vers libre p 15

Психоделика Или Три Де Поэзия
.




данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461






Константин Шавловский
=== ===================== = ================= Экономика речи

1. Шизофазия

оптимальное происшествие
ночи кусок в себя
темнота выбирает
и пепел ложится всюду
спеленутый новостями

слышим

пресс-конференция первых лиц
открывается на километры
казней египетских

слышим только

нас под обломками ждет
[множитель бога]
за твердыми облаками

слышим только мы

и погребальные черви
и дождевые цветы
и те кто
стучит под нами
от говорящего пепла

слышим мы

голоса оказавшихся ближе
они поют здесь повсюду
на колготках
на стенах
на каждой коробочке с молоком

слышим

и в мокрое горло без речи
текут на прощание
сами


2. Глоссолалия

рука выброшенная вперед
рука нациста или оторванная рука
жертвы теракта или объятие
неосторожное

как прикажешь
как огоньки во сне
голые под собой мы

грудь отрезает себя
оставляя на будущем теле
новый закон

перегоревшие звери вдруг
меняют вкус безопасности

в город сырые подвалы
ждут наступления наших

кого?

страха неустановленных лиц
лозунги на кирпичных
лопающихся во тьму

необходимые кости
врут под нами о смерти

вывихнутой могилой
лежит наш домик

дар языков
 

3. Эхолалия:

Между
Нами
Восемь
Существ

1.

дай подышать на ран а м и  т в о и  н а  м и
проникнуть и в свежее свежайшее
нечеловеч е с к о е  и  ч н е й ш е е
надрезы делаю где аккуратно
и хотя торопиться есть куда д а  м ы  ж е  б е ж и м  ж е
приземляемся точно
марсианин в кино
картошечка из говна
бредок

2.

выкладываю персты в надрезы
и верю так и вступает
выступает и просачивается
и льется течет потечет
беспричастная неповторимая
ожидаемая красная как струна
суще с т в о в а  и  о в а   в   а   о в   а   а   о   о

3.

экрана капилляры и рана его
два или тр и  и л и  л и  в ы  л и  л о  о  л и  л о  л и  ж и  о
кожи человечьей экраны
перерезают горло о кому
и чем чем

4.

пускай
кожа смотрит
в мертвое поле победы

стальные и сильные на золотом лице

сидели а поле
доедает раны свои
рваные равные

и трофейная косточка
и трахейная трубочка
деточка
девочки
золотые слова поправляет во л о с ы  с а м и  м и  и   и   и

5.

корона падает
в тень лица
а рыба
поет хвостом

под мостом
дыр а
д а р ы  н а  р ы  р ы  н а р ы  н а й  н а  н а
най на на на

6.
на золотом це це сидели
и смотрели
порнографические картинки
и повторяли
"сеанс окончен”
"сеанс окончен”
"сеанс окончен”

7.
и не успеваю кончать с тобой

8.

любовьлижеткамни
превращая их в острова
любовьлижеткамни
превращая их в острова


Александр Малинин
=== ===================== = =================

По гулу улавливаю новую волну автомобилей.
Или это собственная моя ушная раковина шумит.
Протяжным холодом полушарий.
Снег за окном тоже шумит,
как неотъемлемая часть эфира.

 
=== ===================== = =================

Воспоминание, как слепень,
целый рой слепоты.
В голове сумятица, перелети-поле, плетень,
чертополох, частокол и лед.


=== ===================== = =================

Все остальное становится важным, как никогда.
На глазах воскресает окружающая среда.
Земная поверхность лишь местами зеркальна.
Там гостит дальний родственник имя.


=== ===================== = =================

Мост прерывает реку на полуслове.
Течение ее истекло, стало подводным.
Перелетная птица поскальзывается на взлете.
Черный ящик проливает свет на подробности катастрофы.


=== ===================== = =================

Пуансеттия, рождественская звезда,
падает в себе подобного.
Снег остро переживает эту раннюю
весну в области сердца.
Вспышку оттепели:
кровопролитие, желание, близость.


=== ===================== = =================

Слово «ключ» открывает замок.
Ложится под язык.
В открытом пространстве все на своих местах.
Пустой звук возбуждает в собравшихся чувство смятения.


 
=== ===================== = =================

Листья прижаты камнем.
Под ногами земля, переживающая превращение.
Я – та часть циркуля, что идет по кругу.
Ты – моя ось, острие, половина,
поцелуй в момент головокружения. 


=== ===================== = =================

Расширяется и сужается
темнота, чувствительная к свету.
В тусклом яблоке ойкумена:
затмение, радуга, виридиан,
видимость меня.


=== ===================== = ================= Перелистай дерево,

как ветер, до переплета.
Представление
в корне неверно.
Похоже на оголенный провод.
На него не садится птица.



Роман Хонет

=== ===================== = =================

яблони

вроде вижу — год,
когда щенята угождали в реку
и не тонули в деловитых водах,
еще разбрасывание угля у пекарни,

в углях звезда, видна единственно
в прищуре век, подсвечивавшая всем тем,
что не искали ее, что не желали
смотреть. так вот любовь —

сила отталкивания между
вещами и людьми, чтобы они не
слиплись, но были рядом. Так
вот мы. так травы. знаю —

стало быть, не смерть. всего лишь
вдруг прямо перед нами вырос сад
и я остался,
а ты вошла в круг яблонь,

белых яблонь из дыма из крематория



=== ===================== = =================

о снах

печаль — помещение между ветрами
и телом, скорбь — жнец с серпом
за работой в снегу. пусть будет так.
позволь мне видеть во сне друзей,
приятелей в ловушках убитых суток,
их головы — полные пуха глобусы, кипящей
воды брильянт — вот их бассейн,
чан с запахом хлорки и лазури.
порой такие сны,
такие виды, что из отдаленнейших мест,
с уст давно не виданных персонажей
сыпется гарь, мокрая пыль
будто отталкивая или оплевывая тебя,
они же, напротив, зовут — о, останься



=== ===================== = =================

ковы

женщина, когда с ней прощаешься,
и смерть, когда тебя принимает,
говорят одно и то же — тебе пора

над погруженным в тишину городом
и всеми детьми в этом городе, ночью становящимися
стремниной лиц и голосов, только закованных в хрусталь, лед

с утоптанного снега вдруг маятник птицы —
твоя былая тень

до появления тела

и комья земли, принявшей их



все мы тоскуем здесь, лео

следы рук оттиснуты в песке, ворох поблекших букв
и фотографий. глаза, в которых плещется
отблеск озера, женщины скользят вниз к воде
и исчезают нежно, словно световые сады
на закате. известно лишь то,
что остается по уходящих сезонах, эра
немого кино — депеши и телеграммы, от которых определенно
зависела чья-то хрупкая жизнь. лео,
утомленная солнцем быль об отхожем месте (все
мы тоскуем здесь, лео). Вечерами
отворачиваемся в ту сторону,
ветер пересыпает горячий песок — вялое
и легкоплавкое величие тела. тень есть в каждом из нас.

ожидает нас тень



____________________________________________
перевод Сергея Морейно