Никогда ничего не планируйте

Анни Дагес
Всегда себя винила за то, что не умею планировать, но, произошедшее в прошлые выходные, убедило меня, что учиться этому не стоит.

В подъезде замкнуло домофон. И таким образом, что войти можно, а выйти нельзя. В обслуживающей компании выходной. Звоним электрику, и, с первой попытки пообщаться понимаем -он "в ампер"...

Кто-то из вернувшихся с работы сообразил подложить кирпич. У этого кирпича устроили дежурство, чтобы (не дай Бог!) случайно не убрали. Напротив меня, на первом этаже, живет бабушка-"божий зверобой". На улице морозы, старушке холодно и она, как часовая кукушка, выпрыгивает из своей квартиры, чтобы проверить - стерегут кирпич или нет. Если дозорного не увидит, с прыткостью Шапокляк выскакивает и вышибает кирпич. Мы звоним друзьям в соседние дома, те приходят, открывают дверь и возвращают спвободу. Так весело и интересно жильцы нашего подъезда провели субботу.

Вечером ко мне приходит сосед с пятого этажа. Почти рыдает: "Кать! Мне на полеты в 4 утра! Могу вылететь только через твой балкон.. Открой ночью, а? Родина требует". "Балконом" он назвал балконный проём в моей комнате. Дверь есть, но больше ничего построить не успели. Для десантуры очень удобно, открыл - два метра вниз и на земле.

Что-ж, Родине я отказать не могу. Договорились. Завела 4 будильника, если не проснусь, разрешила всё: стучать, орать, ломать дверь. Но запуталась во всемирной паутине, так до трёх и барахталась.

В 3.05 звонок в домофон. Открываю, так как помню, что в одном направлении дверь работает нормально. Подумала про себя, кто-то из подгулявших соседей ключи забыл, увидел свет и позвонил. Пока нажимала кнопку, на всякий случай спросила:"кто?".

"Кать! Это я! Гриша! Мы с тобой договаривались, что ты меня выпустишь"..

Тут мое серое вещество сообщило о сбое в операционной системе и потребовало срочной перезагрузки. Сосед, тем временем, был уже в квартире, поздоровался, поблагодарил и уверенным шагом направился в комнату, где находился "люк" для десантирования.

Открыв балконную дверь, он обернулся, словно ожидая моральной поддержки, и сиганул. Я все еще прибывала в тумане, но уже общая картина мира проявила себя парой неуклюжих штрихов. Ворвавшийся в комнату мороз почти отрезвил, и я сообразила, что за соседом нужно прикрыть, чтобы выжить.

Пока направлялась к "балкону", слушала непечатный отчет о приземлении. Из того, что смогла понять - посадка была аварийной. Когда я, наконец, доплыла до двери, увидела соседа-летчика на четвереньках, пытающегося в темноте собрать утонувшие в снегу предметы, которые, видимо, выпали из его карманов во время прыжка. Оказалось, телефон тоже "улетел". Сходила за фонариком, и, пока он ползал по любезно предоставленному мной световому тоннелю, решилась спросить:

"Гриш, слушай, я уже минут 10 пытаюсь понять, зачем тебе понадобилось возвращаться в дом, чтобы выпрыгнуть из моего проёма, если ты уже был на улице и мог спокойно себе чесать на аэродром?" ......

Гриша будто и не услышал вопрос, продолжая медленно шарить в снегу побагровевшей рукой в поисках телефона, но, постепенно, его движения стали замедляться..и , в какой то момент, он замер. Надо заметить, что в это время он все еще стоял на карачках, в интересной позе, развернутый ко мне самым неблагодарным образом. Медленно, словно отрывая примерзший нос от наледи, сосед поднял голову. Теперь он больше походил на тигра, готовящегося к прыжку. Я уже поняла, что не нужно было задавать глупые вопросы и, на всякий случай, сделала шаг назад, в комнату, частично прикрывшись дверью.

Тут Гриша вдруг зарычал, после чего я услышала очень непечатный ответ на свой вопрос.

Затем он медленно вывернул голову лицом ко мне. Теперь это был не тигр. Очевидно, осознание все-таки навестило его, потому что в уставившихся на меня глазах я прочитала отчаяние попавшего в капкан барана.

"***! Я же ***! действовал *** **** *******! по плану!"
Собственно, ночью, как проснулся, он все время думал о том, что нужно зайти ко мне и "прыгать". Когда Гриша спустился на первый этаж, дверь оказалась открытой "на кирпич", и он спокойно вышел на улицу. Там вспомнил, что ему непременно надо выйти через балкон. Зачем? Видимо, это он спросонья забыл.

PS: Телефон мы с ним все-таки нашли. На полёты он успел. Не знаю, чему научила воскресная ночь его, а я теперь твердо буду стоять на том, что любой план - это зло.