное мясо в прожилках
он не может запомнить лицо
хотя хорошо помнит мясо
красное мясо в прожилках
ресторан и лифт
все лица так одинаковы
и зачем ему нужно чужое лицо
каждый день это новая кома
каждый раз они начинают с нуля
знакомятся разговаривают
кажется он начинает понимать
лицо собеседника
это простое
на все похожее лицо
без особых примет
простое как асфальт
прозрачное как вода
зачем тебе эта сцена
ты же знаешь
завтра он все забудет
спрашивают у его друга
вы знакомитесь каждый вечер
каждый раз он тебя забывает
хотя хорошо помнит мясо
мясо он помнит всегда
на что друг отвечает
если "сначала были шлюхи
и бог это проституция"
я могу поверить
в другого человека
только когда меня видят
всегда в первый
и последний раз



Гинтарас Граяускас


========================= == ================ Иконописец

еще маленьким мальчиком
он уже знал, что будет писать иконы

он молился полжизни
постился

рисовал и сжигал

рисовал и сжигал

наконец, у него получилось

О, святая Мадонна, прошептал он,
задыхаясь от благодарности и любви,
глаза наполнились изумлением

и, взяв этот образ, без
какой-либо мысли, он вышел из дома
на шумные улицы

и, подняв вверх образ,
поклонялся каждой
из четырех сторон света

и был арестован
первым же проезжавшим полицейским
за распространение порнографии

========================= == ================ Зима, длинноногая собака

Зима-это длинноногая собака,
бегущая наискосок через улицу
пока медленно падает снег.
Так много всего! Так много
замечательных вещей. Потрясающие,
великолепные женщины, жесты,
пешеходы, щурящиеся
от холода, зажженная сигарета.
Сажа оседает на снег,
но он по-прежнему падает
с неба, тихий и белый.
В косом глазу собаки,
лежит длинноногая снежинка,
опирающиеся на чьи-то силуэты,
каркающее воронье,
женщины. Так много всего существует,
друг мой, именно!
Существует так много всего.


 ========================= == ================ День рождения деда

люди выдумывают всевозможные забавы на каждый день,
сегодня все собрались здесь и радостно целуются,
пожимают руки, желают славы и здоровья,
как будто все не были бы здоровыми и славными

не поднимай без причины, говорят, не опускай без чести
как собачий хвост, устроенный так, чтобы подняться,
желают богатства и счастья, чтобы было над кем посмеяться,
как будто все не были бы богаты и счастливы

но нет никого глупее меня на этой земле,
которому пожимают руки и желают славы и здоровья,
поднимают меня к потолку чтобы было над кем посмеяться,
как если бы все были устроены только чтобы поднимать


========================= == ================ Стихотворение мягкого снега

есть парикмахерские и автобусы,
есть женщина, что говорит "я тебя знаю”
есть зима

есть улицы
и продавцы апельсинов
оранжевые

есть тихо помешанные, я одного знаю,
за окном снег, зима,
да, я уже говорил.

есть дома, и в домах тоже
полно всяких
вещей

есть винт, и есть гайка.
можно ее плотно привинтить или
отвинтить, развлекая костлявые пальцы.

есть дни каждое утро
и каждый вечер ночь,
а как же иначе

вероятно, там есть и книги, по крайней мере, одна,
конечно, там читают, заглядывая через плечо
тайком,

в однообразном приключении.
это все, больше ничего?
ничего. а чего же еще.

___________________________
Перевод с литовского А. Сен-Сенькова при участии автора.