Бронзовый век эра сомнений

Наталья Глазунова-Моисеева
продолжение
начало: http://www.stihi.ru/2019/01/17/9037
        http://www.stihi.ru/2019/01/21/4214

*Искусства существуют не для обучения, а для наслаждения,
и это наслаждение иногда бывает больше, чем просто удовольствие.
Это божественный экстаз освобождения от непрестанной деятельности ума и чувств, которые представляют собой завесу между нами и реальностью, - завесу,
обретающую прозрачность лишь тогда, когда мы пребываем в мире с собой.
Секрет любого искусства - самозабвенность*
АНАНДА КУМАРСВАМИ. ТАНЕЦ ШИВЫ.

 Между тем время неумолимо продолжало свой путь по нисходящей спирали Маха-юги, и чистый свет духа мерк ещё бюольше. Осталась лишь половина света, изначально озарявшего мироздание. многие тексты утверждают, что это был критический период в истории, когда изменился баланс сил между светом и тьмой. По сравнению с идиллией предыдущей эпохи, когда в мире преобладали фемининные ценности и коллективный опыт, это была самая настоящая катастрофа. Можно предположить, что до этого у нас  была прочная телепатическая связь друг с другом, с животными и силами природы. Глубокое понимание стихий и тонких вибраций реальности в целом позволяло нам всем владеть способностями, которые ныне считаются вершиной экстрасенсорного дара: ясновидение, телекинез и астральные проекции.
То было легендарное время Вавилонской Башни, время, когда Землю опустошали великие катастрофы:потопы, землетрясения, бури и пожары. Роды распадались, почва утратила былое плодородие. То была эра материального и духовного разделения, когда мы утратили способность разговаривать друг с другом на одном языке -
языке санскрита.
Мы вступили в эпоху возрастающей материализации и стали отождествлять себя со своими телами и с материальным миром, плотность которого непрестанно возрастала.
С приходом второй половины Маха-юги, когда стали доминировать фундаментальные силы энергии мужского начала, способность Земли питать нас и обеспечивать всем необходимым заметно снизилась. Люди сузили поле своего видения и стали пытаться контролировать Мать-Природу и друг друга.
Было изобретено сельское хозяйство. оно стало не просто способом обеспечить себя пищей, но и подтверждением нашей власти над силами природы. С возникновением сельского хозяйства цивилизация - с её поселениями, иерархической структурой власти, правилами и нормами - постепенно стала руководить жизнью человека.
В ранних цивилизациях этого периода ещё сохранялось поклонение Великой Матери-Богине, символу плодородия. Лоно всё ещё воспринималось, как Первозданные Врата Творения, священный сосуд, дающий новую жизнь. Её отождествляли с огромным хранилищем - местом, где сберегают зерно. В ней видели рог изобилия - отображение щедрости самой планеты. Женщину, идущую внутренними и внешними дорогами женского опыта - девочка, мать, зрелая женщина - воспринимали, как кладезь знания и мудрости. Именно к матери, жрице и колдунье люди обращались с просьбами об исцелении тела, ума или духа. Одной из важнейших ролей женщины была забота о психоэнергоэмоциональном ландшафте рода.
Шло время и начали образовываться государства и формироваться новые социальные структуры. Общество разделилось на касты, или классы, и у каждого человека появилась своя особая роль.
Началась эра великих теократий. Цивилизациями того времени управляли цари и царицы, которые считались живыми воплощениями Божества. Особенно повлияли эти перемены на жизнь мужчин. Если раньше мужчина был добытчиком, то при новом порядке он стал защитником - вначале охранником земель, затем воином и запвоевателем. Поскольку в это время на мир опустилась завеса тьмы и дальнейшего уплотнения материи, у среднего мужчины почти не оставалось времени на размышления о Божестве и его многообразных проявлениях, тогда как женщины сохранили прежнюю роль в семье.
С течением времени рождается всё больше и больше душ, некоторые из них сознательно вновь и вновь возвращаются в мир, чтобы поддерживать свет духа. Они и сегодня сохранили внутреннее знание об истине и добродетели, а также духовное видение нашего божественного происхождения и первозданного рая.
Среднему человеку Бронзового века приходилось много работать, и поэтому у него оставалось всё меньше времени и желания искать пути духа и исследовать чудеса жизни, в следствии чего возникла потребность в посредниках, которые связывали бы большинство людей с миром духа и помогали бы им не забывать о своём духовном наследии. Возникла особая иерархия жриц и жрецов, путешествующих по дорогам между духом и материей. Были разработаны особые средства передачи древних преданий, снов и воспоминаний - символические ритуалы и обряды, а также различные искусства (танец, музыка, скульптура, театр и живопись). Многочисленные проявления и силы нашего материального мира и его двойственная природа получили олицетворение в образах богинь и богов, чудовищ и демонов. Приписывая космическим энергиям и силам телесные формы, духовные лидеры учили инас, что как существа из плоти, мы способны на сознательный выбор: подняться к божественным высотам, или соскользнуть в демонические глубины. В этот период наши мифы, легенды, магия и мистерии - сокровища человеческих знаний, прежде передававшихся из уст в уста, были зафиксированы при помощи песен, танцев, иероглифических знаков и изображений.
Согласно древним текстам, в это период человечеству были переданы священные остатки знаний Золотого века - высокие искусства цивилизации, очищения и мудрости.
С течением времени материализация набирала силу и в мире стали возводиться храмы - вместилища для божественной энергии и изображений богов и богинь. Основанные на восприятии порядка во Вселенной, эти храмы строились при помощи принципов священной математики и геометрии. В возвышенной атмосфере храмов совершались священные ритуалы, включающие в себя танец, драматическое искусство, музыку и песнопения. Они были призваны дать человечеству возможность ощутить энергии бОльшей реальности. Ритуальные действа, статуи, роспись и архитектурное величие храмов давали возможность присутствующим совершить мистический переход из своего обычного осязаемого мира в магические пространства божественных царств. Из-за невероятной силы этого духовного опыта все участники уходили из храма, зная, что все люди обладают внутренней способностью обрести божественное прозрение и вдохновение.
То было эпоха храмовой жрицы. Девушек, чьё поведение и склонности указывали на связь с Божественным, брали в храмы и посвящали в женские мистерии. Их обучали шестидесяти четырём священным искусствам, включающим в себя религиозные ритуалы, танец, драматическое искусство, музыку, поэзию, ткачество, искусство украшения, массаж, искусство приготовления эликсира из трав, целебные и прорицательские практики и тайные мистерии. Жрицы овладевали ритуальными практиками, позволявшими им осознавать Богиню внутри себя. В результате этого обучения их тела становились священными сосудами, через которые протекала чистая сила и энергия Богини. Все их движения, мимика, жесты, позы являлись актами поклонения и священнодействием.
День за днём занимаясь особыми упражнениями и медитациями, эти жрицы исследовали и познали тонкие взаимодействия между духом и материей.
Мифы и легенды гласят, что несмотря на дальнейшее уплотнение материального мира, люди вплоть до конца Бронзового века обладали способностью ощущать царства стихий и взаимодействовать с ними.
Однако на рубеже Бронзового и Железного веков произошёл сдвиг в сторону уплотнения и завеса между мирами стала непроницаема.

(выдержки из книги Шерон Роуз *Путь Жрицы, путь Богини*)

продолжение следует