верлибр диалоги 5

Психоделика Или Три Де Поэзия
.



Данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461   
Первый этап  03.01 – http://www.stihi.ru/2019/01/03/2797
Второй этап
Третий этап – 08.01 (окончание)





Аддис Абеба  http://www.stihi.ru/avtor/addis
Рейвен http://www.stihi.ru/avtor/40kpnb



==== = ========== = ========== = = ========= = = = Аддис Абеба
 
она
ходит в декабрь собирать
промерзшие насквозь ягоды брусники

он
заделывает сколы на минутах горстью подтаявшего снега
и выравнивает шаг секунд

она
говорит что вечернее солнце ночью превращается в созревшую ягоду
и так день за днем
и уже можно собрать лукошко

он
думает что настенные часы это гнездо диких пчел, окуривает его дымом самокрутки, снимает стекло, циферблат.
он знает что там где еще гудят железные пчелы - белый липовый мед

они живут вместе, но каждый сам по себе

она из своего голоса ткет полотенце
он вяжет рыбацкую сеть

в двух ладонях ягоды разного цвета

их дом окружен непроходимой лесной чащей
их дом разделен на восток и запад

но это их дом


Рейвен ==== = ========== = ========== = = ========= = = =

дом
на краю зимы
хранит пёс осиновых сумерек
от хищных приливов ночного леса
дрожат стены
и утром на крыше оседает ржавая пена хвои

в сотах созревают минуты
гулкие пчёлы ждут
спелости гранатовых зёрен
когда снег сойдёт в землю

тогда
запах ещё холодного солнца
заспанной воды в чашках мёртвых листьев
жалости тальника и дыма

тогда
выходя из дома
она быстро погладит огненноглазую собаку
путаясь пальцами в шерсти

зная
пришло время уходить

зная
вороньими дорогами облаков
из любой пустоты
можно вернуться лишь раз
чтобы в доме на восточном краю неба
ждать его рыбачью лодку

.
==== = ========== = ========== = = ========= = = = Аддис Абеба 

дом между трех гнилых топей
на пересечениях крови и плоти
вина и хлеба

медным ковшиком хочешь набрать из деревянной бочки студеной волы
но вторгаешься в комариный рай летней ночи
с запада на восток

и проваливаешься в глубину чертополоховой тишины
расцарапанным до осени,
а потом и зимы
а потом и до самой кости рассвета

там где лодки тяжелей камней
небо с кувшинками облаков под ними
и каждый весельный взмах
обрывает водоросли ветра
и только один пуповину молчания

и

на пороге стоит Мария


Рейвен ==== = ========== = ========== = = ========= = = =

ты снова станешь маленьким

у иволги голос тёмной флейты но
вся она сгусток солнца

паучья сеть
натянутая между высохшими соцветиями пижмы и мясистым дягилем
ловит только новорожденный ветер
в твоём новом взгляде
осталось изумление границы
где зелёный переплавляется в зелёный

ты снова станешь маленьким

подняв голову к небу
увидишь пустые дрейфующие лодки
но больше не вспомнишь ни вкуса озёрной воды
ни шевеления в горле стеклянных рыб ни опалового имени глубины

только облака


==== = ========== = ========== = = ========= = = = Аддис Абеба 

неограниченная ничем тишина неба
рыбьи капканы голых веток
ампутация голоса по косвенным уликам
.
время зимних постояльцев
.
мужской смех со стороны Архангельска
женский плач со стороны Адлера
или наоборот
.
с двух попыток обязательно угадаешь
чья одежда брошена как попало,
а чья аккуратно сложена
.
кто палач, а кто жертва
.
единственный способ существования до и после убийства
- простить старуху процентщицу
и отдать ей в вечное пользование
мужской смех, разбросанную одежду
и неограниченную ничем тишину неба


Рейвен ==== = ========== = ========== = = ========= = = =

ничего нельзя изменить

когда оживёт тёмная половина
в анатомическом театре
снова
состоится премьера

возлюбленный тишиной
однажды проверит
как чёрные пятна кровоподтёков на шее
и сломанные кольца хрящей гортани
сможет излечить вода под городским мостом

обитающим на дне канала
кое-что известно о просвечивающих предметах
донных рыбах и способе существования белковых тел*

но их рты в которых смех
забиты илом

лёгкие где плач
полны сукровицы и воды

теперь служат тишине


==== = ========== = ========== = = ========= = = = Аддис Абеба
 
побежалая улыбка на мыльном пузыре лопнула
новогодним фейерверком в глаза полетели мыльные брызги
зажмурь их
и открой,
спрятанную в глубине памяти, гриморию Verum
прочитай эпитафию Суллы
представляя перед собой каменные изваяния
и бронзовых призраков старого города
которые так и не научились отбрасывать на землю тени
пусть они боятся того,
что еще немного времени
и ты откроешь свои глаза
свету


Рейвен ==== = ========== = ========== = = ========= = = = *

стоя с закрытыми глазами
на обочине дороги
ночной мары
услышишь
из лопнувших коробочек просыпались семена
и в твою пустоту уже проросли маки
цвета жертвенной крови
маки зовущие голосами Лиссы
погружаясь в их туман
выберешь
тёмную речь каменных идолов
и любовь
снежного пламени


==== = ========== = ========== = = ========= = = = Аддис Абеба 

слово дрейфующее внутри голоса
или ангел, опустившийся на снег и превратившийся в огромную ледяную глыбу
дрейфующую в сторону города
стирающую с дорог автобусные остановки и придорожные кафе
.
тени дрейфующие по коридорам больницы в синих густых, пропахших лекарствами, сумерках
или богиня паутины, ловящая утреннюю росу,
ставшая зимой темной полыньей,
в которой исчезают призраки,
преклонявшие колени в душах бабочек и стрекоз
перед ее красотой
прежде
.
наверное, об этом думают
.
когда нет любви
.
двое
.
в ожидании снега


Рейвен ==== = ========== = ========== = = ========= = = =

никогда не верь моим словам
или молчанию

аквариум зала придорожного кафе
полон дымом голосами слоями света
столик в углу
приютил призраков
пока не знающих что их нет

дрянной кофе пахнет тиной
в сырое тепло вкралось собачье поскуливание
или воробьи стучащиеся в белые зрачки окон
или удаляющийся свет скорой
увозящей ангелов домой

лабиринты больничных переходов
не вмещают тревогу так же как печаль -
приснившуюся тёмную музыку теней
или тени — печаль снега
идущего в наших снах
без любви.


==== = ========== = ========== = = ========= = = = Аддис Абеба 

там была ее тень
непосвященная в тысячелетнюю жажду
тьмы раненой светом
окаменевшего звучания полета бабочек и стрекоз
перед снегом идущем в снах иероглифов
вырезанных на веках ледниковых изваяний
уменьшенных до размеров фигурок на книжном столике
и выполняющих функцию неведомого календаря
.
хочешь попасть в май
передвинь серебряное мерцание января ближе к укусу хрустальной змеи
хочешь услышать скрип сентябрьских деревьев
оберни в бурую тень вздох белого медведя выронившего желтую рыбу в море шелеста падающих листьев
к шагам приглушенным белым песком зазеркалья
вытканному призраками медоносных пчел
и призраками длинноногих пауков
чья паутина целится ввысь
в самое сердце тысячелетней жажды огня,
порождающего только одну тень
только тень той,
которая была там




.