vers libre p 12

Психоделика Или Три Де Поэзия
.








данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461



Янис Синаи;ко

================ ==== =============== =

из глубины

исторгнут
танцующий сад

стальные стрекозы несут на себе
уцелевшую кость
прародителя

и ты

перед этим движением
высохший возглас зелёный

ведь
никто
не сказал что выпорхнет музыка

это в тебя
никто
вообще ничего
не сказал


================ ==== =============== =

уши вобрали
землю

у входа
песня

ломается

нет

слова
кроме
удара в полость


================ ==== =============== =

распятия шорох и вес

у подножья

обёрнутый сердцем
священный скот
держит в зубах

генеалогию

высокие языки памяти
немо
возносят камень

над

травами крови твоей
ничейно
разрез застывает


================ ==== =============== =

губы гигантов
у песка
отнимают тяжёлую кровь

под

языками семьи
их слово
становится гладким
как маленький камень

как
первобытное чувство

брошенное не глядя
под ноги любимым


================ ==== =============== =

лицо брошено

над черепом снега
ложится

слеза

опухая
в тихую сторону ночи
расходится

надвое


================ ==== =============== =

тогда прикасаясь к земле
мир у которого свет так же
страшен
ты говорила



================ ==== =============== =

две твои головы по очереди
отрывают
и любят друг друга

я
прячусь в углу кровати

когда шорох
утихнет

четыре плеча
взвоют
в попытке изобразить напрасное


================ ==== =============== =

шаги твои

от крика

до крика

всё ближе

не

иди на него

не иди

это

я там



================ ==== =============== =

плоть возносится
к небу
чёрными листьями

в глазницах чудовищ
неприкасаем
снег

где

из отяжелевшей руки
яблоко
падает
в твёрдую грязь
разбиваясь




Александр Уланов


================ ==== =============== =

Начало моста – понять, хочет ли его другой берег. Смотреть на смотрящее – взгляд, птицу. Никогда не уверенно начиная. Опорой на кажущиеся похожими камни на другом. Между тревогой приближения и тревогой помешать им. Определенностью перехода тянется к неопределенности дальнейших путей. Твердость идет через течение к туману. Промахиваясь мимо встречного моста. Растрепанными досками, не пройти, не догнать берег, пока не остановится сам. Другой берег может быть миражом, но как убедиться, не попытавшись дотянуться? Слушать, есть ли впереди голоса? Мираж молчит – но и остров не обязан говорить. Но не может ли мираж стать островом от прикосновения? Мост в пустоту становится островом сам. Подвижный мост – лодка. Мост времени – строит отлив, но ненадолго. Построенный, не уничтожает расстояние – только делает больше диапазон его возможных изменений. Порой укрепляясь, порой поднимаясь, храня разрыв. Строится голосом, построенным идет молчание. Pontifex maximus, что важнее встречи? то, что за ней.


================ ==== =============== =

Мягкий гром, встретившись с ландышем в лилии, показывая путь через реку, взбираясь в гору фиолетовым с белыми прожилками молний. Копье, что не пробьет бумаги, в окружении зеленых мечей к стрелам стрекоз. Расцветая тоньше тени уже увядшим. Трепетом складок, ждущих губ. Разделившись на легкость утровечерних сумерек и приторное солнце дня (того, что между ними, цветком не показать). Радуга, вестница, глаз. Пойманный, становится гербом и клеймом, навершием каменных шпилей в доме тумана. Но меняет имя, чтобы прежнее осталось в свободе прогибающейся земли, в дыхании в прозрачное запястье.


================ ==== =============== =

линия тоньше дрожи осыпающейся травой невозможно держать держится на своем отражении на отражениях связей прозрачна для нитей между точками кривой пути белым кормятся стебли которым не нужны листья по белому стекла с водой прямизной становясь призраком дома среди деревьев выступая из плоскости и возвращаясь если не растворится в свете


================ ==== =============== =

проводя вечер морем друг другу перенося песок находя навстречу не отдыхая окаменевшим деревом огнем далекого мыса рядом двойной дельфиньей спиной никогда не следующей потерянному расколотому ореху передавая соль плеч и губ где возможно дальше


================ ==== =============== =

сжаты углы скручены до перебоя слов по дну девонского моря змеи текут свободно в желании обвиться всегда извне если внутрь яд и не сказать кто горением боли не привыкнув еще к переменности костью громкостью фитилей озноб сталагмитов в поисках тонкой травы к теплу царапин возможно не осторожно не сторожа открывая точность шипов не шип



Алексей Кияница


================ ==== =============== =

широко и тихо
туда где застыли
в поклоне
адмиралтейские краны
течет за окном
вечер

кот дремлющий
в кресле жив
потому что
когда-нибудь умрет

 
================ ==== =============== =

вечер выпустил
на волю звуки

радиоголоса
звон посуды
звон гаечных ключей
под брюхом машины

разбиваются о стены
детские крики
хлопает мяч
не застёгнутые сандалии
по остывающему асфальту

шелест воды
в арыках

 
================ ==== =============== = В парке

раньше здесь
звучали оркестры
а теперь
если сунуть
монету в прорезь
замелькают огоньки
засвистит заскрежещет
поплывут корабли
побегут зайцы

тебя подбрасывает
в воздух
в железной клети
или же наоборот
задумчиво паришь
над деревьями
над прудом
где ивы и лодки

разливаются
шашлычные ароматы
кружит по кругу
узкоколейка
Алексей Максимович
с итальянской шляпой
в руке
не смотрит
на типовые увеселения

аллеи глохнут
уходя
к одноэтажным
окраинным улицам

 

================ ==== =============== =

вот и наступил
тот самый момент

наступил чтобы
сразу пройти

 


================ ==== =============== =

иногда принимаешь
мгновение
за все время

достаточно
беглого взгляда
какой-нибудь детали
рУки
челка
походка
чтобы вспоминать
потом
светло и грустно

но что было бы
если бы все-таки
решился
догнал
заговорил


================ ==== =============== =

белый пунктир
возникает из темноты

фары старенькой волги
создают пространство
перед капотом

конечной точки
нашего путешествия
не существует
пока мы её
не достигли


================ ==== =============== =

все время твердили
что так дальше нельзя
что надо что-то менять

оглянулись
а уже все изменилось