vers libre p 8

Психоделика Или Три Де Поэзия
.





данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461





Эдвард Пасевич

== ============================= =========== Музей невольников

Из бочек выплывают рыбы,
что мёртвые смогли бы делать ещё?
Солится даже соль.
В мёртвых городах только крик чайки
обозначает естественное расстояние,
между был и как будто бы есть.

История знает и окончания миров;
розовый нейлон юбок, чулков
толстый шов и букв тканье,
а также танец рубашек,
и ткани ласковый стон.

И всё же забытое
управляет и приходит ночью:
ты ещё спишь, но оно уже знает,
как тебя словить.
Радуется ребёнок когда вытягивает сети.
Ничто между ничем вплетало небытие.


========================= == ================ Прокофьев Andante Sjgnando 

Время нам, Марек, жить на дне моря,
без сна и еды, в углу, там при доске,
где краб среди яблок с издёвкой движет
нелюдской клешнёй, ибо яблоки здесь везде,
так как и люди повсюду, и всё
в основном антропоморфное, даже краб и дно, и песок,
наконец, даже вода, Марек, – здесь и те человеческие.
Нам следовало жить где-то, но угрюмая
схема окутала наши тела, и мы погрузились.
Теперь твоё лицо – пузырь воздуха, можно
любоваться им сбоку, как искривлённой маской.
Хочет говорить, но изо рта течёт струя воды,
рыбы собираются вокруг, чтобы смотреть, всё больше
их вокруг твоих плеч.


========================= == ================ Отрывок

Не был женщиной,
но имел все черты
прихода и ухода,
на ночной вахте стоял, высматривая риф.
Жёлто-зелёный узор на рубахе
отвлекал, и я рассеянно
выслушивал слова. Птицы,
о те в наилучших отношениях со смертью.

Так звучало сообщение.
При нынешнем президенте
имеем наилучшую опору.

Хотел бы, чтоб близость тела
оказалась обманом,
хотя кусок мыла противоречит
этому предложению. Дельта реки
наилучший корм для пароходов
и стол - выразительная опора для рук:
возражают.

Должно быть, это не шутка,
затем тот холод так внезапно рождается,
иней искрит на толстых канатах.
Птицы, ведь они,
в наилучших отношениях со смертью

______________________________________
перевод с польского Томаша Пежхалы и Серго Муштатова


Глеб Симонов

========================= == ================

сухости
брошенного на землю —

негде. не нужно.
прохоженные отрезки,

снизу под досками —

скоро до бывшей речи,
выбранной.

дым —

и его отовсюду видно.


========================= == ================

больше не в отдалении:
цвет

прогоревшей травы
на растоптанной почве.

явная пыль.

стоячему небу –
не скоро из берегов.


========================= == ================

хорошо,

что у битых,
нагревшихся стёкол есть —

теплый асфальт.
детские муравьи.


========================= == ================

вознесение — пусть

за пустырные, битые,
в щепках истлевшего ни за что.

;;хрупкая тяжесть.



рытвины —

пешие, обратившись
на обесточенные пути.


========================= == ================

разбросанные разницы растений —

темные с расстояния,

долгими пятнами — в круг
продолжающейся тропы.



запах бензина.
выбоины.

не здесь.


========================= == ================

к счастью ветер.
к счастью
железо в песке по краю —

между ожогами.
к счастью на частом пути,
желтого с пылью, проточного,
им —

просто быть разными.

лестница. переходы.


========================= == ================

принятом солнце —

видом на обожженные, между —
серые блоки. трава промежутков.

— здесь.
;;;;чередой добровольных обходов

(не в том положении) было бы
ложным сказать
что что-либо изменилось.



рельсы ворот.
можно не двигаться. воздух —

колеблется за всех нас.


========================= == ================

ясневый рост,

в мелкой пыли, наметаемой
в складках дороги —

пусть не смешения стыков.



плетья повилки —

скорятся нитками,
душат растущую кучу.

что-то о возвращении в снег.


========================= == ================

день не кончается.
желтая камышовка.

воздух — густой
за квадратным окном ограды,

с запахом горечи,
глинистой, в кучах
фанеры, пробившиеся, других —

благодарности

только одной
благодарности.

пешими сутками.

ночью. дождём.
быстрее.






Станислава Могилёва.

========================= == ================

я хотело бы взять тебя
но как это — взять тебя

на пёстрой поверхности диалога
проступают реликты новых названий
или других названий
мы можем использовать их
входить в них и в них оставаясь
встречаться снова и снова
так нас никто не найдёт
так нас ничто не узнает

и даже мы сами
не обнаружим в этом
лесу первобытном
ни себя, ни своих следов,
никого, кто помнил бы тех, кто помнил
хоть что-то о временах,
когда всё это, может быть,
происходит

в депривации непрерывно
подгружающегося сообщения

не нужно или не надо я запуталась
и что ещё можно сказать про это


========================= == ================

/слова в скобках не произносятся вслух/

как встретиться с этой стеной
как поднять эту линию
порез переплавлен в живот
до рубца довести до безречья дождаться руин

усилие чрезмерно
точки отсчёта перегружены
океан остановлен
сгиб ли, сдвиг ли, пустая спина

до свидания запрет горение
его повреждения, переливы
вокруг и внутри ни души
на берегу моря
ты равен берегу равен морю
и я релевантна всякой волне
специальному взгляду
освоенному предплечью

близость нового месяца вместо знака
деревянные палочки вместо ключей

мы будем /гореть/ молчать
пока не /сгорим/ заговорим


========================= == ================

и сердца во веки

исчезайте, истории
я не стану смотреть вас

ничто невозможно сберечь
обречены на смешное безвременье
обои на стенах, паркет, занавески
им не проснуться, их не ведают сны

ты садовник, ты каждый случайный фрагмент
расширяешь в небесное тело
нанизываешь на нитку
вереницей дверей без дверей

да, вот всё, что потом осталось
и большего эти дикие воды
представить не смогут

верхом на огненном звере
чьё жаркое тело — колчан для невидимых стрел
нисходит война любимая, верная яблоня

на скатерть с красными крыльями в
нечаянное гостеприимство собаки
по имени бересклет




========================= == ================

у минуты черствеющей
выпрашивать то, что было оставлено
до начала

клянчить стой дай замри

задавать
отчего я хожу грешно
да живу смешно

отвечать
от того что горчит снаряд
от того что болит да горит
под зрачком обряд
от того что разношен свет
и разомкнуты ядра леса
и повсюду разлит
то не яд яд
то яд не яд

описание лица
выученное наизусть
умолять у безбрежного часа

сквозь герметичную кожу просвечивать
белым днём, идеальным временем
для кормления всех живущих существ
вниз по реке

 
========================= == ================

повернуться всем телом к тебе
покрытая ржавчиной гидра зрения
не отрываясь смотреть
не отвлекаться на время и деньги
на непрерывном пороге
закинул замер подсёк

повернуться лицом к тебе
свободно растущая пряжа взгляда
трогать чудовище отражения
куклу ночной стрельбы обнимать
баюкать как приручённую
поверхность шагов

аленький, комнатный, устань, потерпи ещё
и твои камни взойдут
окажутся плодоносными

не выйти и не войти
приступы воз/вращения
в как было из как не было
и обратно вот-вот отпустит
перельётся в плечо, в тетиву
в охоту на ясную кровь пеона


========================= == ================

1.
мне нужно нет
мне бы хотелось нет
я хочу нет

я представляю как нет
я не могу перестать представлять как нет
я не хочу переставать представлять как

2.
давай пообедаем вместе
давай поедим горячей еды вместе
кажется это должен быть суп
ты какой предпочитаешь
с фрикадельками или постный, с нутом
куриный бульон с домашней лапшой или
что-то элементарное, из заморозки с зажаркой
или борщ вегетарианский
/кстати я отлично его готовлю/ или солянку
я так давно не ела солянку
я не умею готовить солянку
и если ты выбираешь солянку
нам придётся куда-то идти
охотиться на неё
у тебя есть оружие
так мы сумеем поесть вместе

это поможет понять я знаю
всё то что нельзя понять

3.
всё, что нельзя понять

4.
исчезнуть, чтобы остаться
принять за часть целое
произвести разворожжение
смотреть возможно окончание жеста
и так и не различить
где одно продолжает другое
отрезать согласием
трепет век, колебание звуков,
изнуряющую свободу прилива

5.
но как разобраться
где здесь чьё слово