Слуга двух господ. Бард-Комедия в стихах

Юрий Зет Грин
Фарсовая бард-комедия "Слуга двух господ" по Карло Гальдони

Видео : http://www.youtube.com/watch?v=4iadLN8oDjI (http://www.stihi.ru/)

                ( сочинено экспромтом 
                совместно при активом соучастии
                Андрея, Вадима и Светланы
                и исполнено "с листа" )

ТР : - Друзья мои,
     Хочу я сам себя представить
     Я – Труффальдинов, инженер-интеллигентик.
     Работал прежде в ящике закрытом:
     Чертил, считал… А нынче – безработный…
     Короче, бомж и, в общем, полный лузер.

СМ : - Я – Смеральдина, обаятельная шустрая особа.
     Я в шоу-бизнесе маленько подвизаюсь.
     Звезд потускневших эмигрантам из Союза
     Для ностальгических концертов поставляю.
     Не то чтоб денежно, но на житье хватает.
     А остальное мне по барабану.
     Ведь жизненная цель моя иная:
     Желаю я столь страстно выйти замуж,
     Что женихи мои поразбежались.

ФЛ : - А я - синьор Флориндо из Милана.
     Я популярный лирик и мечтатель,
     Любимый и обласканный судьбою.
     Чуть заиграю – все мне подпевают.
     Ведь мои песни всей стране известны.

РС : - И я представлюсь – Я Распони из Турина.
     Я типа блюзмен и в придачу рокер.
     Сперва подпольный, а теперь в мейнстриме.
     Лабаю громко где угодно что попало,
     Но пипл хавает и с этого балдеет.

ТР : - Я пятый день скитаюсь по вокзалам
     За мелочь подношу багаж
     И побираюсь подаяньем.

          «Позвольте поднести Ваш чемоданчик
          Позвольте поднести Ваш чемоданчик
          Позвольте поднести, позвольте поднести
          Позвольте поднести Ваш чемоданчик»

     Вот и сейчас, я третий день не жравши,
     Пытаюсь кофейку попить в буфете.

          «- Кофэ сколка стоит?
          - 10 копеек
          - А чай?
          - Две копейки
          - Чай хачу! Сдачы нэ нада!»

Появляется ФЛ. Его встречает СМ. СМ и ФЛ беседуют.

ФЛ : – Ну что с концертом ?

СМ : – Все тип-топ, дружочек,
     Афиши, зал, билеты – все по плану.
     Ждет Билефельд тебя с огромным нетерпеньем.
     Ведь там Бардяги фестиваль организуют.
     Нас ждет успех – ты будешь гвоздь программы!

СМ ( звонок на мобильник ) : - «Да! Ну, ты же знаешь, я теперь девушка одинокая…
          Так что знакомь меня с кем-нибудь... Нет, прямо сейчас я не могу…
          До конца рабочего дня еще два часа, да и Флориндо тут…
          Что?! Замуж?!? ДА! Конечно!! Уже лечу!!!»
СМ : - Флориндо, извини, я замуж убегаю!

ТР : - «И в тот же миг влюбленное созданье,
     Включив форсаж, умчалось на свиданье»

ФЛ : - Она ушла, но появилась песня!
     * Настолько за душу берущая, что явно
     Успех мне снова с ней повсюду обеспечен.*

( Самая любимая песня. О.Митяев. 2к+2пр )

ТР : - Ага идея, подкачу-ка я к артисту!
     На понт возьму его, авось, меня покормит.

( имитирует телефонный разговор по мобильнику : )

ТР : - Да, МакарАндреич. Конечно, МакарАндреич.
     Зал уже арендован. Афиши печатаются.
     Билеты расхватываются моментально.
     Пренепременно, МакарАндреич.
     Начинаю готовить ваши гастроли в Париже.

ФЛ к ТР : - Вы импресарио, как я успел услышать?

ТР : - Всегда к услугам Вашим, монсиньор.
     Что вам угодно?

ФЛ : - МакарАндреича?

ТР : - Да и его и многих прочих.

ФЛ : - Фамилию свою не назовете?

ТР : - «Я артист больших и малых академических театров.
     А фамилия моя слишком известная, чтобы ее называть.»

ФЛ : - Не промах парень, сходу не раскусишь.
     Хотел бы я, дружок подстраховаться.
     Я в Билефельд с концертом приглашен.
     Пока Смеральда крутит бейцы кавалеру,
     Слетай, проверь, а все ли там в порядке?

ТР : - Уже лечу! Вот только…
     Мне бы аванс хоть самый малый.

ФЛ : - Да не вопрос, возьми мою кредитку.

ТР ( в зал ) : - Вот так удача, «золотая виза»,
     Шенген в загран и в Билефельд билет.

СМ и РС ( телефонный разговор )

СМ : - Распони, «держись за стул, а то упадешь!
     Якин бросил свою кикимору, влюбился в меня как мальчишка,
     сделал мне предложение, и мы сейчас с ним улетаем
     в свадебное путешествие в Ялту! Чао!»

РС : - Смеральда, чё за бред!?
     А как мои гастроли!?

СМ : - Я за себя оставлю человечка…
     Смышленого. Вполне надежный парень.

СМ к ТР :«- Эй ты, иди сюда! У тебя какой срок был?

ТР : - Адын го-о-од! А теперь еще 3 впаяют. Побег. Статья 188.»

СМ ( в зал ) : - Мда, парень явно с темным прошлым,
     Хотя… и Айзеншпис там тоже отмечался.

СМ к ТР : - Как звать тебя?

ТР : - Я – Труффальдино, синьорита.

СМ (в телефон РС) : - К тебе пришлю я Труффальдино.
     Его давно я знаю по тусовке.
     Он в лучшем виде все организует.

( выпихивает ТР к РС )

РС :  - * Ага, так значит ты и есть тот самый Труффальдинов.
     А ну-ка зацени-ка мой новый остро-социальный хит.
     Текстуху Никн сочинил - один чувак прикольный,
     Не рокер сам, но для меня спецом в подарок. *

( Глобальный рокен-ролл. 2к+2пр http://stihi.ru/2004/02/21-603 )

- Чувак, короче, ждут нас Билефельде.
     Бардяги сейшн там организуют
     И я с хитами буду там заместо Пресли.
     Мотнись туда-обратно, чтобы все проверить.
     Вот Мастер-кард мой, пользуйся разумно.
     Но в Амстердам не заверни случайно,
     Шмальнуть травы и забуриться к девкам.
     * Я там бывал не раз, оттягивался классно,
     Но за чужой кураж башлять я не намерен.*

ТР : - Синьор, не стоит волноваться. Я вас понял.
     Все в лучшем виде обеспечу для Распони.

ТР ( в зал ): - Ну что за мерзкая скотина
     Этот Распони из Турина !

     И этот тоже в Билефельд собрался…
     Вот черт, похоже, я попался.
     Два музыканта – зал один
     Что делать? Боже, помоги!

ФЛ : - Эй Труффальдинов!
     Подскочи ко мне, мне - одиноко.
     Давай с тобою посидим немного.
     *Порефлексируем, то бишь, поразмышляем
     За чашкою свежезаваренного чая*

( Давай с тобой поговорим. О.Митяев. 2к+2пр)

ТР аплодирует, прочувственно смахивая воображаемую слезу.

ТР ( в зал ) : - Ну вот, нагнал тоски, хоть волком вой.
     С такой бы песни не уйти в запой

РС : - Эй, Труффальдинов, кореш, как дела,
     Готова к встрече билефельдская шоблА?

ТР : - Да, все в ажуре, сцена, зал, билеты
     Аншлаг нам обеспечен в Билефельде.

РС : - Ну что же, клево, значит я – звездат.
     На рок-н-ролл и блюзы я богат.
     *Вот этот Гребню я давным-давно однажды спел,
     Когда после концерта с ним на флэт вписался.
     http://stihi.ru/2004/01/19-1315
     Он с наглости моей малёха охренел,
     Но после налил коньяка и я с ним в дрызг надрался*

( пародия на Мочалкин блюз )

          Вчера с подругой в баню я пошёл
          Я взял портфель, где веник - ценный груз
          На лавку сел и песню я запел
          "Мочалкин блюз"

          Здесь пар крутой. Им можно шар надуть,
          Чтоб улететь и крикнуть всем : "Икскьюз!"
          А ну-ка, мать, поддай парку опять.
          Лишь дай допеть "Мочалкин блюз"

          Лишь дай допеть "Мочалкин блюз"


ТР морщится, затыкая уши, но потом кричит : Клёво! Круто! и т.д.

ТР ( в зал ) : - И так мы завтра вылетам в Билефельд,
          Но щекотливый есть один момент:
          Как мне обоих в самолёте разместить?
          Нет выхода иного, кроме как споить.

ТР к ФЛ : - Синьор, отведайте Вы рейнского глоточек,
            Чтоб вдохновением наполнить массу строчек.

( ТР подаёт фужер. ФЛ выпивает и хмелеет )

ТР к РС : - Дойстойный дон, хлебните пару стопок шнапса,
            Чтоб попадать хотя бы в ритм, а не горланить мимо кассы.

( ТР подаёт рюмку. РС выпивает и отрубается )

ТР (в зал) : - Ну вот, готовы оба к перелёту.
               Гружу в такси и отправляю к самолёту.

ТР + ФЛ + РС :
     « Пристегнулись простынями! От винта!
     Под крылом самолёта о чём–то поет зелёное море тайги!
     Душевнее, душевнее!
     Пад крылом самолёта о чём-то поет …»

ТР ( в зал ) : И так развел я очень ловко их.
               На сцену выведу в одном концерте на двоих.
               Один в начале пусть поёт, другой в конце.
               Два Фаберже сложу в одном ларце.

Появляется СМ с чемоданом.

СМ : - «Боже мой, какой подлец!
     И зачем я только открылась Флориндо,
     этому святому человеку со всеми удобствами!»
     Предела нет мужскому вероломству,
     На те же грабли наступаю вновь и вновь.
     Прощай на век, погибшая любовь!
     Но, слава Дюрексу, я все ж не жду потомства.
     А, впрочем, между нами девочками, честно,
     По мне он все же был какой-то пресный.
     «Какой-то он маньяк несексуальный»,
     Смазливый, в стрингах, да при том ещё нахальный…
     Ну, попадись мне настоящий мачо,
     Уж я тогда свою судьбу переиначу:
     Употреблю все обаяние и осторожность,
     Чтобы его окольцевать и окрутить.
     «Уж я не упущу возможность свою возможность упустить!»

ТР к СМ : - О , это снова Вы, прекрасная синьора!
          Не чаял Вас увидеть я так скоро.

СМ : - Прекрасная, но как и прежде - синьорита,
     В синьоры, видно, мне дороженька закрыта.

( в зал ) А может взять да этого в мужья мне окрутить?
     Он, вроде, недурён, да и умеет комплименты говорить.

ТР : - Ну что Вы, ангел мой, не хмурьте брови и чело,
     Коли разок в любви не повезло.
     Готов к услугам Вашим я синьорой сделать Вас тот час.
     Станьте моей женой, я умоляю Вас.

( показывая СМ зал) : - Ведь я доверье Ваше оправдал.
                Блистает сцена, полон зал…
( к залу ) : Ну что сидите молча?
               К вам приехали артисты.
               Встречайте же овацией и свистом!

ФЛ и РС из разных кулис выходят на сцену, не замечая друг друга,
подходят к микрофонам на разных ее сторонах и начинают играть каждый свое.
Удивляются посторонним звукам, оглядываются, но в упор не видят один другого.
 Так повторяется несколько раз… Наконец…

ФЛ к РС : - Не думал я увидеть Вас, синьор, на этой сцене.
          Мне здесь обещан был лирический кОн-цЕрт!

РС к ФЛ : - Я тоже офигел слегка, заговорил на фене.
          Здесь сейшн обещал мне один кент…

ОБА : Похоже, Труффальдинов нас надул обоих!

РС : - Схватить бы наглеца, да проучить!

ФЛ : - Друзья, давайте дружно жить,
          Оно того не стоит.
          Давайте к публике проявим уваженье
          И что-нибудь совместно ей приятное споем для наслажденья.

( Актриса и полярник. О.Митяев. 4 куплета )

В конце песни под инструментальный проигрыш
Труффальдино и Смеральдина танцуют менуэт,
влюбленно глядя друг другу в глаза.

12 - 17:30 СЕТ 2017.02.11 Билефельд.

--------------

Необходимые пояснения по расхождениям данного текста с представленным Видео:

1 - Песенка про «Чемоданчик» выпала, т.к. Труффальдинов ее от волнения проскочил

2 - Вместо «Глобального рокен-рола» была спета «Когда пива нет» А.Козловского,
    т.к. Распони элементарно не смог вспомнить все нужные слова "Рокен-Рола".
    Соответственно выпали и его вводные реплики

3 - Строчки * между звездочками * были неудачно срифмованы и сокращены.
    Переформулированы и вставлены в этот окончательный вариант уже позже.