Стихотворение месяца 70 - Обзор Неведомой Зверушки

Тм Гуси-Лебеди
С Новым годом и Рождеством, дорогие друзья!
Пусть этот год принесет в ваш дом тепло, счастье, хорошее настроение, крепкое здоровье, массу позитивных эмоций, пусть каждый день будет наполнен радостью! Пусть родные и близкие будут всегда рядом! Пусть исполнятся самые заветные желания!

1. "ни стежка, ни складки, ни пылинки"

ни стежка, ни складки, ни пылинки
 в небе ясном, - голубой хрусталь.
ухожу извилистой тропинкой...
ты давно отстал.

я не обернусь... пройду до края,
где под снегом спит еще весна,
и покорно осень умирает,
как всегда судьбе своей верна.

ну а если вдруг меня нагонишь -
слов не надо, - вылетят - ищи.
просто урони в мои ладони         
всё тепло загадочной души.

В небе ясном, - голубой хрусталь. -  Звучит рассогласованно.
Второе четверостишье смысловой нагрузкой не богато, в первой строке можно и без «я», оборот «дойти до края» превратился в «пройти до края», осень умирает после весны, что за судьба у осени не ясно, «как всегда» -втычка, «судьбе своей верна» - штамп… Убрала бы совсем эту часть.
«Ну а если вдруг» - масло масленое.
Тепло души и загадочность души – штампы, как их меж собой не перетасовывай.
В целом интересно.  Зима. Героиня идет, Герой ее догоняет.
Техника 3 худож.4
*

2. "Встреча зимы"
 
Гасит свет фонарей заблудившийся мрак.
Он сюда неизвестно откуда пришёл.
И теперь всё у нас будет именно так.
Это так – не скажу, что для нас хорошо.

Океан перед домом хотелось бы мне.
Или море, чтоб волны стучались в окно.
Но сейчас ничего там хорошего нет.
И плохого пока. Потому что темно.

Ночь люблю, когда звёзды с луной на виду.
Хорошо в это время стихи сочинять.
Было так, не припомню в котором году,
И гадаю, когда повторится опять.

Первый снег ветер северный бросил в лицо.
Он колюч и когтист, удовольствия – ноль.
Но смеётся зима и хрустит леденцом,
И готовит премьеру – жестокий гиньоль*.

Закрываю глаза – всё равно темнота –
И картинки смотрю, что транслирует мозг:
Море, горы и зелень... Зимы – ни следа.
Открываю – зима занимает свой пост.

Мне бороться бессмысленно. Так повелось,
Временам уготован свой срок и черёд.
Здесь давно я прописан, зима – только гость,
Что моё настроенье в аренду берёт.

Будет всё: и пурга, и холодный рассвет,
Но и солнце – не часто – блеснёт на снегу.
Бог с тобою, зима. Заходи в кабинет.
Надо выпить, иначе уснуть не смогу.

Многословно, этакий словестный винегрет с мраком, океаном, фонарями, мечтами, воспоминаниями, выпивоном, арендой и гиньолем. Поток сознания без причины и окончания - можно же продолжать:
Вот я выпил с Зимою, но сон не пришел,
а пришло настроение спеть для Зимы.
Не стесняясь скажу: Я пою хорошо!
Мой заливистый йодль летел изо тьмы.
И т.д.
Океан хотелось бы (и цунами, видимо), чтобы волны стучались в окно.
Временам уготован свой срок. – что, что?)
Понравилось - «хрустит леденцом».
Техника 4 худож.2
*

3. "Звёздочка"

Время не может вылечить горе.
Горечь утраты давит на грудь.
Память кинжал свой, с разумом споря,
В сердце поглубже хочет воткнуть.

Душу заштопать трудно заплаткой.
Капля за каплей падает кровь.
С огненным шаром в левой лопатке
Сладить способна только любовь.

В мире не меньше белого света
Если погасла где-то звезда,
Но для кого-то звёздочка эта
На небосклоне будет всегда.

Незатейливое, даже наивное стихотворение. Стандартный набор: горе, душа, разум, сердце, кинжал, кровь, любовь, звезда.
Это неинтересно с точки зрения искусства и слишком шаблонно, чтобы говорить о задушевности.
Техника 3 Худож.2
*

4. "История фотоаппарата"

Да... не лёгкий для творчества выдался год -
Сорок первый... и сразу к военным.
Может, кадр роковой в объектив попадёт,
Повседневное станет нетленным...

Перед боем заснял я бесстрашный отряд,
Отработав все кадры на плёнке.
За Ростов, за Союз! Тех ребят и девчат
 В невоенной простой одежонке.

Им бы землю пахать, планы в жизнь воплощать,
А не рыть для защиты окопы!
К рубежам призвала смертным Родина - Мать,
Удержать неприятеля чтобы...

Находиться в стрелковой ячейке в тот день
 С командиром мне было за счастье.
Политрук - строг по нраву, суровый кремень,
Сохранил облик мой от напасти...

И укрыл, и сберёг, чтобы я показал
 Поколеньям, как выглядит воин,
Как заград наш отряд в облаках исчезал,
Что под стать лишь былинным героям...

И был гром и был свист... Время жизни ребят
 Уложилось в скупые минуты.
С головой погрузились в немыслимый ад,
Пополняя войны атрибуты.

Замолчал пулемёт... халкинголки* броня
 Пулей встречной навылет прошита.
Комиссар принял бой за себя и меня,
Жертвой став рокового гамбита.

Пусть нас время покроет холодной землёй,
Сохранить в прочных стенках сумею
 Плёнку Kodak, в чём я не уверен порой...
Жаль... Капризы природы сильнее.
                ***
Эпилог.
                Наконец-то отрыли меня -
Аппарат с дивным именем Leica!
Снимок крайний смогли проявить, погодя...
Так судьба пошутила, злодейка.

Вновь живые на фото ребята стоят
 В невоенной
               простой
                одежонке,
Держат за руки скромно красивых девчат,
Счастья миг
               подарив
                фотоплёнке...

Замах очень приличный, за художественность поставлю 5.
С формой советовала бы еще поработать. Затянуто, слишком много персонажей, получается рыхло и четкой картинки, такой, чтобы как на фото, увы, не возникает. Пришлось прочесть несколько раз чтобы разобраться, что и как произошло.
Слова типа «одежонка» в подобных темах считаю неприемлемыми.
Техн. 3
*

5. "...И в руку сон"

Мне снятся дом и сад в краю зелёном,
твои глаза, свидание под клёном,
и тишина – густая, как туман,
где я, впервые без вина был пьян,
в девчонку кареглазую влюблённый.
 
Там радуга-дуга с глубоким смыслом
 сияла семицветным коромыслом.
 ...И в руку сон! Не потому ль живу
 с тобой одной во сне и наяву
 любовью самой пламенной, лучистой.
 
Не потому ли я парю над тризной,
листая не спеша страницы жизни,
встречаю зорьку, розовый рассвет
 и радуюсь: счастливее нас нет!
– Живите долго! – говорит Всевышний.

Вспомнилась «Свадьба в Малиновке»: И шо это я в тебя такой влюбленный?
Для той самой - «единственной» очень приятное и ценное стихотворение.
Для широкой публики уже не так интересно. Радуги-дуги, цветные коромысла, зеленый край, лучистая любовь, розовый рассвет, говорящий и героями Всевышний; - сироп и патока, художественность в них утонула.
Техника 4 Худож.2
*

6. "Ипподром"

Ударил гонг. Всё вихрем понеслось.
Жокей, малыш по прозвищу "Носатый",
настёгивал лошадку таровато,
при том косил глазами воровато:
шёл впереди, чтобы отстать "на нос".

Ударил гонг. С последним звуком гонга
 всё завершилось вроде бы О'кей.
Кто выиграл, те радовались громко.
От проигравших прятался жокей,
как в стоге сена прячется иголка.

Не так ли жизнь? Изнанка ипподрома,
конюшня, пот, жокей, свистящий кнут...
Что из того, что есть "Носатый" плут?
Зато красиво лошади бегут,
и сердце бьётся, что раскаты грома.

Автор, вы на ипподроме бывали?
И видели как от проигравших прячутся жокеи?
И кнут у жокея видели?
Извините автор, не впечатлило, «не верю».
Во втором пятистишье перешли на другой размер, затем вернулись к первоначальному.
Техника 3 Худож.3
*

7. "Нас опять распяли"

Нас опять распяли.
На тротуарах, на окнах, на стенах.
Наша память скользит по венам,
Бесконечно и всенепременно.
Маленькие дети плачут,
Старики глядят уныло.
Нас опять распяли,
С божественной силой.
Вокруг пророки,
Вершители судеб,
Экстрасенсы.
Кто это? Люди, не люди?
Говорят о своём,
А думают о злате.
Нас опять распяли,
В заброшенной Богом палате.
И ведь никто не скажет, хватит.
Политики, бизнесмены,
Артисты, банкиры.
А на самом деле интриганы, шуты,
Конвоиры.
Яркие платья, пустые глаза,
Кукуруза в салате, водка, нарзан.
Нас опять распяли,
Слов не осталось.
Может быть самая малость,
Самая малость? Чуток.
Смотрите, сквозь память пробился цветок,
Маленький, тонкий,
Но такой красивый,
Есть ещё силы.
Я знаю, есть ещё силы...

Нас опять распяли – т.е., ЛГ  чувствует себя, пусть на самом тяжелом и трудном, но на месте Бога?  ЛГ распяли как Бога? Прэлестно. И далее перечисление всего, чего ЛГ лишили «божественные силы», забрав это все себе, видимо. ЛГ смотрит (с креста?) как едят (его) салат с кукурузой и запивают (его) водкой… Не во спасение ближнего своего ЛГ испытывает муки, а от недополучения? Я в шоке.
По художественности, для меня – неудовлетворительно. Сильная строка «Смотрите, сквозь память пробился цветок» - за нее +1. По технике не особо сложно.
Техн.3 Худ.3
*

8. "Комариное поле"

           1.
Привести в беспорядок дела,
удалиться,  в чём мать родила:
пусть потом разбираются что ли
те, кто знают как лучше и как
с наших зевсом забытых итак
уплывать в комариное поле,
где ни страха,  ни зла до поры,
только злые снуют комары
и пищат. Для того чтоб напиться
не хватает им крови, и мгла,
как лукавая чья-то молва,
затеняет их узкие лица.
 
Я бы плыл к незнакомым мирам,
возвещая,  что мир  комарам,
и кричал бы на них непохожий
о добре, о любви, о делах,
что остались, — и видимый прах
отряхал бы в невидимость вхожий.
 
             2.
Увеличить в хрусталике вид,
а внутри — не зудит, не болит,
как на пляже в каком-нибудь суссе,
поводя комариным зрачком,
в комариные дали влеком,
наблюдать, как над полем несусь я.
 
Для души растаможка — пустяк:
как частично приспущенный стяг
позволяет отмерить живущим,
что до вечности пара шагов,
так и ей, выходя из оков,
не ломиться в геенны и кущи.
 
Не фантом, а набросок, эскиз —
комариное поле,  и вниз
с эмпирея срываюсь в него я.
Ни угла, ни шатра, ни норы —
только злые снуют комары
и мешают постигнуть иное.

Всем выйти из сумрака!)))
И зайти обратно! Пожалуйте в Комариное поле (вполне аутентичное название для населенного пункта средней полосы).
Пойдемте, пойдемте.
1-я Часть. Хорошо организовано, интересно, логично (думаю автор – мужчина).
- Как лучше и как  - двум «как» явно тесно в одной строке.
- плавает сами знаете что, с Итак чаще ходят.
- нужны ли вообще в поле зевсы, итаки, кроме как для рифмы?
2-я Часть. Далась труднее (если вообще далась).
Первые шесть строк – тяжелая для восприятия инверсия. Еще и растаможка в ней и сусс и дважды «комариный».

Поводя комариным зрачком - вызывает сомнения анатомия комара, есть ли у комара зрачок?
Частично приспущенный – как это? И как это помогает отмерить живущим и т.д. (далее для меня загадка, покруче загадки из предыдущего шестистрочья – не разгадала.)))
В последних шести строчках ЛГ снова не комарик – концепт ломается.
В целом довольно симпатичное самокопание. Антону Городецкому привет!
Техн.4 Худож.5
*

9. "Помню"

Я всё время помню о тебе.
Это больно и бывает воет
Чайник, закипая на плите,
Будто потерявший веру воин.
 
И никто не слышит: ни сосед,
Ни луна в серебряных хоромах,
Потому что громко - как во сне,
Потому что горько - словно в коме.
 
Сломанной пружиной у окна
Тень моя под звёздною лианой.
Ничего не жду. Лишь взгляд со дна
Сердца по-солдатски оловянен.
 
Ни к чему пытаться обнулить
Прошлое, как сбой в душе осенний.
Я не перестал тебя любить,
Перестал хотеть любить сильнее.

Очень похоже на набор «Я его слепила из того что было»: чайник, воющий воин, пружина, кома, лиана. Омайгадбл!
Из плюсов - набор не шаблонный.
Из минусов – с женщинами такая любовная лирика не срабатывает.
Техн.4 Худ.3
*

10. "Целящийся ловко"

Целящийся ловко,
Прущий напрямик.
Мать моя - винтовка,
Батя - дробовик.

Сам себе - оружье.
Сплюнь через плечо.
Я за мир, за дружбу,
А за что ж еще?

Смирно! То есть - вольно!
Отдыхай, не стой!
Где-то гладкоствольный,
Как-то нарезной.

Разряжаться сладко,
Заряжать легко.
Целился в десятку,
Выбил молоко.

На мгновенье сполох,
Темнота вовек.
Отсыревший порох,
Лишний человек.

Птицей, сбитой дроном,
Теплится душа.
Гильзы от патронов
На траве лежат.

За пригорком вечность
Карабин несет.
Никаких осечек,
Выстрелит - и все.

Все ждала, что вот-вот автор расскажет что-то такое «краткое как выстрел» и глубокомысленное одновременно. Но этого не произошло. Прочитал – и все.
Техн.4 Худож.3
*

11. "Стёклышки"

Встретились на краюшке земли
Паренёк и девушка-краса,
Там любовь к друг дружке обрели,
Танцевали звёзды в небесах.

Но судьба злодейкою была,
Развела по разным полюсам:
Девушка в степном краю жила,
А парнишку - к морю, к рыбакам.

Белый голубь поспешил с письмом,
Весточку парнишка передал:
Стеклышко и пару строк о том,
Что любовь пронзила навсегда.

"Голубое стёклышко возьми,
Степь свою осматривай в него,
Так увидишь море и мой мир,
Как волнует ветер царство волн".

Поспешил крылатый к пареньку,
Для влюблённых в мире нет преград,
И принёс к морскому бережку,
Что и там любовь к нему хранят.

"В стёклышко зелёное взгляни,
На просторы синих волн морских,
Так на степь похожие они,
Словно ветер клонит стебельки".

...Пробегут разлуки той года,
Верю, вновь судьба соединит,
Ведь когда любовь и навсегда,
В жизни самый сильный то магнит.

Понравились цветные стеклышки – через зеленое видно степь, а через синее – море.
Идея красивая и романтичная.
Изложено, имхо, не лучшим образом.  Много уменьшительных: краЕшек, паренек, бережок, стеклышко. Штампов: Девица обязательно «краса», танцующие звезды, судьба-злодейка, любовь – магнит пронзила навсегда, царство волн и т.п. Втычки: той года, то магнит.
Техника 2 Худ.3
*

12. "Вспоминая ушедших..."
 
С теченьем лет не молодеют  люди,
От возраста, увы, спасения нет.
Зато мы молодыми помнить будем
Тех, кто покинул нас в расцвете лет.

Загадывая в роковом пасьянсе,
Кому-то - жуть, кому-то - благодать,
Судьба не предоставила им шанса
Живыми рядом с нами вдаль шагать.

Но мы их помним, сравниваем с ними
Живых, с кем нам сегодня по пути,
Грустя порой что с теми - неживыми -
Не можем рядом мы сейчас идти.

Но это - временно. Ведь я же вижу,
Как времени жестокосерден  бег.
Снаряды разрываются всё ближе,
И всё короче будущий наш век.

Поэтому, как мы б ни уставали,
Не будем рвать святую жизни нить
И, помня тех, кого уже нет с нами,
Для наших близких будем долго жить.

Первая же строка из разряда «Капитан очевидность».
Дальше – больше:
С теми – неживыми- не можем рядом мы сейчас идти. Но это – временно.
Обилие штампов, множество спондеев. Учебник Гаспарова в помощь.
Техн.2 Худ.3
*

13. "Чупа"

Она родила его и – в детдом.
Избавиться – будто котят в ведро.
Техничка упрашивать... Прёт горой...
А что, коли бросили с животом?

Решила, отмучаюсь – буду жить.
Росла я – и этот не пропадёт,
Получит казённых харчей-щедрот,
Не то пустоцветы берут чужих...

В палатке работала и в кафе.
Не сахар, но больше и мест-то нет.
Уехать! И фирменных сигарет!
Всё колко, как плед на чужой софе.

Меж делом успела ещё троих
Родить... И понятно, куда девать.
Пиши на отказ – и в своих правах.
Пускай государство тягает их.

Оставила пятого, как на грех,
Мальчишку...  Хоть этот – да будет мой.
Сожитель бухал, козырял тюрьмой.
Вполне по-семейному, как у всех.

В дворовую школу пошёл малец.
Метелили старшие до соплей:
Не хочет, поганец, вишь, нюхать клей.
Да вроде одумался, наконец.

Старалась подбросить его сестре.
Ведь сладу с ним нет!.. А еще деньжат
Занять или выяснить, где лежат –
На каждого думай в любом дворе.

А кто по-другому теперь живёт?
В столицах какие-нибудь прыщи.
В окрестных сугробах поди сыщи
По жизни не взятого в оборот.

К этапу готовился старший сын...
Но прошлое прожито, прощено.
Судьба все хамила, как в овощном
И гирьками плюхала о весы.

Здесь широкая нива для разбора.
Например:
Она родила его и – в детдом. – Ясно, что родила именно Она. Изюминка строки – эллипсис. Родила - прошедшее время.
Избавиться – будто котят в ведро. – Снова эллипсис. Неравнозначное сравнение по нескольким критериям: единственное число (ребенок) сравнивается со множественным числом (котят) и сдать в детдоме не равно – убить. Тема и без того неприятная, дополнительное нагнетание убивает сочувствие.  Избавиться - будущее время.
Техничка упрашивать... Прёт горой... – Кто такая техничка? В роддоме – врач, акушер, санитарка. Снова эллипсис – Техничка (взялась/стала) упрашивать…( а ЛГ все-равно) прет горой. Стоит горой? Прет напролом? Или техничка прет горой? Упрашивать – настоящее время.
А что, коли бросили с животом? – снова эллипсис. Прошедшее время.
Перебор с изюмом. Привести бы времена к одному знаменателю, иначе бы расставила многие знаки препинания.
Из плюсов – оригинальное, цельное произведение.
Техн.3 Худож.4 
*

14. "Ночное возвращение"

Подзадержался в верховьях – хариус бешено шёл.
Но возвращаться в становье затемно – не хорошо.

Здесь не грозит заблудиться – звёздами светит Юрман*.
Сзади глаза хищной птицы сверлят затылок – обман?

Стоило лишь обернуться: близко, бесшумно скользя,
Парочка лун, аж, пригнулся – Что, испугаться нельзя?

Клацнула клювом пичуга, но я мышей не припас,
И зарядил с перепугу удочкой прямо меж глаз.

Ладно, что совы пугают на крутоярном лугу.
Ишь, возмущается – знаю, только я ржу не могу!

Дальше идти не до смеха – встал на пути тёмный лес.
Есть в нём тропинка – утеха, но не попутал бы бес.

Тропку, почти что на ощупь... Не потерять. Не спешу.
Лишь пересечь эту рощу – выйду как раз к становью.

Но за спиной слышен шорох, дождь из чешуек коры –
С детства знакомый мне ворог, и пострашнее совы.

Чую: лесная котяра вслед по деревьям идёт.
Прыгнет на спину на шару и загрызёт… Идиот –

Я же, как будто скотина, молча тихонько бреду.
Хоть безголосый детина, песню сейчас заведу –

Рысь напугал не по детски, да и не только её:
Рядом глухарь вспорхнул дерзко. Жаль, что в руках не ружьё.

И у становища: "Слышал этот заоблачный вой?"
– Главное, ‘из лесу вышел, а НЛО... - бог с тобой!

Местами интересно, местами простенько, и концовка как в анекдоте подсмазала впечатление.
Техн.4 Худ.4
*

15. "Пошёл завтракать, возьми фонарик"

На диванчике сапропелевом развалясь,
Закусывая прелыми водорослями,
Булькали язь и карась,
Что молодёжь, нынче, сплошные олухи –
Без царя в головах!
Пузырили надводные слухи,
Что вслед за пчёлами сдохнут мухи!

Закимарили, не понять – на губах улыбки.
Сонно... озёрная рябь...
Время полудень.
Оводы в ожидании жертвы.
Спелые камыши пускают кораблики
И подгоняют забористый ветер;

Никого ещё не съели,
Да побежала луна фонариками света.

До «на губах улыбки» было интересно и с художественной и с технической стороны, а дальше или автор «съехал» с темы или я потеряла ниточку, но сколько не перечитывала бегущую фонариками света луну не догнала.
Техн.3 Худ.4
*

16. "Ты поняла?"

Зима. Трамваю холодно ползти.
Кондуктор объявляет остановка
Народ молчит, (ну,  восемь без пяти)
похоже спит с привычною сноровкой.

Впускает дверь ватагу пацанов -
вагон взорвал галдёж бесперебойный.
Орут девчонке, плачущей в окно.
Слова наотмашь бьют. Ей очень больно.
Дружки смеются в тишину трамвая...

"Смотри - косая! Гляньте на очки!
Еще и сопли тихо утирает!" -
мальчишка, приосанившись, кричит.

Как-будто пусто... Люди все молчат.
Кондуктор чинно в пол лицо уткнула...
"А ты - жирдяй! Конкретно толстоват!
Твой зад огромный выдержат два стула?"-

вот не смогла сегодня промолчать.
Я усмехнулась мелкому подонку.
И радостный огонь затмил печаль
в глазах, мне улыбнувшейся девчонки.

"Ты поняла, как надо говорить?"
Она кивнула. А крутой мальчишка
друзьям шептал: "Не толстый я - смотри!
Чуть-чуть в боках! Но это не излишки!"

Толпа товарищей на выход поползла.
В наполненном вагоне снова тихо.
Наверно, невозможно мимо зла
пройти спокойно...
                Хоть я и трусиха.

В целом, скорее хорошее стихотворение, не могу этого утверждать, потому, как назвать «подонком» задиристого ребенка, и научить хамству девочку-тихоню в мою систему «хорошо-плохо» однозначно не вписывается.  Но, скорее хорошее.)
Строки – 3,4,7,8, смотрятся заполнителями.
Дружки смеются в тишину трамвая – «тишина» не то слово, ранее сказано, что в вагоне «галдеж».
Кондуктор чинно в пол лицо уткнула – всем лежать, руки за голову?)
Техн.4 Худож.4
*

17. "Рождение цвета"

 "Забудь, что рано умирает ночь", –
младенец-день рассветными цветами
(зорничный "ах!"),
луне наперекор, гасил созвездия.
Петух, слегка картавя, сипел " ку-ка" и долгое "е...ку...".

Светило выше... выше и текло тепло по инею в росу.
 "Кому налить?" – подросток светлоокий (ярче красок)
плескал в заоблачную тишину янтарное вино.
Несушки на току клевали прелое зерно забавно, шумно!

День старел и космы седины подкрасил охрой предзакатной.
Громко воробьи делили побуревшую солому...

В лоно
 растущих сил прыщавый месяц кинул семя звёздной вышины.
Пригрел иголку ветер в шапке разлохмаченного сена.
Укутанный покоем-темнотой в прозрачный саван,
слёг старик (потухшие глаза).
Полночный дождь, заботы остудив, отпел его неспешно градом.
 ...спящий мир.
Взрослела смерть, рождая жизнь весенними шагами.

Яйцо разбил, зардевшись, горизонт.
Желтинка-петушок, сомлев от цвета, звонко, дерзко
(соседским курам на смех)
вытянул голодное "у...а!"...

Петушки, прыщавые юнцы, разливающие вино, возлежащие старички, лоно растущих сил, рассвет и закат. Император Нерон очень любил петь.(с) Помните была такая реклама? А императора помните? Он запустил в Рим, красного петуха, чтобы посмотреть на «рождение цвета» и испытать художественный катарсис.
Просто петушки и просто солнышко после такого размаха выглядят скромно.
Техн.3 Худ.3
*

18. "Прогулка под луной"

– Не правда ли, влюблённым неохота
Ночную жизнь растрачивать на сны?
Мадам, давайте вместе до восхода
Подышим ароматами весны!

Улыбчив, умилителен и ярок
Анфас луны, похожей на лаваш.
Примите от меня звезду в подарок:
В моей ладони Сириус. Он Ваш.

Укрыто небо звёздной пелериной.
Рискнём парсеки мысленно пройти
И встретить марсиан и прочих ино..,
Гуляющих по Млечному Пути!

Вы будете довольны Вашим гидом.
Под утро мы проследуем туда,
Где зори абрикосовым повидлом
Размазаны по зеркалу пруда...

Холодный взгляд пронзил меня до дрожи.
– Идёте в ночь с другим, а не со мной?
Не любите романтиков? Ну что же
Хорошей Вам прогулки под луной!

«Мадам» - значит, что дама замужем? А вы ее в ночь тянете, бесстыжий соблазнитель?!
Или у вас по новому французскому порядку – все женщины «мадам»?
Второе четверостишье нравится. Остальное можно было бы подсократить.
Техн.5 Худож.3
*

19. "На излёте декабря"

Наряден и безлюден город сонный.
Под Новый год десантом первый снег.
Со мною, ворон, станешь ты – вороной –
И поседеешь словно человек.
Зачем тебе бескрылое создание?
Рожна какого ищешь ты во мне?
Преследуешь? готовишь наказание?
– А я рисую белку на окне...
Ах, ворон! Зурбаган почти возможен,
– В его барханах лишь бы не пропасть…
Свет радости так жарок, так подкожен,
– Жаль, что ты птица, празднику не в масть.
Но белка, белочка, плутовка превращений
Махнет хвостом, улики боли скрыв,
Под Новый год – премного угощений
И с перебором каждый перепев.
Есть мишура, давай рядиться, ворон,
В жар-птиц, шальных метельных королев!..
Сундук надежд засахаренных полон.
Языковой барьер преодолев,
Мы... про весну с тобой споем дуэтом,
Она придет без нас сто тысяч раз,
Так в шаре елочном грядущий год отсветом,
Глоток шампанского – и счастье напоказ!
И будет – бумс! – открыточная снежность.
И будет – крабле! – хрусткий шоколад.
Снежки, лишь те нарушат безмятежность,
Что в спины девочкам восторженным летят.

А под окном пьяней вина снегурки,
И чей-то валенок коптит в костре.
Соседка Глашка, в новой чернобурке,
Вопит, нахохлившись, на сломанной ветле:
– А не мешайте целоваться, гады!
А не мешайте ёжиков считать!..

И десять дней чудес!
и маскарады!
и с елки уличной хлопушки воровать...

Вот если бы это был январский тур Стихотворения месяца, то я бы взялась утверждать, что 30.12.18 автор написал пару строк о снеге,
31.12.18 пару строк о вороне
01.01.19 из под пера вышла белка
После были: Зурбаган, Бумс, Крабле. Жизнь закрутила, завертела автор воровал хлопушки, считал ежиков… и к Рождеству живописал  Глашку в чернобурке на ветле.
Но тур декабрьский и почему так сумбурненько получилось не ясно.
Техн.3 Худож.3
*

20. "Сбежала"

Выжимая сто десять по зимнему серпантину,
думаю: с милым страшно, с чужим противно.
Бог не подсказывает, молчит.

Авторадио шелестит заказной любовью,
врёт, что сегодня здесь подойдёт любой мне,
в этой страшной вьюжной ночи.

Знаю, принцессы не пахнут и не потеют,
а рыцари всё отгоняют от них злодеев, 
копят баллы в личный зачёт.

Но такой подход не всегда приносит победу:
из дворца сбежала и снова за счастьем еду,
не набила шишек ещё.
 
Ах ты бедная моя трубадурочка! Едет куда-то по серпантину, здесь бы важно уточнить – вверх едет или вниз? Или вдоль. Может мы, читатели, проанализировали бы направление движения и поняли куда за счастьем надо ехать, где раздача происходит.
Но принцессы не только не пахнут и не потеют (зачем здесь этот натурализм?), но и никогда не говорят куда раз за разом ездят за счастьем (снова!)
Техн.5 Худ.4+1 за оптимизм
*

21. "Статус - свободен"

С женою я не на одной волне:
Из дома без оглядки убежал...
Язык её нанёс раненье мне,
Как будто ядом смоченный кинжал!

    Припев:
    А я по барам ярославским прогуляюсь,
    Чтоб позабылись все мои обиды...
    На городские полюбуюсь виды,
    А подмигнёт красотка - я не растеряюсь!

Друзей искать я взглядами не стал:
Ведь жаловаться в жизни не привык.
К тебе, обняв изысканнейший стан
 С прицелом дальним, в танце я приник.

    Припев.

Надеюсь, не закроешь к сердцу дверь
 От вида обручального кольца,
А, что "Свободен" - статус мой теперь,
Прочтёшь по выражению лица.

    Припев.

Вот и нашелся Трубадур для сбежавшей принцессы из стиха №20 и открылась тайна - принцесса направлялась в бар славного города Ярославля!
Песня со сниженной моралью. Множество штампов  (что заставляет авторов 21-го века вспоминать об отравленном кинжале?), рифмы неинтересные.
Не шлягер, эта песня. И жене не споешь.
Техн.3 худ.2