vers libre p 16

Психоделика Или Три Де Поэзия
данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461



Георгий Геннис


======== = = ================= = =============  ТРЕЩИНЫ

в этом доме трещины расползались от окна к окну
снизу вверх
и сверху вниз
он был усеян ими как лицо старика морщинами
и в помещениях гулял ветер

трещины начали срываться со стен
они пронзали окружающее пространство
оставляя позади себя обвалившуюся штукатурку
и разбегались на волю
в высоту и в даль
насколько хватало взгляда

из-за этого небо всё больше напоминало
поражённую засухой
шершавую землю

тогда корх бритвой рассёк вену на левом запястье
и направил струю в ближний к нему желобок –
один из рождённых ветхостью дома
прибавляющих в протяжённости
сосудов

«если каждый сделает так
мы растормошим пустыню»
подумал он

но пока только его трещина заполнялась кровью

«красиво»
крикнул с балкона какой-то жилец
и выставил большой палец

красная жила сверкала
среди опутывающих небосвод
тёмных переплетений
она была как молния
запечатлённого на изнанке век
мгновения

корх присел в траву
боясь упасть в обморок

он слышал как трескается небо 
подточенное сетью прожилок

«жаль
но моя не дотянет»
понял корх –
верхушка его взметнувшейся алой стрелы бледнела
и вот-вот должна была слиться с другими
тёмно-серыми

он принялся сжимать и разжимать левый кулак
чтобы усилить напор крови
но теперь ему было трудно 
держать глаза
открытыми


======== = = ================= = =============  МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

место под солнцем было занято
человеком в шезлонге
он развалился в нём
на тлеющие части

жизнь выпарил зной

в очаге головы кричали
жгучие угли наушников



от моря осталась
гряда спёкшихся волн

чьи-то обесцвеченные солнцем ласты

закупоренная бутылка семени
1954 года эякуляции

лица как блюдца
со дна пересохшей родины



Валерии; Нугатов


======== = = ================= = ============= ОСЕНЬ В ГОРОДЕ

осенью с деревьев в садах срезают повешенных
с пыльных балок и люстр в старых квартирах с высокими потолками срезают их тоже
вынимают из петель уже остывшими ароматными и прекрасными
осенью собирают во дворах и подворотнях застреленных
подбирают застреленных в туалетах запущенных бедных жилищ
и просторных гостиных роскошных особняков
по утрам с площадей скверов тротуаров и парков соскребают убитых за ночь
соскребают с лесов и зеленых массивов с полов игорных домов в тупиках с глухих стен
складывают в фургоны и вывозят за городскую черту навстречу спешащим в город машинам
осенью на мокрых осенних шоссе пустынно и одиноко
пустынно и одиноко в мокрых осенних пробках и в заполняющемся пищеварительном тракте метро
осенью на входе и выходе из метро проверяют документы у приехавших в столицу нашей родины с неопределенной целью на неопределенный срок
спрашивают о цели и сроке приезда
но не получают определенного и вразумительного ответа
по утрам многих из тех кто накануне приехал соскребают с тротуаров полов стен и лесов
и вывозят с целью утилизации за городскую черту на бессрочный период
навстречу спешащим в город машинам
по мокрым осенним шоссе
где пустынно и одиноко в тягучих осенних пробках
осенью растут цены на жилье и покупают все больше квартир
квартир все больше они все дороже и покупают их все больше
растут цены на аренду жилья аренда все дороже квартир сдается все больше и снимают их все больше и больше
а по утрам находят в них убитых и родившихся за ночь
складывают тех и других в фургоны и молча вывозят подальше за городскую черту
выполняя осеннюю работу
по очистке столицы от мусора и досрочной подготовке к зиме
осенью приезжают и умирают
рождаются и уезжают
попадают под сокращение увольняются ищут и не находят работу находят работу но не прекращают поисков не находят работу и прекращают поиски
а утром многих снимают с телеграфных столбов вытаскивают из канализационных люков соскребают с проезжей части вылавливают из фонтанов и водоемов уже матово-белыми вздувшимися и прекрасными
осенью рождаются дети и распадаются семьи
осенью женятся и умирают без установленных причин
въезжают в город и выезжают из города
выезжают и въезжают
каждый день въезжают и выезжают
въезжают но не все потом выезжают
одни остаются а других по утрам вывозят
срезают соскребают вынимают вылавливают складывают и вывозят
в неизвестность
за городскую черту


======== = = ================= = =============  ПОЭЗИЯ ПОСЛЕ АDOBE®PHOTOSHOP®

немецкий мыслитель теодор адорно сказал
что после освенцима
писать стихи невозможно
что писать стихи после освенцима
это варварство

как многие великие мыслители
теодор адорно перестраховался

и наверно поэтому
ошибся

после освенцима
было написано много стихов
возможно
даже слишком много

после 11 сентября 2001 года
у некоторых мыслителей тоже закрались подозрения
что писать стихи больше невозможно
правда
наученные горьким опытом теодора адорно
современные мыслители
не хотели попасть впросак
и кажется никто из них
не выразил своих подозрений вслух

в общем
после 11 сентября
тоже было написано немало стихов

и мыслители вздохнули с облегчением

но кроме освенцима с 11 сентября
есть вещи похуже
и пострашнее
например компьютеры
текстовые
и графические редакторы

возможна ли поэзия после аdobe®photoshop®
и аdobe®illustrator®
поэзия после аdobe®flash®
поэзия после autodesk®3ds max®
поэзия после ipod®
поэзия после bluetooth™
поэзия после google™youtube™
поэзия после blu-ray disc™
поэзия после playstation®
поэзия после dolby®digital surround®

поэзия не во время
а после

у нас еще никогда не было такой уверенности
что да
конечно
разумеется возможна

и это даже настораживает



Тур Ульвен


======== = = ================= = =============

От неизвестности к неизвестности,
иноязычные бури, застящие
дорогу.

Менее дня
пути, только радужка –
меж кочевником и горизонтом.

Пепелища былых поселений:
чужих.

Дорога проступает
шаг за шагом – дальше
ни в какую.

Что-то лежит не
шевелясь, что может двигаться –
пускай проходит.

Проходит.
Проходит.

 
======== = = ================= = =============  (ARS POETICA)

Ищешь

голубой цветок (счастье- и
плотоядный,
как голубая
планета), находишь

в итоге
бурую
кость,

ставишь её
в хрустальную вазу, щёлкаешь
по стеклу:

ледяное звучанье.

 
======== = = ================= = ============= 

У меня есть коллекция
белых костяшек
разных животных, в основном птиц,

я их раскладываю,
а из них получаются
образы. Снова и снова.

У других –
констелляции
звёзд
в ночном небе,

или бессчётные серии
двоичных сигналов
в компьютере.

Мерзость! Сухой
перестук. Снова и снова.


======== = = ================= = ============= 

Застывшая поисковая цепь
богов из камня

к солнцу
спиной.

Подходишь
поближе, один
как раз
для тебя.

Он улыбается.

Улыбок тысячи.

А в трёх шагах,
ощерившись,
глумливо кажут
клыки секача.

Ты не пугайся.

Лицо исчезнет,
когда заполнишь бога
изнутри

 
======== = = ================= = ============= 

Они не
здесь. Они колеблются

между землёй
и солнцем.

С такою
частотой,
что скорость близится

к окаменению.

Междуцарствие
длится

от крика до крика.

 
======== = = ================= = ============= 

Ужас не просто
перед тем, что грядёт, –

но что всё
уже столетия как
здесь,

что все кресты
воздвижены
у нас внутри и безрелигиозно
ждут,

как, выпроставшись, встанут на летнем солнце
отбрасывать тени
в роях мошкары.


___________________________________
Перевод с норвежского Нины Ставрогиной





.