vers libre p 20

Психоделика Или Три Де Поэзия
.




данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461 




Станислав Бельский


========== ======== ================ = = = ====

тебя разыскали в капусте
органы судебной
и исполнительной власти

пришпилили
как четырёхмерную бабочку
схоронили в груде
слепорождённых бумаг

отсыревшие руки
и отрывные стены
бог прячется
но ты настойчив
 

========== ======== ================ = = = ====

Найди меня
в маленькой комнате:
я сижу среди проводов
на уютном облаке,
триипостасный,
несмолкаемый,
наглый.

Найди меня
и надери мне уши,
Господи.

 
========== ======== ================ = = = ====

что-то ты
никак не развернёшься
на куске жизни
в десять квадратных метров
и мне даже
неловко
скользить взглядом
по элегантным туфелькам
пустоты

импровизация сегодня
выше чем музыка
выше
стройней
чище
но с ней не хочется
здороваться

пожимаю плечами
и
ещё раз
пожимаю и
в третий
раз пожимаю
кульминации не будет

 
========== ======== ================ = = = ====

всё зависит от направления цвета
от ударной волны
на смену одной тюрьме
приходит другая
с окнами на карибское море
кристаллическая решётка поглощает
модные туфли
и мелких кайманов попавших
в мусорные коктейли
несчастливы но по-другому
в рыбьем окне лепета
свинговая устрица
проволочная дуга
беспокойства

 
========== ======== ================ = = = ====

одно слово и будешь убита
сказал я жене
когда она вошла
с разрезанной дыней

 
========== ======== ================ = = = ==== ВТОРЖЕНИЕ СМЫСЛА

слишком силён
слишком достоин
удивления как
вращающий момент руки
здесь пыльному помеха
и над пылью
сияющая область дня
награда для бессчастных
потом кружком сукровица
и ветвь
прерванных желаний
и боязно и хочется
назвать

ожидание мельчайших
смещений
рассыпанных полудней
природа которых неуловима
и дальше
рыбья чешуя
вымученная липнущая
к пальцам

и вот потеря больше чем
частичный сон
на утренней
губе
тяжёлый ломоть
и если отступлю то получу
простое чтение
на пальцах освещённых
 
 
========== ======== ================ = = = ====

ни малого
ни большого
ни среднего
частота запинаний соответствует
детскому шифру

четверть слова
но мёртвая:
люби меня на первом же
монтажном стыке

«будь я тайным врачом
я бы поставил навес
под которым песочное войско
укрылось бы от дождя»

хотя бы одна монета
но без подложной памяти:
святочный аэропорт
с музыкальными автоматами
и спящими якобинцами

 
========== ======== ================ = = = ====

бери меня огромным
как пальцы шейного песка
сопротивление
впереди стоящим фигурам
срезы щекотки
и падишах в три хода
на-
деяться играть на выдох
прекрати солодить пилюлю
приходи на финальный бой
географа с геометром


========== ======== ================ = = = ====

Ножницы пустыни
с горделивой поступью
Вжиться в тебя невозможно
исхожу из своего

Безымянные туфли и
ноющая хвоя
однообразные хлопоты
ремонт на чердаке

Миротворец
недоверчиво взмахивает
и уже
практически невидим


========== ======== ================ = = = ====

Бедная, бедная Ханни,
жена начальника станции!
Ты бегала по ночам к мяснику,
он слюнявил твои волосы,
сжимал грудь,
как рукоять топора,
и без устали,
словно пожарный шланг,
лил семя в накрашенный рот.
А по утрам парикмахер
припудривал тебе виски,
завивал растрёпанные волосы,
любил тебя кратко и деликатно,
как мотылёк.

Ты попала в больницу
и бесследно исчезла,
стоило доктору Мабузе
поманить тебя пальчиком.

 
========== ======== ================ = = = ====

неавантюрная слежка
ведущая к появлению новых цифр
нескольких слов переменных пчёл
покоя и злости

ночь не дышит
соединяя два железных плавника:
ссадину возвращения
и бешеную ягоду суммы

 
========== ======== ================ = = = ====

Мой друг
с петушиной головой
умеет высекать огонь
даже из кукурузных палочек.

Иногда его душа
со скрипом
открывается,
и наружу выглядывает
нечто бессмысленное –
вроде груды использованных
носовых платков.

Чем более протяженными
становятся его прогулки
вглубь собственного
простуженного горла,
тем дольше
почтовые голуби
ищут
потерявшихся в песках
слушательниц.



Нене Гиоргадзе


========== ======== ================ = = = ==== ТОЧКА СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Есть точка, где они соприкасаются:
Любовь и Ненависть.

Мы ненавидим

когда обожествляется лоснящаяся кожа событий
и никого, как правило, не волнует, текущая под ней кровь;

когда не каждая частичка времени
превращается в камень стены дома;

когда закон становится тюрьмой без дверей,
поскольку свобода кажется миражом;

когда два полюса – плюс и минус –
сталкиваются на середине пути,
проникают друг в друга и уравниваются;

когда прямо перед тобой горит драгоценная рукопись:
ты не куришь горькую сигарету,
не пытаешься богохульствовать,
не заплетаешь волосы вокруг шеи;

когда линии пересекаются и, как минимум,
один из нас становится иммигрантом
в родной стране, в доме и внутри себя;

когда расстояние между двумя людьми
очень долго не меняется;

когда моим венам нужен ты,
сильно, как лезвию миллиметр.

………………………………

Не стоит писать о Любви, когда нет крови.
Мы любим в той же точке, где и ненавидим.


========== ======== ================ = = = ==== НА ГРАНИ

Мужчина осторожно открывает кран.
Вместо воды идет пар
(может, это душа жены, думает он).
Замечает длинный волосок.
Он не может ошибаться –
у жены были рыжие волнистые волосы с необычным запахом.
Мужчина пытается отмыть руки от крови.
«Почему ты убил меня?», спрашивает она, «Почему?»
«Никогда не думал о мести,
двадцать лет вместе, а растянутая резинка времени
порвалась за секунду»,
отвечает мужчина тихим голосом.

Вода бежит в ванной.
Мужчина, застыв, пялится на кран.
«Что ты так долго?», спрашивает она.
«Пытаюсь мыть руки», отвечает он,
глядя на рыжий волосок жены.
«Давай поторапливайся, мы опаздываем»,
и смотрит на него нежно.
«Сколько лет мы женаты?», спрашивает муж;
«Ивану 17, добавим три года – выходит, 20»,
быстро считает она и ее необычный запах исчезает.

Женщина:
«Я никогда не любила выходные, уборку,
походы по магазинам, привычные ужины с общими друзьями,
болтовню и прочую ненужную суету…
Но после того, как меня убил муж, все изменилось.
Словно я сижу напротив него, он говорит со мной часами.
Он бросил любовницу и теперь ходит выпивать к моему любовнику.
Но его интересую только я,
он задает вопросы о сексе, моих вкусах, моих предпочтениях...
Кажется, они подружились.
Муж говорит, что заново открывает меня.
Может, он просто стареет».

 
========== ======== ================ = = = ==== ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Печаль – это воздушный змей с длинным хвостом,
подаренный Богом маленькой девочке.
Она не знает, что по правилам детдома
воздушный змей входит в список запрещенных вещей.
Когда все спят,
девочка, держа змея в руке,
поднимается на холм, где всегда ветрено,
и смотрит на жемчужно-серое море.
Она может видеть русалку, которая была ее мамой.
Она может видеть капитана, который был ее папой.
Земля превращается в божью коровку,
и девочка, не боясь, садится внутрь ее черной кабинки.
Издали они выглядят как яркая комета с хвостом,
летящая к планете Маленького принца.


========== ======== ================ = = = ==== ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Слова сидят в маленьких навороченных машинках
и едут то быстрее, то медленнее.
Улицы то широкие, то узкие,
то односторонние, то двусторонние.
Слова крутят маленькие колесики,
улыбаются или хмурятся друг другу на перекрестках.
Если кто-то из них нарушает правила движения,
его отправляют в темную клетку.
В одиночестве слово начинает пить
и может превратиться в алкоголика.
Те, кто подчиняется правилам,
не бывают одиноки.
Они всегда останавливаются на красный свет.

 
========== ======== ================ = = = ==== МАГНИТ

Это такая игра:
искать тебя с завязанными глазами, вытянув вперед руки.
Физические законы здесь не работают:
углы забавно искривлены
и на их острых концах обнаруживаются драгоценные камни.
Крыши подбрасывают дома в небо. Стены
покрыты зелеными полями. Улицы
заполнились фламинго, став мягкими,
словно шелк. Море теперь там, где было небо,
а звезды кажутся прибрежной галькой…

Итак, я иду с завязанными глазами
и магнит в моем теле, как истинный проводник,
безошибочно говорит, где свернуть…
Но физические законы здесь тоже обманчивы:
когда приближаюсь,
твой магнит сразу же тебя отодвигает,
так что расстояние и сила притяжения
между нами остается неизменной.
Это чтобы игра с завязанными глазами не заканчивалась.

 
========== ======== ================ = = = ==== ПОЛИНА

Трехлетняя Полина живет в детском приюте.
Синими глазами она смотрит на черно-белый мир.
Она могла бы его раскрасить,
но в детском приюте нет цветных карандашей.
Полина не знает, что мир несправедлив.
Но это ее не беспокоит.
Всех посетителей она просит о цветных карандашах и альбоме для рисования.
Потенциальные матери обещают, но никогда не присылают.
Директор детского приюта сообщает им важную информацию:
у мамы Полины шизофрения.
Не факт, что это правда.
Полина упорно продолжает просить.
Настойчивость Полины важней маминой шизофрении.
Настойчивость Полины сильней.
Полине безразлично.
Настойчивость Полины – это и есть судьба Полины.
Проси, Полина, проси карандаши!

(Перевод Андрея Сен-Сенькова)




Владимир Пряхин


========== ======== ================ = = = ====

не быть травой
стелющимся растением
имеющим корни
в городе Н уезда П

только птицей:
вокруг чужие столбы
под ногами провод
натянутый не тобой

ток идет для тех
кто не щебечет
для тех
чьи дети стреляют в тебя
из рогатки
желают достать мячом

только в непривязанности к местам и вещам
родится новое
потому что ты должен чужое брать
руками мысли
помещать в себя
и делать своим

на родине
вещи владеют тобой

на родине стыдно раздеться:
все видят вставленную вместо ребра
доску от забора
которую ты украл

на чужбине это - фольклор


========== ======== ================ = = = ==== НИЗОВЬЕ

где они
прежние берега?
где они
тени деревьев, запах лугов?

одна осока
топи
камыш

вот и сюда
вода приносит
только себя

 
========== ======== ================ = = = ====

ослабло движение воздуха между ветвей
гнездилища шелеста неподвижны
замирает лепет невинных
стыдливо свисает плод
 
земля остывает
она вспоминает себя прошлую
представляет себя будущую
вечерняя птица
вторит ей в темнеющем поле:
- да будет так!

и только акация
никак не может угомониться:
молитва лопающихся стручков -
их треск

 
========== ======== ================ = = = ==== В ТЕМНОТЕ

сжалось пространство
иду наощупь
натыкаюсь на предметы
целое меньше
чем его части

 
========== ======== ================ = = = ====

ты заметила?
мы еще не снились друг другу
наша встреча
в лучших местах
впереди

 
========== ======== ================ = = = ====

будешь умной
будешь несчастной
будешь искать покой
и обретешь волю

научишься спать в клетке
привыкнешь выходить из нее
не раздвигая прутьев
чтобы посмотреть на луну
проверить
заперта ли дверь
не капает ли вода из крана
и назад
на подушку
под одеяло

в одиночество?
нет
к своему Декарту
Монтеню
Паскалю

в сон
в котором у тебя
тоже
побеждает разум

 
========== ======== ================ = = = ==== ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

твое тело рождается к смерти
твои веки меняют цвет
кто-то сказал: бледность...
эта восковая бледность
и адский румянец
ты уходишь в края
где заря имеет цвет пергамента
а на стволах и упадших деревьях
вязкая проступает роса

там растут грибы
они пробивают небо
и выдвигают свои шляпки в космос
и взрываются там от безвоздушья
день и ночь на землю падает пепел
как в хиросиме 

твое тело готово для превращенья
твои клетки не боятся несущихся сквозь них потоков протонов
твой разум не ищет более смысла ни в чем
твои уши ловят звуки иного мира
слушают шепот иных существ
он напоминает рев
от которого содрогаются
как от проглоченной горечи
холмы
и рушатся стены
твоя ладья смело плывет по реке
нейтрализованной лжи
на ней письмописец пишет на землю
послания
для имеющих слух

нет
нет
и нет
впереди у тебя столько света
что ты не спешишь открыть глаза
как отдыхающий на пляже ты лежишь 
зажмурившись
зная
что если поднимешь веки
в них ударит солнце
невозможно на Бога смотреть
даже в раю 
сладко лежать и знать
что зимы больше не будет
оттягивая момент
когда ноги теплой коснутся воды
накроет волна
чтобы смыть
и прочь унести
ненужную оболочку

ты держишь ее
как край одеяла
а ангел с улыбкой женщины
тянет его от тебя
и говорит:
- отдай!

 
========== ======== ================ = = = ====

Бог вытягивает тебя из цепочки твоих заблуждений
вырывает тебя как звено из цепи
на конце которой якорь 
надвигается шторм
корабль может разбиться
его ведет капитан
на ухо которому демон шепчет 
свои поучения

бич диалектики бьет о борта
рассекает стальную обшивку
мачты материалистично скрипят
на парусе лик фейербаха на клотике Один уселся
мудрецы в кают-компании:
стоики отрезают частицы себя
переплелись в объятиях как змеи эпикурейцы
и тогда Бог приходит
чтобы снять тебя с корабля
с койки каюты или со спасательного круга
или из шлюпки вынуть
идущей на дно

ты цепляешься за них
и Бог отключает твое сознание
чтобы разжались пальцы


========== ======== ================ = = = ====

самое главное - это заметить тот момент
когда ты умер
ничего не хотеть, даже женщины
кто сказал, что у мертвого нет любви?
нет, тогда-то любовь и начинается
когда не нужно больше бояться последствий
тогда можно жалеть других вдоволь
когда нечего больше терять
это уже не заслуга и ничего не прибавит к спасению
но будешь так делать
потому что помнишь время
когда был живым

может таким был бы ангел
если бы он знал по себе
что означает "жить"
но из небесных
это знал только Христос





.