vers libre p 10

Психоделика Или Три Де Поэзия
.




данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461




Александр Морев

============= ========= ========= =========

Когда поезд останавливается на минуту,
Останавливается на полустанке, заросшем цветами,
Вам кажется полустанок тем уголком земли,
Где вы остались бы навсегда.
Но жизнь вы проводите в городе,
В душном городе,
В каменном городе,
Где много бань, больных и аптек,
Где много библиотек.
И много женщин
С ногами, красивыми, как на витринах,
И жизнь для вас - за стеной
Играющий сосед - скрипач,
Квартирный коридор, где воду спускает жена скрипача,
Жизнь - это десять минут до работы,
И на плечах непромокаемый плащ.
Жизнь - это ящик для свежих газет
И ящик для мятых газет,
Это робкое "да", потонувшее в категорическом н е т!
Это дрова, а не лес, это сено - но не трава,
Это окно, за которым кто-то платит за свет.
Это утра и вечера, холодные, как закуски,
Но главное - это ноги женщин,
Красивые, как на витринах.
Но когда вас гонят, чтоб убивать подобных себе и бесподобных,
Вы, равнодушные, в серых клубах дыма,
Вы видите дорогу, серую, как шинели,
Вы видите шинели, серые, как панель в пыли,
И вы стреляете в шинели, как в мишени.
Вы еще помните, что где-то есть вино,
Чистое белье, радость и жалость,
И вы идете чужими дорогами,
Любя вино, улыбки, тепло и жалость,
Любя хлеб, синее небо и женщин,
Да, главное, женщин с красивыми ногами, как на витринах.


============= ========= ========= =========
 
В окне был июль, не помню, какого года.
Я вошел и повесил шляпу.
Она улыбалась мне,
                нет, не шляпа, а женщина.
Она шла мне, не шляпа, а женщина,
Она шла мне навстречу,
Очень медленно, очень пристально улыбаясь глазами,
Где-то там, с другой стороны глазных яблок,
Улыбалась на самом дне черепных глазниц,
и ждала...
          Я молчал.
Кто же бросится первый, ну кто же?
И тут вдруг упала она,
          нет, не женщина, - шляпа.
Вот мерзавцы шляпных дел мастера,
Или вешалка виновата,
Или это моя рука,
          что дрожала, ее повесив!
Я не поднял ее, не поднял, -
          я все понял!
Пусть валится старая стерва,
Ведь она улыбалась мне,
          нет, не шляпа, а женщина.
Я протянул к ней руку,
          мою единственную руку,
Я взял в свою ее руку,
          такую холодную руку,
такую необъятную, давнюю муку...
О, безволия порыв
          Или страх,
                или звук упавшего фетра
Пробудил в ней весь пыл -
Она с криком повисла на мне!...
Поднялась, поднялась снова пыль
Над воронкою странного лета...
Уронил я костыль -
                ведь она была замужем,
А я любил ее мужа,
Я очень любил ее мужа,
Ну, еще бы -
           ведь - когда-то, давным-давно
Я подарил ему запонки,
           такие чудесные запонки...
 
О, какие дивные запахи,
О, какие дивные волосы!
У меня по щекам текут ее слезы и волосы,
У меня по щекам текут ее губы без голоса,
О, какая давняя заповедь!...
 
Память моя - твои волосы,
Память твоя - мои возгласы,
          но теперь
                я молчал...
И когда я нагнулся и поднял свой костыль,
И когда я нагнулся и поднял свою шляпу,
         свою старую страшную шляпу,
                свою верную вечную шляпу,
Она вдруг упала,
         нет, не шляпа, -
                а женщина.
Она обняла мою ногу,
         единственную ногу,
И заплакала страшно, навзрыд...
 
О, моя единственная женщина!



Андрей Диченко


============= ========= ========= ========= Моя маленькая антиутопия

Моя маленькая антиутопия
не подвержена эволюции.
Ее нет. В виртуальном пространстве
знаки и тишина.

Ночи без сна.
7 лет это срок. Мятежник.
Еще с тех пор
как девочки из еврейских семей
фотографировались в моей комнате
на фоне плакатов
организации "РНЕ".

Моя маленькая антиутопия
по имени О.
Запрещенные знаки
символов, запятых,
в которых иные,
погоняют иных.
Разводят мосты,
заводят,
как вдох из пакета
волшебного "Цэ О Два".

О. - это кислород,
поделенный на две части.
В других комбинациях -
углекислый газ,
окислители.
И даже оружие.
Простыми словами -
банальная нищета.
Средство
непрерывного
преступления
атомов.

Как же тут
не станешь нацистом?
не крикнешь "Слава России!"
или хотя бы
"Да, Смерть?".
Атрофированная кора
головного мозга,
древних деревьев
порода горная,
вещества.
И другие веселые
соединения
не заменят мне
"Цэ О. Два".

Наши маленькие мечты,
купюры денежных знаков.
Удары по протоплазменной
жизненной сути,
на основе талой воды.

Дыхание. Пустоты.



Рамиль Ниязов


============= ========= ========= ========= Покаяние как точка отсчета

Я повстречал чекиста. Про него
Мне нечего сказать — он был чекистом.
Юрий Домбровский.

Мой папа
— он из КНБ —
говорил:
опыт важнее
знания,
важны не слова -
тот, кто за ними.

название и эпиграф
были бы банальны
если бы стихотворение
не написал сын
того кто промолчал
когда я кричал

или мы вместе
пойдём к психологу
или не говори

пока
подаренный мной
на день чекиста
Факультет ненужных вещей
лежит нераскрытый —

это всё
ВЧК
НКВД
ОГПУ
МГБ



он из КНБ
а всё равно
чекист


============= ========= ========= =========

на улице Мандельштама
два разрешённых поэта
[одни и те же афоризмы]
рассуждают верлибром,
зачем нужен верлибр
когда есть
рифма
?

II.
[признаки фашизма]
пока в Питере
от очередного «голубого»
[рифма]
отказываются — в лучшем случае — родители,
показывают пальцем
избивают
ставят на счётчик,
[пропаганда терроризма]
приковывают к батарее,
доводят до — в лучшем случае — самоубийства
[рифма]
.
IV.
пока в России
от очередной «голубой»
отказываются — в лучшем случае — родители,
не отказываются — в худшем случае — родители,
[страна научного атеизма]
водят к гадалкам изгонять бесов,
запирают дома и бросают замуж в первого встречного,
проводят «корректирующее
[победители национал-социализма]
изнасилование»
[рифма]

V.
пока «Он меня изнасиловал.
Родители были счастливы», —
А «жить я буду с родителями,
потому что завишу от их денег»
[рифма]
.
VI.
пока на Земле
без разрешения
[вместо веры — парадигма]
я пишу об этом стихи.
— зачем
[рифма]
?
VII.
[убей своих любимых]
ты не гей это
не твои близкие
а всего лишь тоже люди
твои слова не новы и даже
не в рифму
.
VIII.
ты
только
хайпишь
[да какая
сейчас
рифма
?
XI.
— в каждом хайпе
степень искренности
боль и обида
смешанные с желанием
понимания [рифма]
даже если посмертно
очередным хайпожором
не время ещё
для рифмы
...


============= ========= ========= =========

это стихотворение работает
не потому
что мне плохо я не боюсь
а нам плохо не бойтесь

мы все одинаковые
просто никогда в этом
не признаемся