Парки нашего детства

Лара Зима
                Под мостом Мирабо тихо Сена течет
                И уносит нашу любовь...
                Я должен помнить: печаль пройдет
                И снова радость придет.
                Гийом Аполлинер

Вчера забрели случайно в наш старый парк «Дельфин», что словно спрятался на берегу Воронежского водохранилища недалеко от Северного моста. Вспомнилась песенка Митяева: «Под животом моста Мы пили с ней вино, Могли бы лет до ста Мы целоваться, но Краток речной маршрут, Кончилась " Хванчкара ". Поздно и дома ждут, Пора!..»

Вспомнилось многое.

Мы, десятиклассники, сажали, или подсаживали, здесь маленькие елочки-сосёночки – чтоб скорее посадки превратились в большой зелёный парк.
Рано утром выбегали в парк на зарядку вместе с нашим учителем физкультуры Ван Ванычем.
Каждый день здесь (строго по режиму!) мы выгуливали нашего первенца и приветствовали бывших одноклассников – они тоже вели своих малышей в городской оазис с чистым сосновым воздухом.
Вместе с подросшими сыновьями мы бегали босиком по чистому снегу парка,  что было необходимо для закаливания часто болеющих детей.
А с подругой-одноклассницей 2-3 раза в неделю посещали «тренировки на свежем воздухе», и старшие "спортсменки" называли нас «девочками».

Потом мы уехали, разъехались по разным городам и на какое-то время забыли про наш парк. Нас ждали и встречали другие парки: Александровский, Екатерининский, Павловский, Царицынский и даже Тюильри, а старый парк, парк детства, верно ждал нашего возвращения.
И вот мы вернулись. Парк остался на месте, но почему-то кажется таким маленьким, суженым до предела, закрытым, зажатым со всех сторон.
Может, это мы выросли и распрямили свои плечи?..
Может, другие парки, парки  мира, «перекрыли» нашу память и нашу любовь?..

Нет, зимний парк не спал: всё так же, как тогда, бежали по большому кругу любители бега трусцой; гуляли молодые мамочки с колясками; на игровой детской площадке возились малыши под присмотром говорящих по смартфонам мамаш; степенно вышагивали пожилые дамы…

Мы бродили по дорожкам, свободным от подтаявшего  снега ранней февральской оттепели, снимали на планшет видовые места, радовались старым заветным уголкам и новым интересным задумкам мастеров по садово-парковому ландшафту,  огорчались, когда внезапно наталкивались на неухоженность и заброшенность…

Нет, парк «Алые паруса», что находится в соседнем районе города и радует всё Левобережье современным  парковым дизайном, классной спортивной площадкой, сверкающим музыкальным катком, великолепными горками и т.д., безусловно, хорош, как привлекателен и другой парк нашего детства – рядом со стадионом «Динамо».

Но наш «Дельфин», который –
• закрыли каким-то железным забором с узенькой калиткой-лазейкой  для жителей микрорайона;
• зажали со  всех сторон жилым комплексом 30-этажных небоскребов и законсервированным монстром  «гиблого» аквапарка;
• потеснили зданием налоговой инспекции, выдавив футбольное поле наших мальчишек, и закрытым от всех стадионом, переданным на баланс воинской части, –

он пытается сохранить для нас себя на маленьком заповедном клочке хвойного леса, где еще живы кривые елочки-сосеночки, где гуляют мамы с колясками, где бегают по утрам юниоры, где отдыхают на лавочках  старики, живущие неподалеку.

И стоит на берегу знаменитый маяк со «Стеной счастья», открывая единственно свободный ракурс панорамного обзора противоположного берега «Воронежского моря».

Только тесно здесь людям,  и грустит наш «Дельфин», мечтая о просторе, о чистом морском воздухе, о свежем ветре перемен…