Милашка Роза. Часть 3

Марина Кедрова
Роза росла своеобразной девочкой. Она, вроде, бегает со всеми наравне, играя в "Старики-разбойники", но вдруг исчезает. Переполошенные дети ищут ее, бегут к родителям, все сбиваются с ног в поисках пропавшей бегуньи. А она сидит в зарослях на берегу речушки, что течет через дорогу от ее дома, и разговаривает с ящерицей. Та смотрит на девочку немигающим взглядом, словно прислушиваясь. А Роза что-то шепчет ей, смеется, грозит пальчиком. Ящерка в ответ вильнет хвостом: "Я все поняла, подружка". То лежат обе, греясь на солнышке. Или ящерка бежит в траве,  а Роза - за ней. Часа через два девчушка возвращается с необыкновенно спелыми, крупными  ягодами земляники-черники или великаном-красавцем белым грибом. Говорит, ящерка показывает ей места, где все это растет.

Но больше всего Роза любила гостить у бабушки в деревне потому, что ее бабушка была колдовкой. Розин дед, прадед  - знахари, а две тетки тоже были колдовками. Прадед с дедом умерли еще до рождения Розы, а остальные жили в разных местах, вместе собирались редко. Но бабушка поражала воображение девочки. Чем? - Например, сидят они на завалинке возле дома. Мимо с пастбища возвращается стадо коров. Бабушка говорит: "Вот эта пегая, в красных яблоках корова нынче не даст молока". -"А почему?" - "Дак хозяйка-то ее, Глафира, мне уж сколь ден обещала долг вернуть, а все не несет. Седня и отдаст." И представьте: вечером Глафира приходила, виноватилась, умоляя бабу Маню снять сглаз или порчу с коровы. Получив долг, бабуля шла в избу, брала кипяток, ложила в него четверговую соль, золу, какие-то травки и корешки, медленно томила варево. Затем оно остужалось, выпаивалось корове, и в тот же вечер, ближе к ночи, корова давала молоко на радость хозяевам.
Если кто-то сильно обидел бабу Маню, она шептала что-то в открытое окно на вечерней заре,совершала таинственные манипуляции. Через некоторое время обидчик (обидчица) являлся к бабке с жалобами на странную немощь, с извинениями и подношениями, и та милостиво его прощала. Ходок выздоравливал одномоментно.

С мая месяца бабуля водила непоседу с собой в лес, собирать лечебные травы. Она рассказывала маленькой любопытной внучке, какая трава от чего лечит, как она называется и как правильно ее приготовить, чтобы сохранить больше полезных свойств травы. Роза на всю жизнь запомнила их название: ревун-трава, потоскун-трава, сон-трава, дурман-трава, травка-х..еставка. Особенно на эту, последнюю траву, бабуля делала упор, и все твердила рецепт отвара из нее: "Ты траву-то помой, мокроту стряхни, да обсуши. А потом истопи нежарко печь, залей ....", - голос журчал, как ручеек; Розу клонило в сон... Они ложились в тенечек и спали час-полтора. У бабы Мани в фартуке всегда был ломоть хлеба, который делился пополам. И они ели, запивая водой из копытца, для чего бабушка снимала платок с головы и его концом накрывала копытце. Через него они и пили. Никто и никогда не болел из-за этой воды. Только Роза боялась стать козленочком. А бабуля утверждала, что "копытечна" вода силу дает и стареть мешает, а козлом "с её" не стать. Баба Маня всегда говорила правду, и девочка верила ей.

Будучи уже подростком лет пятнадцати, Роза записала все рецеты своей бабы Мани в тостую общую тетрадь. Бабуля диктовала и заговоры, и обереги, и молитвы. Роза хранит их бережно до сих пор и нет-нет, да и воспользуется чем-то из бабушкиного "наследства".

В СССР тогда был развитой социализм, и все ждали прихода коммунизма. Храмы были в загоне. Дед Иван (со стороны отца) был настоятелем в церкви, в Чувашии, и вся волжская родня была религиозной. Три ее двоюродных брата учились в каких-то семинариях и стали тоже церковнослужителями. Тетя Шура заочно и тайно окрестила Розу в церкви деда. Роза верила в Бога, в силу молитвы, в заговоры. На первом курсе института она впервые сознательно пришла на церковную службу. И была потрясена! Стоя прямо под куполом, девушка видела яркий, голубовато-серебристо-фиолетовый столб света. Он омывал ее, приятно и ласково грел, давал какие-то неведомые ей знания... Выйдя на улицу, Роза ощутила у себя за спиной два крыла. Они приподняли ее над землей, и она плыла, медленно летела, не касаясь земной поверхности ногами... Ее переполняла радость от соприкосновения с чем-то тайным, святым, неизъяснимым словами! Душа ее напиталась живительными энергиями и торжествовала победу.

Роза стала регулярно посещать церковь. И в ее душе рождалось все больше вопросов: а почему такие грустные службы? Почему все время говорят о подготовке к смерти и о загробной жизни, о чудном рае и страхах ада? Почему такие злобные "чернавки" в их старости? - Они все время задувают свечи, ворчат, делают всем замечания : то юбка коротка, то глаза накрашены, то не там стоишь и прочее. Именно они с вечными придирками оттолкнули девушку от церковных служб. Зато она глубоко погрузилась в изучение религии, теософии, риторики и церковнославянского языка. Еръ, буки, веды, омега, ижица - они таили романтику и овеяны знанием веков!..

Навещая тетю Шуру на Волге, увидела у нее старинные журналы : "Сионский вестник"  за 1806 год, "Казанские известия" за 1811 год, "Русский пустынник" 1817-го года, подшивки "Русского паломника" за несколько лет (дореволюционные выпуски). Бросилась читать. Журналы содержали и рекламу: форма усов, ботинки, вакса для них, пояса для женских чулок... Обычная жизнь. Ежевечерне тетя читала вслух Библию, толковала значение той или иной притчи. Роза вся превращалась в слух - так интересно ей было! Но впечатлила гостью толстенная Библия в кожаном переплете, с алой бархатной подкладкой и с золотой пряжкой-застежкой. Как бы хотела Роза получить эту Библию! Но тетя каждый день забирала книгу и прятала ее в своей комнате...

По приезде домой девушка сразу пошла в церковь, поговорить с батюшкой, как правильно изучать Библию и может ли он ей помочь с этим. И, стоя на службе, вдруг увидела разноцветные полоски над головами некоторых людей. А у других - внутренние органы. Роза неплохо знала анатомию и строение человека, и увиденное повергло ее в шок! Как она видит, чем, почему? В первые минуты это напугало ее, а затем она перестала слышать проповедь и пение. Неожиданно открылось знание того, что она видит. Никаких голосов - просто знала, что темное пятно на верхушке правого легкого у приятной дамы слева - рак. А у старичка в серой кепке - туберкулез. (Кстати, их  бил кашель). Увидела пару пожилых женщин с удаленными матками, еще - у девушки отсутствовала правая доля щитовидной железы: она перенесла операцию по удалению узелкового зоба.. Саркома кости на правой ноге мужчины. Роза стояла, пораженная увиденным и тем знанием, что у нее появилось. Она ничего не знала ни про узелковый зоб, ни про саркому - ей всего 18 лет! Ни к чему ей и знать все это! Она - в самом начале жизненного пути, молода, здорова и красива!

Разноцветные "шапочки" назывались "аурой". Роза начала активно искать литературу про ауру. Нашла. Узнала про чакры, биоэнергетику, тонкий мир. Жизнь ее чудесно изменилась, наполнившись странными явлениями, необъяснимыми событиями и мистикой.


Фото из интернета