Герои Эллады продолжение

Александр Акимов 3
Культ красоты

В мире нет - ничего, неуловимее женской красоты! Безнадёжную погоню за ней
обречены вести художники и поэты, но она ускользает, - как черта горизонта!
В ту эпоху происходит замена женских божеств - на мужские, ветшает культ их,
потому Богини оттесняются - прочь, и вместе с ними уменьшается число и сила
поэтов (Страшные Злые Силы и Беды придут на Землю за это…) Поэты всегда
жертвовали собой, чтобы избавить людей от невежества, но - только, добавили
им страданий, дав мечту о свободе и воле, - но, не подняв из мрака незнаний!
Понятье стиха происходит от корня - борьба, но поэт, в другом своём обличье -
- примирителя, всегда воюющих - разделял!

Все поэты поклоняются женской Богине, она покоряется - Правде их слов, но
поэт ищет Истину, познаёт Смысл вещей, которые Музу не интересуют совсем…
Поэт – мечтатель-восхвалитель-творец, потому у него 3 лица, (как - у Музы),
но - горе ему и людям, если у него оно, только - одно! В таком случае он                становится сеятелем - Вреда и Отравы, и - наступает …Конец!…
Человечья единая сущность разделяется надвое, и поэта-мыслителя вытесняет
Разум Нус, Фронема, вместо памяти Мнемы-Эстесиса-Тимоса – чувства Сердца-
Души мужчин, теряя поэтические качества, станут похожими - на пифагорских
Считальщиков (или, - мстительно-расчётливых восточных истуканчиков…)
Расплачиваясь так с Божествами, они - как деньги считают свои грехи и заслуги,
и вместо очищения, получают роковые чувства - вечной Вины и Бессилья!

 Если весь Мир идёт к разрыву поэта и философа, чувства и разума, живой
Природы и урбанизации, к приятию Всеразумно-всемогущего Прогресса -
- карающего Бога, - тогда, такой путь ведёт к …гибели Цивилизации!...

В Элладе все свободные женщины разделялись на жён-хозяек дома – матерей, и - на
Гетер-подруг, окружённых художниками, поэтами, черпающими вдохновение в их
Красоте. Они знают много искусств: танца, умения одеваться, развлечь (и не только
Разговором) стихами, пирушками-симпосионами. В выборе мужчин они свободны:
Могут отдаться за большую цену, могут отказать, или - вообще, денег не взять…
Когда уязвлена мужская гордость, мужи начинают выдумывать для своего оправдания  всякие небылицы, а художники стараются изобразить их – поправдивей: - так
как - на огромной картине Микона в пинакотеке Афин, (в левом крыле Пропилей),
где эллинские воины убивают мужененавистниц-стинагор-амазонок на кобылицах….
Настоящих амазонок можно увидеть, лишь, на старых клазоменских вазах и кратерах.
Это крепкие (даже плотные) нагие девушки, верхом на сильных лошадях с вереницей
собак. Привыкшие к свободе ионийские и карийские женщины, не смирившись - с дарийскими завоевателями, ушли на север, - к Эвксинскому Понту (Крыму), где
Основали полис Темискиры. Это не народность, а священные девы Артемис Гекаты
Потомки! Девушки Термодонта всегда сражались - …нагими, сидя на лошадях без
потников (можно представить, как лошадиный пот, жёг им попки!)  Стреляли они,
или меж ушей лошадей, или - с крупа коня, с разворота, проскакивая мимо врага!
 Невежественные историки и художники спутали их - со скифскими женщинами,              (также прекрасными наездницами и воительницами), поэтому часто изображали их
в скифские одежды одетыми, или – каппадокийками, с их короткими Эксомидами…  (Продолжение следует)