vers libre p 27

Психоделика Или Три Де Поэзия
.




данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461   




Игорь Давлетшин


========== ======== ================ = = = ==== ИЗ ЖИЗНИ ОБЛАКОВ И ДЕРЕВЬЕВ

                Облака — это души
                утонувших женщин.
                Л.Видалес

Вошли в южные ворота
шли по северному городу
и вновь увидели перед собой южные ворота
значит ли это что мы шли по кругу
или все ворота северного города обращены на юг
или есть еще какая-то невидимая нам причина.
Эта загадка ничуть не проще
задачи нахождения
философской подоплеки
поведения деревьев-самоубийц.
На короткое время (не более 3-х сек.)
дерево зависает в воздухе
а затем медленно растворяется
оставив лишь листок
в качестве прощальной записки.


========== ======== ================ = = = ====

Самый короткий день уходящего года 1999
луна так близко
что слышно как там на луне
родители
зовут с балконов
заигравшихся детей
к ужину
наспех накинув модные в этом сезоне
шубы
из меха желтых ящериц-пчел
которых выращивают в узких ангарах
при свете сильных стробоскопических ламп.
Конец декабря.
Христианские церкви
смешивают ладан и мандарин
украшают распятия
гирляндами и бусами из зеркальных шаров.
Мария не плачет
а время от время даже улыбается
например
когда снежок брошенный маленьким мальчиком
угодил в широкую спину
теперь уже никуда не спешащего
торговца теперь уже старыми календарями
и заставил его танцевать
поскальзываясь
размахивая руками как пингвин среди льдов А (нтарк) (тлан) тиды.
Скоро наступит январь.
Писать комбинацию трех нулей
похожих на круглые глаза мультипликационных персонажей
станет привычным.


========== ======== ================ = = = ====

собираюсь спать.
осталось несколько шагов
до выключателя
и обратно по прямой до кровати.
немного другие
в силу изменения внешних
                и внутренних обстоятельств.
как мокрые листья
краски ранне-октябрьской
                (мало того еще и центрально-сибирской)
                осени.
как мокрые желтые (даже ночью) листья
несут отпечатки
задумчивых и (или) серьезно-озабоченных
идущих по каменным тротуарам.
сладкий металлический вкус
на мокрых листьях
дети любят
(тайком от родителей и старших сестер и братьев)
лизать их языками
желтыми от газированного апельсинового сока.
где люди с лицами
                не полностью покрытыми кожей
                предметы
                передвигаются когда им вздумается
                новые коммуникативные способности
                реальны.
погасшая лампочка под потолком
                висит
                на
                длинной
                крепкой
                веревке.



========== ======== ================ = = = ====

лист перед травой
        встань передо мной
        перед очередной страницей
        короткого или длинного сборника рассказов
        с перетекающими друг в друга сюжетами
вслед пришедшему письму
     не перешедшему улицу
повесил телефонную трубку на рычаг
  закончился белый шум
повесил телефонную трубку на рычаг
  началась белая тишина
та
что окрашивает синим тело и кровь и то что над ними
русская девушка оставила Элюара
                с его синими апельсинами
ничего общего                кроме цвета
наедине с апельсинами 
                раскатившимися по
                теперь
                горизонтальным стенам
ничего лишнего
после сна где ты телевизор
и хозяин использует             долго
               свое демократическое право
               дистанционного переключения каналов
                в каналах засохшая цитрусовая шершавая кожа
                упавшая из бумажного пакета
и золотой медальон в форме сердца
сентиментальные мюзиклы
                где чернаярубашкабезгалстука символ тревоги
и чей то голос плачет
ВЕРНИСЬ В СОРРЕНТО
когда снимаешь трубку уличного автомата

 

========== ======== ================ = = = ==== ОСЕННЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕЗАМЕЧЕННЫМ
                —
Желтые шкуры гладкие
на желтой земле
и автомобили ездят без потолка
одежда отстраняется
от возбужденных молодых тел.
                —
Голодные злые синоптики
не виноваты ни в чем.
Так же как мы
в плохо освещенных троллейбусах.
Пишут на стенах
несгибающимися ртутными пальцами
телефонные номера.
                —
Сезон мертвых движений.
Ладони выделяют
линии жизни и размышлений
отчетливыми
но все еще тонкими штрих-пунктирными линиями.
Мемуары рано постаревшего Лобачевского.
Правдивее говоря
радиопостановка по этому поводу.
                —
Вот такие вот получаются воспоминания.
— Отвези меня домой.
— Нет.
И продолжают двигаться
оставшиеся отставшие пейзажи.
Или их неумелые изображения
слабых но умных
детей.




========== ======== ================ = = = ==== НЕПРЕРЫВНАЯ ЗИМА

1.

В контексте зимы
отношение между этим и тем
невозможностью снега
лететь вдоль линии горизонта
и чем-то еще не более важным (не менее нужным).

2.

Непрерывно падающий
                снег
                преградил дорогу улиткам
                по ночам переползающим оживленные магистрали.
                Умение ходить по земле
                разложенная по
                квадратам
                супер-новая величина
                откровения
                для двигающихся
непрерывно тел
                и уже занесенная в реестр
                запрещенных к употреблению
                формул доставки груза.
                Покинутые на орбитах планет
                предметы
                и
                космонавты
                и телефонные кабели проложены глубоко
                (петляют и мерзнут)
непрерывно запутывая даже опытных лоцманов.
                Какое чудесное ремесло!
                Какое глубокое заблуждение!

3.

Выглядел он совсем по-другому
нежели можно было предположить
учитывая
его увлечение глубоководными рыбами.
Как листья индийского чая
придавленные тяжестью кипения
так и они
не отрываются ото дна
невидимые глазу подводных наблюдателей
что уж говорить о нас
резвящихся в верхнем
                самом безопасном
                слое
                где еще даже свет
                обладает не призрачной
                а реальной властью.

4.

Вернулись лишь только те кто хотели
да и они (если говорить начистоту)
только делают вид
скрывают загар
нехарактерный для наших холодных широт
                широких рек и
                мокрых полей
где
гнезда земноводных спящих зимой
охотники отмечают
ветками дикой калины
не имеющей ни корней
                ни листьев.




Георгий Бартош


========== ======== ================ = = = ====
* * *

ночная бабочка садится тебе на лицо
бьёт по щекам своими бархатистыми крыльями
перепрыгивает
приближается к губам

и ты
вываливаясь из сна
в абсолютной темноте
в течение нескольких секунд испытываешь
настоящий животный ужас

но потом приходишь в себя
и даже смеёшься
мелким утробным смешком

и утешаешь себя тем
что в эту ночь в эти сутки в эту неделю в этот месяц
с тобой не произошло ничего страшного
ничего страшнее
этого нелепого происшествия

судьба по-прежнему снисходительна к тебе
лишь иногда подшучивает
щёлкает по носу

убаюкивая себя этими мыслями
ты снова засыпаешь
а бабочка бьётся в окно

бабочка бьётся в окно
так неистово, яростно, неудержимо
словно знает о Воле и Свете
что-то такое
чего тебе знать
не положено



========== ======== ================ = = = ==== ВИД ИЗ ОКНА

Когда-то, очень давно
я жил на самой окраине города
и из моего окна было видно
одно лишь бесконечное поле
казалось, что за ним уже ничего нет
настоящий край земли
сначала поле было грязно-чёрное
потом (я прожил там всего пару месяцев)
грязно-белое

Сейчас я живу в «тихом центре»
из окна моей квартиры
видна красная кирпичная поликлиника
особенно нарядная под весенним дождём
во дворе постоянно мельтешат разноцветные машины
шумными стайками спешат в разных направлениях дети —
ученики двух окрестных школ
пьяненькие мужички регулярно мочатся под высокими —
выше пятиэтажек —
деревьями…

И когда отчаянье охватывает меня
когда оно сочится изо всех отверстий,
как кровь при полостной ране
я говорю сам себе:
ну чем тебе плох пейзаж?
смотри, как ярко, живо, переливчато…
ну что тебе не так?
ну что тебе не так,
гадина?





Андрей Бауман


========== ======== ================ = = = ==== ВРЕМЯ

Время расходится с миром
контрастным веществом погибших
пульсом заложников взятых в нигде
концентрационными кругами хайвеев
магистральной смертью первого встречного
эспланадой лишенных дыханий
на которую смотрят мимо лица-;кна смирительно зафиксированы в единицы бетонные соты в долг протезирующей зачисткой осязания в передернутом ложе стволовых гнездах биополитики всякий раз в форме в порядке в рамках неперемещенных себя
время-репатриант
стянутое часовым механизмом
идет по стр;лкам
останавливаясь в кафе на рынках в автобусах на площадях на фигурках детей женщин мужчин залитых собственным светом красным смещением с;рдца
время истекает
на прел;мленных улицах
в горизонте абсолютного слуха
пеленаемого исступлением

 
 
========== ======== ================ = = = ==== В ТОТ ГОД

В тот год
сошлась повсеместная годовщина
дети псов целовали скошенный смертью лоб
и время приводило себя в исполнение

В тот год
птичья сушь стояла на отмелях
и агнчий хрип под сводом загонов
Осень-солдатка
в кровь стирала ржавое листвяное белье
в расплывшихся пятнами ручьях

В тот год
церкви и поля
стояли с раскроенными нефами
залитыми солнечной кровью
И торфяной огонь
баюкал скрюченные тела

В тот год
слово искало выхода
и не находило себя
и каждое слово было нигде
ничего не весящее
никем не весомое
данное никому
во всеуслышание
 

========== ======== ================ = = = ====

Animula vagula blandula
беженка мигрантка иждивенка
пересекающая кордоны памяти
уроженка автозаков товарняков фильтрационных пристанищ
разыскиваемая беглая речь
вжимающаяся в решетку языка
в ничейные прутья контрольно-пропускного диктанта
которого никогда не напишет
охватывая заградительное железо
упразднившее неучтенных


========== ======== ================ = = = ==== БРАКОСОЧЕТАНИЕ

Посмотри: мы — следы
наших губ на оконном стекле
друг друга следы
еще нет
реже и резче свет
мы вымертвлены слов;
в наголо обритом воздухе
где горстью земли
где кончилось небо в ладонях

выходи выходи
а свет позади
ладошки лодочкой
пятнашки веточкой
распусти свою нить
будем мертвых хоронить

в гусеницах танков остались
сломанные куклы, стойкие солдатики
выжженные ленточки, вывихнутый бег
мертвый дым скользящий вдоль себя
эти гусеницы
они
никогда не станут
бабочками
лишь мертвыми головами
птичьих полетов
прерванных городов

смотри, как на ничейных улицах гаснет
остановленное сердце прикосновения:
твое и мое, сбившееся между нами:
мы укрыты под этим сердцем —
обрученный свиток-и-след
будущих нас

поиграем в свадьбу
понарошку и взаправду:
тогда
приштинское небо поцелует алеппскую землю
и у них родится
свет
девочка-и-мальчик-свет
п;рное солнце между тобою и мною
 

========== ======== ================ = = = ====  ПЕРВАЯ КОЖА

До всякого начинания истории,
до того как сложится и учреждая-решится:

взаимная кожа влюбленных
пронизанная безраздельным зрением
неотступающим воздухом слoва
раскалена в сердцевину речи —
ранящее касание первописьма
в раннем биении крови
пишущей мир насквозь
каждым его телом
разомкнутой поверхностью неразлученья
по обоюдной плоти времени,
ускользающему полотну притяжения
еще не ставшему пространством

взаимная кожа, несовпадающая, неравновесная, —
дыхание по еще не ставшему

 
========== ======== ================ = = = ==== ДИТЯ

Оно еще покоится в себе,
внутри себя хранясь,
в желтковой немоте,
пока сознанье не пустило речь ей.
Еще своей не вверено судьбе
и не взаимосвязь —
но выдох в темноте
из этой тишины дочеловечьей.

Пока еще не он и не она,
не Я навстречу Ты,
небытие-собой еще легко,
на старт стараний
не выйдя к миру. Лепет-пелена.
Из темной теплоты
в артериях струится молоко
тишайшей рани.