мозги

Нелли Липкина
  Обычная ночь в горбольнице, в травму по дежурству поступает "тяжёлый".  Алкоголик средних лет.  Пол-башки всмятку, в ране - месиво из мозга, мелких отломков костей, крови, клочьев кожи и волос. Экстренные меры.  Операция. Врач после тщетных попыток хоть что-то из мозга спасти - опускает в кашицу отсос...
  Больной - в реанимацию, с прибежавшей женой врач беседует о тяжести травмы, ходе операции, критическом состоянии пострадавшего, да ещё и  на фоне тяжелой алкогольной интоксикации...
  Пациент выжил. При выписке его супруга стандартно  получила подробные объяснения о состоянии благоверного,  о роли лобных долей  мозга в жизнедеятельности, о  прогнозах, возможных вариантах отклонений в поведении,  продолжении наблюдения и  лечения.
  Прошло месяца полтора.
   У нас с мужем - билеты в театр, причём на "Холстомера", со знаменитым и непревзойдённым  Лебедевым. Забегаю за ним в отделение, чтоб не застрял, как обычно, на работе,  и вижу его в коридоре с букетом цветов и женщину средних лет, пытающуюся поцеловать ему руку и тараторящую: -"Доктор, какое спасибо Вам, Вы мне семью спасли, и его спасли, он ведь пил без просыху, из дому всё вынес,  обои со стен готов был содрать да пропить, уж как я намучилась с ним, не представляете, а сейчас просто золотой стал, говорю пол подмести - метёт, говорю за хлебом сходить - идёт, говорю не пить - не пьёт! Только вот как наклонюсь на стол что поставить или, к примеру, постирать что - сразу  имёт, хоть в столовой, хоть в ванной...Ой, доктор, дай Вам Б-г здоровья, я жизни не видела, а сейчас так хорошо живём, и счастливые мы, спасибо Вам!"
Распростившись с женой пациента, муж галантно подал мне руку, вручил цветы и повёл к лифтам, меланхолически заметив: -"Вот видишь, дорогая, я всегда говорил, что две лобные доли - роскошь, а одна - вообще ни к чему..."