Между прочим, падение давления над верхней частью крыла можно увидеть воочию.
Конденсация водяного пара над верхней поверхностью крыла в результате резкого падения давления при, например, падении самолёта.
У резко маневрирующего самолета (обычно, это бывает на аэрошоу) над верхней поверхностью крыла возникает что-то вроде струй белой пелены. Это из-за быстрого падения давления воздуха (а при этом воздух охлаждается и конденсируется водяной пар, всегда находящийся в воздухе, образуется туман).
Кстати, не могу удержаться, чтобы не вспомнить один простейший, но очень точно иллюстрирующий теорию этого вопроса, школьный опыт. Если взять небольшой узкий лист бумаги (например, лист формата А4 или от школьной тетради) за его короткую сторону и, поднеся его ко рту, подуть над листком горизонтально, то провисший было листок сразу резво поднимется. В этом виновата все та же подъёмная сила. Мы дуем над листком – поток воздуха ускоряется, значит, давление в нём падает, а под листком оно осталось прежним. Оно и поднимает листок в горизонтальное положение. Процесс, принципиально похожий на работу профиля.
Ну, вот, вроде бы и все? Можно лететь? Несмотря на вполне логичное приведенное выше объяснение. Надо понимать, что описанный случай носит все-таки частный характер. Ведь профиль может быть и симметричным, тогда не будет такого распределения давления и разрежения над и под ним.
Кроме того, такой профиль может располагаться и под углом к потоку (что чаще всего и бывает, на взлёте, например). И вот этот самый угол, который называется углом атаки, будет играть большую роль в образовании подъёмной силы крыла, которая и сама будет носить иной характер. Об этом в следующей статье.
На самом-то деле, конечно, полная теория этого вопроса значительно сложнее и одним законом Бернулли, здесь не обойдешься. Это уже область физики и аэродинамики, ведь и сама подъёмная сила в нашем рассмотренном случае – это аэродинамическая сила. Более глубокое изучение этого вопроса требует, так сказать, общения с фундаментальными науками.