Сон

Людмила Комисарова
Мне нечасто снятся сны. Или часто, просто редко запоминаются так отчётливо, так...по-настоящему.

Все происходило на громадном холме. Мне казалось, что я была в этом месте и раньше, слишком знакомой казалась эта темно-зеленая трава. Небо было затянуто грязно-белыми облаками. Такая погода всегда ассоциировалась у меня с чем-то зловещим. Я помню, ощущаю! - как перебирала складки на лёгком светлом платье, спускаясь вниз по лестнице за девушкой с белокурыми волосами. Я не видела ее лица, но отчего-то мне казалось, что я ее знаю.

Зелёная лестница из настоящей, живой травы, утрамбованной в плотные блоки, вела нас к громадному белокаменному храму. Возможно, это был монастырь, не знаю, но я точно помню тот нереальный свет, исходивший от его стен. Тучи сгустились аккурат золотого креста, над самым куполом, обещая произойти чему-то страшному, но, вместе с тем, естественному и правильному в этом странном мире.

А я продолжала идти за девушкой. Бежать вниз по высоким ступеням.

Знаете, на самом деле, я жутко боюсь высоты.

Но во сне мне не было страшно. Точнее, страх был, но иного толка. Мне казалось, если не успеть укрыться за стенами этого храма, за его пределами начнется нечто по-настоящему ужасное.

Я отчётливо помню чувство облегчения, когда я буквально перелетела через порог и оказалась внутри. Оно приятно разливалось в груди, и, кажется, я даже улыбнулась той девушке. Она улыбнулась в ответ, и пошла к алтарю. Я слышала, как она начала молиться. Решив, что то пугающее чувство покинуло меня, я подошла к окну.

Это была самая большая моя ошибка.

Я в ужасе зажала рот рукой, чтобы не закричать.

Сквозь цветное окно я видела, как снаружи тысячи отвратительных и страшных существ атакуют храм. Искаженные морды, текущая изо рта пена и торчащие клыки недвусмысленно отпугивали. Их лапы скребли по стёклам, долбили в двери. Я отшатнулась от окна.

Меня затрясло.

А потом я проснулась.

Этот сон содержит столько различных символов и элементов, что его смысл до сих пор остаётся загадкой для меня.