vers libre p 9

Психоделика Или Три Де Поэзия
.






данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461




Юрий Гудумак


==== ==================== == ================ Солончак

Воздух пустынной зыби
похож на облетевшую розу ветров:
ни облачка цветочной пыльцы.
Не успев разложить в спектр
по закону призмы, он фокусирует солнечные лучи,
как опаленноликие делали некогда куском хрусталя.
Счастливый удел стремительно рыжеющей саранчи
среди иголок травы, похожей
на колючее пламя.

Распутывая и свивая его языки,
знойное марево августа может, к примеру, поведать
о происхождении прекрасного голоса у вороны –
высохший резкий карк:
на все про все три медлительных месяца;
до зимы еще далеко.

К отрицающей весь спектр белизне,
бывает, приходишь раньше,
чем по мановению бога зимы:
близкое к ящерке водное не-растение, струимое
не столько падением местности, сколько зноем,
превращается в сухопутное не-животное,
бегущее лихорадки, трясцы,
как ручей, впадающий в солончак.

Но никому это не будоражит кровь.
Хоть полголовы обрито,
как у лысой, у ястреба, головы.

 
==== ==================== == ================ Цвет воронова крыла

Время их
падает на эпоху, предшествующую нашей:
когда косматые дымчатые деревья делали ландшафты
еще более мглистыми.
Здесь они собирались, чтобы спровадить зиму.
В равной мере с ними, а то и преобладая,
господствовал грач.
Место, однако, слыло в округе
Вороновым.

От истлевших деревьев –
и трухи не осталось,
лишь бурые, в подпалинах, склоны.
Ни лапчатого пламени мальв,
ни маков-однодневок.
Вытянувшийся, как телячий хвост,
илистый водоем Камболи
иногда прорывает,
и образующиеся ненадолго
мелкие озерца и сырые болотца,
сообразно тому, как распределяются дождь и вёдро,
превращаются в солончаковую пыль.
Кто бы подумал,
что дело их подхватят и разовьют
грачи – любители дохлой рыбы?

Некогда
особо любопытствовать. Но, взаправду, случается,
что самое удивительное в той или иной местности
происходит как бы в другой:
являя вид метаморфозы,
который порождает, как сказал бы
искушенный в злоупотреблении наукой ландшафтовед,
новые центры отношений.
Влекомый ли ветром северным,
идущий ли войной против южного ветра,
однажды я забрел сюда, чтобы увидеть,
как солнце, которое вот-вот закатится,
угодит аккурат в горловину гыртопа.

Так
хриплоголосая пичуга с растопыренными крыльями
стала немым ангелом этих мест.

 


==== ==================== == ================ Ночное солнце

Безлюдное, являющее суть Караниды место,
мысль о котором изначально имела своим источником
присутствие в нем. Если эта мысль исчезает,
то, заключаем мы, присутствие
(а не смерть, как полагает Беньямин),
по всей видимости, изменило свой облик.
Вероятно, кто-нибудь прожил здесь так долго,
что даже неизвестно,
умер ли он.

Земля его
идет по меже с кирпицкими полями; пересекает
обрывающуюся к северо-западу кромку высоких равнин;
затрагивает травы и зыби Караниды; спускается
по дороге, ведущей к птичнику;
достигает влажного злака лугов;
потом идет по ручью; огибает верхнее из озер
с бугрящегося его берега там,
где стоит сосновая рощица;
погружается в дебри подтопленного ивняка;
преодолевает гать; потом по узкому днищу лога,
заросшего сливовым чапыжником,
поднимается до тучной земли, до границ,
разделяющих Караниду и Синожаты,
восходящей к лилово-розовым
обрамлениям Стугарии.

Географически принадлежа
к одному и тому же ландшафту,
логически место относится к той группе пространств,
чью судьбу иллюстрирует. Больше того:
если ты родился не единожды
и, вдобавок, в трех местах,
то это – одно из них.
Логические границы
перекрывают географические границы мест,
несмотря на разделяющее эти места
расстояние.

Сюда-то – не дальше –
уходит летнее каникулярное солнце
всякий раз, когда оно склоняется к западу.
Но очевидное не мешает тому,
что, осторожничая, мы начинаем думать,
будто в этой местности зацветает не оно,
а другое солнце – ночное, то, которого не видно.
На сей счет решительно ничего нельзя сказать,
не сведя знакомства с ее географией.


Елена Георгиевская


==== ==================== == ================ Оппозиция 

*
отцветшая/отозванная сложность

поохоться на эту смерть

счастье проходить сквозь лестницу

*
дождевой путь

выдыхается

*
комнату растащили по крошке
в одном чужом жилище узнаёшь кусок лепнины на потолке, в другом — дверной косяк
вечное возвращение нет это не оно

*
лучше подвига нет лучше подвинься
нет
они спрашивают как в анкете Станислава Баранчака почему нет

*
кто нам дал право названия нет его

электрическая гексаграмма бьёт током своих рабов
бог электричка           везёт
не значит «повезло»

так ты назвал другого по образу своему так я не образ тебя

так мы узнаем
настоящие имена котов

*
пониже смеха
гудит голова
не вмещая простую тварь — имя

*
они,
отягчённые медленной речью так, что не помнят. а мы
должны говорить быстро, пока нас не перебили
чтоб нас не перебили

жаждущие тяжести, как Свирщиньская — нежности

своя комната — дождь

 

==== ==================== == ================ Жалоба Т.

«звёзды на польском похожи на говядину
никогда не целовала чужие следы и теперь не знаю, как выйти к этому дому
кот набрал на клавиатуре: «ззззззззззззззззззззззззззззззззззои». нет, не Zoe.
net ne zoe drugaya низшая форма существованья

каждая буква любого имени кричит, что целовать следы не поможет
дом состоит из верхней и нижней челюсти. не сомкнувшихся на тебе только из-за болезни сустава
над головой холодное мясо звёзд
повинную голову любой наклонит к ширинке



==== ==================== == ================ Загляни в свой очаг

ирония
превратила их истерику в мой язык
согнутые (по двое) скрепки для нечитаемых документов
весь мир насилья мы разрушим
весь век насилья проживём

нечитаемых изменений
кораблей-неводов
загляни в свой очаг из дымохода свисает верёвка
единственные лучи это угол в тени которого мы стоим
угол это ворота
помним надо идти сквозь стену
нагим надо идти сквозь стену оказаться в углу

делай корабли из сплошных верёвок так в твоём доме заговорят
рыбы весь мир насилья мы разрушим
весь век насилья проживём

 

==== ==================== ==== Она не ответит на твою точечную головную боль 

Презирала их не настолько
Чтоб растопить их сердца
Ровно ту меру отмерила, чтобы одно не перешло в другое

Вела перечень номеров, на которые не отвечала
Про неё говорили:
«Без царя в голове»
……………………………………………
С белой царицей-богомолицей в сердце

 
==== ==================== == ================

Так
цареют сбитые лисы
Так подбирают слова ко сну, который не перескажешь
Так стремятся запомнить сон, записать который уже нет сил
но всё равно к утру ничего не помнят
Только фиолетовая mg;a заполняет голову
Как перевёрнутый крест
Заполняет весь горизонт

Это место официально не отведено под кладбище
Лисы превращаются в раковины
Звук поднесёт тебя к уху, прослушает, словно врач
Услышит лишь шум мотора твоей машины

Кто создал вдоль дороги трупы животных, вечное (о)становление?
«Женщина бросается в море», женщина бросается в асфальт [3]
Куда мне забрать тебя, сестра, если ты любишь тех, кто считает тебя дерьмом
Куда мне забрать тебя,
сестра, где мы разольём
и подожжём бензин?

 



Екатерина Деришева

================ ==== =============== = Хронометраж

вопль рождения
как точка отсчёта
от потребности в молоке матери
и слёз сопричастности
до немого ужаса мунка


================ ==== =============== = Слой

скажи хоть слово –
сними ороговелую тишину

фракталы слов
расслаиваются на коже памяти
разлетаются на буквы
звуки
оттенки звуков

голоса
акушерок
родителей
одноклассников
соседок тёти ани светы
маши
узнанных за время жизни

тысячи голосов
перекатываются
в сознании

одного не хватает



================ ==== =============== =

вглядываюсь в себя

пейзаж из окна
пригородного автобуса
выходящие на станциях
за станциями
пассажиры
с тяжеленными авоськами проблем и сплетен

бесконечные
«ты видел как она посмотрела»
«не кажется они трахаются»
«аккуратней с балконом – любовь сложная –
главное – не выброситься»

зрители просачиваются в пространство
в стены
в лес за окном
в спинки кресел
стоят на проходе
занимают оставшиеся места
кричат во время остановок:
«трогай дальше»

[в какой-то момент зрачки запотевают]

эй я слева
позови ту меня что справа
она выше
нужно закрыть форточку
я слева дай мне воды




================ ==== =============== = Диафрагма


открываю
прищуриваюсь

открываю
прищу...

прищуриваюсь
ловлю резкость
что-то не получается:
дурацкая привычка
смотреть настежь

прищуриваюсь

темнее и циничнее люди
дети собаки кошки
солнце планета земля

собираю
мелкие сгустки света

фокусирую их

но внутри

себя


================ ==== =============== =

ходишь по мёртвым улицам
где живые мёртвые
твои мёртвые шаги
размеренная разменная монета
для приближающейся жизнисмерти

указатели мёртвых имён
для милостыни
протягивают руки
душат
да так что перестаю жить этой мёртвой жизнью
дышать этим мёртвым воздухом



================ ==== =============== =

комната
вывернутая наизнанку

вытряхивает из [systems memory]
крошки смеха и грусти

извлекает корень неосознанного влияния

излучающего
чёрный-пречёрный свет