vers libre p 31

Психоделика Или Три Де Поэзия
.




данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461    
Литературные практики. Начало http://www.stihi.ru/2019/01/03/2797 



Владимир Коркунов


===== ==== =====  ========================= ==

У магазина, в здании, где когда-то была баня,
дрожа от холода, пищал котёнок.
Я улыбнулся ему, и он, несмышлёныш, потрусил вслед.
О, как я корил себя за эту улыбку.
Я не мог взять его с собой, не мог увести на работу.
И я крикнул: «Пошёл вон».
Но котёнок был маленьким и не понимал человеческих слов —
затравленно мяукнул и подбежал к ноге.
Тогда я взял его и бросил к фасаду бывшей фабрики,
где теперь разместился ещё один магазин,
и быстро пошел прочь.
Котёнок пищал и бежал за мной.
И тут я схватил его,
прижал маленькой головкой к асфальту и прошипел:
«Не смей идти за мной, сволочь».
И он не пошёл. Он всё понял.
А мне потом было больно.
Не потому, что я швырнул его и потаскал по асфальту,
а оттого,
что не смог объяснить —
если пойдёт за мной, на мосту его собьёт та же чёртова машина,
что сбила кошку, увязавшуюся в прошлый раз.
А ведь всего-то и делов — никому не улыбаться.


===== ==== =====  ========================= == ДИЛОГИЯ О МУЗЫКЕ

1. Музыка

Ты стонала громче обычного.
Знала – в соседней комнате
Гагик из Армении.
И его смущение возбуждало сильнее.

Мне казалось, что я делю тебя с ним, но…
Ничего не мог поделать.
Звучала музыка.
Страстная, бесстыдная, яркая.
Классика.


2.

Флейта вздрагивала и разбивалась о стены
подземного перехода.

Как в тот раз,
когда мы шли друг от друга –
к разным станциям.

Разница в одном:
флейта плачет жалобно,
а я был просто жалок.


===== ==== =====  ========================= ==

* * *
читаю стихи о тебе
всем кроме тебя

* * *
помни обо мне
а то мало ли что


===== ==== =====  ========================= == МОРСКАЯ КАПУСТА

                Свете

Молодой человек ел морскую капусту,
когда мы расстались.
Я не верил, что опустошение может быть как сгусток,
как комок — эти мысли не оставляли.
И когда молодой человек подавился капустой,
я понял — я подавился комком.
Был он сплетённым из светлой грусти,
ночи с открытым окном,
чьих-то шагов, скрипа из коридора,
шёпота, нежности и твоей недоверчивости,
до пяти (а один раз — до полвосьмого) утра разговоров,
яблока, съеденного на двоих, мнений о человечности,
ласкающего царапанья твоих ноготков
(мне этого станет особенно не хватать)…
Помнишь, как в первую ночь (мы тогда сидели в холле), зашёл Витаков,
посмотрел на нас и пошёл обратно спать?
С тех пор всякий раз, когда я вижу морскую капусту,
вспоминаю молодого человека и тебя, скромно отводящую взгляд…
Опустошение бывает как сгусток —
а чувства — делают, что хотят…


===== ==== =====  ========================= ==

уедем к себе
так и встретимся
ты и ты
или
я и я


===== ==== =====  ========================= == ТВОЙ РЕБЁНОК

1 /встреча/

касание обжигает
перекресток дороги и наш последний
тень потеет от взгляда
в твоём ребёнке буду и я

2 /разговор/

Счастье это большая глупость
Целая жизнь для меня
Жизнь глупость?
От жизни стареют быстрее, чем от любви
Неправда

3 /монолог/               

я-то умер в тебе, как умирает любая правда,
как дерево, склонённое в дождь, распрямляет плечи
я — не по-человечески, ты — не по-людски
вот и умер

4 /рождение/

твой ребёнок помнит меня
ты знала и он знает
знает —
без меня не родилось это сердце внутри
я видел в твоих слезах завтрашние сны
душе не нужно тело
я тебя не касался ни разу


===== ==== =====  ========================= == ИЗМЕНА

ты
две буквы
т и ы
а вот их уже три


===== ==== =====  ========================= ==

любовь
понимала
знала
верила
любила
любимая
родная
милая
дорогая
а теперь поставь знаки вопросов и прочти заново


===== ==== =====  ========================= ==

отпустить себя
и слепо идти по своему следу


===== ==== =====  ========================= == НАЙДИ МЕНЯ

напиши на vk-84@mail.ru
постучись на 412626296
позвони на 9851741763
зайди в magazines.russ.ru
набери vkorkunov.ucoz.ru
отыщи по форме поиска вконтакте
выуди из фейсбука
а больше меня нигде нет
всё остальное враньё




Георгий Геннис


===== ==== =====  ========================= == АРОМАТ ОДИНОКОЙ ЖЕНЩИНЫ

Передо мной лежали
принесенные с рынка плоды -
серебристые кисти рук
женственные
удивительно изящные
Только линии судьбы на ладонях 
были слишком запутанными

Я снял с кончиков пальцев
синие лепестки ногтей
и очистив ножом тончайшую кожицу
обнажил розоватую плоть
Мягкие тающие во рту фаланги
оказались сладкими на вкус
и сочными как дыни

А еще я купил на рынке
пакетик золотистых волос
приправленных чем-то душистым

Я вытянул одну из прядей
и рассматривая ее на свет
вдохнул аромат
одинокой женщины


===== ==== =====  ========================= == ПЫЛАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК 

На человеке внезапно вспыхнули волосы
Голова озарилась темно-красным
и скоро от густой черной шевелюры
ничего не осталось -
ветер уносил хлопья пепла в даль одержимой
                зноем улицы

Голый обугленный череп дымился
лицо изумленной боли едва проступало сквозь дымку

Потом загорелись руки
Человек вскинул над собой два пылающих факела
и держал так
пока огонь не обглодал кисти рук до самых костей
Пожар прекратился
но в воздухе еще долго пахло паленым
Человек дул на обнаженную анатомию
сожженных ладоней
и это приносило ему облегчение

Я не стал подходить к погорельцу
опасаясь новых воспламенений
Я купил себе мороженого
и присев на скамейке в парке
смаковал
тающий холодок милосердия


===== ==== =====  ========================= == МРАК ОТКАЗАВШЕЙ ВЕЩИ

Во время грозы Кроткеру вышибло мозг
Он шлёпнулся перед ним на пол
Мир за окном сверкал и буйствовал
но суть явлений ускользала

Кроткер захотел вернуть соображение
Встав на четвереньки
он принялся ощупывать нейроны
восстанавливать цепочки
Пыхтел
потел
настраивал

К ночи мозг окоченел
стал как орех
лущёный
грецкий
Кроткер его в микроволновку сунул
немного подогрел
и поджимая тут и там
подталкивая пальцами
обратно в голову себе впустил
мрак отказавшей вещи


===== ==== =====  ========================= == ПО ДОРОГЕ В ТЕАТР 
      
Кроткер и Клюфф шли в театр
Но Клюфф вдруг остановилась
расставила ноги и натужилась
Из-под юбки на тротуар вывалился младенец
Кроткер взял его на руки и осмотрел со всех сторон
заглянул даже в его прозрачные ушки
и пощупал пяточки
Какой чистенький сказал Кроткер
будто после купания
и без пуповины
Только ты так умеешь  добавил он восхищенно

Пошли оборвала его Клюфф
и бросила презрительный взгляд на новорожденного
Кроткер усадил младенца на бордюр
и подпер ему спинку подобранными
тут же рядом кирпичами

Суки сказал младенец
глядя на торопившихся вдаль Кроткера и Клюфф
Я видел Кроткер
как ты тыкался в нее
и как ты Клюфф помогала ему вправить
в свою самозабвенную щель
его полудохлый жгутик

урчали
мерзость свою лелеяли
друг на друге елозили
части мои переиначивали
а потом сотрясались во тьме и печали

Младенец протянул руки ладонями кверху
и булькая еще не окрепшим дыханием ненависти
стал ждать милостыни
от опасливой сволочи
мимолетных прохожих


===== ==== =====  ========================= == ГАРДЕРОБ

Оказалось что ее сумочка до верху заполнена
номерками от гардероба
Какой из них мой с ужасом подумала Клюфф
Неужели придется идти домой без пальто
в такой холод
Последние зрители покидали здание консерватории
вестибюль приобретал зловещую чуткость
ночного пространства

Клюфф продолжала рыться в ворохе номерков
когда к ней подошла билетерша
Она взяла Клюфф за руку и повела в глубь гардероба

Выбирайте сказала билетерша
и кивнула в сторону дальней вешалки
Там висели мужчины в длинных пальто на голое тело
Их шеи были стиснуты петлями
За ними никто не пришел объяснила билетерша
Клюфф подошла поближе
Один из висевших
чьи ступни почти касались паркета
шевельнул высунутым языком
будто хотел облизать пересохшие губы

Полы его пальто разошлись
приоткрывая мятежную прихоть
отвергнутой плоти

Прошу вас вновь услышала Клюфф
доверительный женский голос
и принялась насаживать номерки
на вздернутый вожделения жезл
готовый к посмертным порывам блаженства


===== ==== =====  ========================= == НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ЖИЗНИ

Кроткер вечно чего-то боялся
Выходя на улицу он всегда помнил
что с ним может случиться что-то непоправимое
Он мог попасть под машину
подвергнуться нападению 
своры бездомных собак или стаи
потерявших рассудок птиц

Автобус мог загореться и превратиться
                в пылающую западню
трамвай – покатиться под гору
разгоняясь навстречу неумолимой гибели
троллейбус - убить в сырую погоду током
метро могли взорвать террористы

Кровоизлияние
остановка сердца
тромб
да мало ли что еще
могло стать причиной
внезапной смерти

Клюфф задушила спящего Кроткера ночью




Павел Банников


===== ==== =====  ========================= == ВОСКРЕСЕНЬЕ

на автобусе до любимого бара
заказал пива, получил порцию сухариков
дождался Ивана
Иван говорил об упадке и
о том, что грядет уже иное

о том, что человечество дошло до той точки
после которой придётся обрести лицо
и что нужно пересмотреть Солярис
и что мы достигли возраста, в котором можно
понять Жертвоприношение

он шел мимо бара
Иван заметил его, сказал: Иисус идёт!
и высунулся в окно
Иисус присоединился к нам
мы пили пиво и преломляли сухарики
покрытые неровными пятнами острого соуса
(так размазывается кровь по бинтам)
и я все хотел спросить: когда же нам ждать
всего, ну, всего - этого?
но не решился -
у него и так много дел: нужно
прописать дорожку баса для новой композиции его группы
договориться о цене сведения альбома
подумать о его распространении
а тут я со своими глупыми вопросами

мы ещё поговорили о Уэббере и
тепло распрощавшись
разошлись, напевая
я - арию Магдалены
Иван - арию Иуды

уже дома, стоя на балконе
слушал хлопки пространства:
то ли фейерверк по случаю второго пришествия
то ли кто-то снова не поделил
парковку


===== ==== =====  ========================= ==

умер рома
старый приятель, едва ли друг, но
человек, от которого ты не ожидал ножа
подлой строки или разговора за спиной

это только кажется, что порог тридцати
делает почти бессмертными
тех, кто не сторчался и не встретил нож
на третьем десятке

мы становимся всё более смертными с каждым годом
и чертовски стареем, все мы здесь чертовски быстро стареем -
как заметил однажды марат в поэме
опубликованной в одном номере с роминой повестью

над которой мы с о.б. поломали копья (о вечный спор редактора
и главреда) но постановили что пациент скорее жив и должен писать больше
в оглавлении повесть вышла в дурацком ошибочном переводе
над которым мы потом долго смеялись

тогда мы встречались часто, потом
раз в год или два года
за это время умерла о.б.
потом в.в.

потом пашка
потом убили сашку
а потом новое сухое сообщение о смерти
и необходимость что-то сказать

такая мутная необходимость, возможно
даже не являющаяся таковой, поскольку
каждый раз, говоря о другом, ты говоришь
не о другом, а о других

о других и немножко о себе: то, что невозможно
сказать своими и простыми словами
отсюда новая необходимость -
прятаться за чужими, сложными

и порой слабо соотносящимися с реальностью, но раз
мысль изречённая всё равно есть ложь, то пусть
хотя бы эта прикинется стихами
неловкой эпитафии


===== ==== =====  ========================= == ДЕВАЛЬВАЦИЯ

Новость о девальвации застигла нас с Юрой в холле гостиницы,
где мы ждали австрийского филолога Уолтера Грюнцвайга,
посвятившего себя исследованию Уолта Уитмена
и его влияния на европейский стих. Уолтер спросил:
"где можно обменять деньги”, а мы мрачно улыбнулись.

В кофейне мы встретили Дину и говорили о Уитмене и Гинзберге,
потом об Абае и Макатаеве. Потом  о болонской системе,
которую Уолтер от всей души презирает, но по иронии судьбы
приглашён сюда именно для оценки качества внедрения
модульно-кредитной системы в крупнейшем университете страны.

"Я знаю слово classroom никакого moduleroom не может быть”
"Вы думаете, переименование страны может стать
основой для новой культурной идентичности?”.
"Кино и поэзия очень близки, но как это объяснить студенту?”.
"Эти чёртовы бюрократы однажды уничтожат образование”.

Потом мы разошлись по своим делам. Юра и Дина - по офисам,
успокаивать разволновавшихся коллег, Уолтер - готовиться
к первой встрече с менеджерами и бюрократами от
отечественной науки. Я, несмотря на мороз, решил прогуляться,
выудить образ из течения дня. Пройдя пару улиц

забрёл в супермаркет. И вспомнил перечисления предметов у
Уолта Уитмена. О несвежие бананы, дряблая кожура апельсинов,
о увядший укроп! В алкогольном отделе охранник пристально
наблюдал за тем, как консультант неуверенно снимает ценники
с десятилетнего скотча, выдержанных коньяков и вин.

Дети и жёны, и даже мужи, выбравшиеся на обеденный перерыв,
были тихи и кротки - ни глупых вопросов, ни криков, лишь пыхтение
под тяжестью корзинок и взгляды, обращённые долу. Как назло -
ни видений поэтов, ни образа, ни зацепки… Я поспешил
мимо кассы к выходу. Ничего не купив.


===== ==== =====  ========================= == СУМЕРКИ

Помедли, помедли, вечерний день
Тютчев

*
в популярном ролике на ютубе танцуют
престарелая балерина лет
сорока и перезрелый танцовщик лет
тридцати с копейками

(на крыше на фоне нового
здания в нью-йорке
на месте старого
здания в нью-йорке)

**
о теряющие форму ягодицы и неброские руки
о тонкие ноги и неровные ногти
о напряжённые сухожилия межножья
о несокрытые морщины. подмышки

* * *
о первый луч солнца
что не попадёт в кадр ибо здесь
нужно закончить
именно здесь

* * **
и не продолжать этого невыносимого танца
этой песни угасания
скрыть принадлежность сумерек солнцу
затаиться