Океан

Ирина Кац
-Ты так рано повзрослела. Я иногда думаю, а ты ребенком то была вообще? Рассудительная, советчица, в 14 подрабатывала, в 18 зарабатывала. Тебе это все было зачем? – человек задавал вопросы главные для меня, а для него ничтожные и пустые.
Что, может так ему и сказать. Ну, скажу, думать то  теперь над ними не перестану. Действительно, зачем?
… Во взрослую жизнь, как в океан входила поплавать, а попала в шторм. Впрочем, как все мы, только шторм по бальной системе у каждого свой, и каждому кажется, что его самый жуткий.
Барахталась, плыла по течению, почти тонула, опять была на поверхности. Это утомительное плавание и есть жизнь. Бороться  с океаном, значит, жить.
Боже мой, с каким воодушевлением входила в океан, и с  уверенностью, что его воды сделают меня чистой-чистой, почти прозрачной. И они действительно смыли ретушь и заставили познакомиться с собственной собой, местами очень  грязной. Недоумение и неприятия. Так не может быть, откуда столько черноты, всегда тянулась к свету?  И опять кролем, брасом, по-собачьи туда, где вроде вода прозрачней.
Я не устала плыть на глубине, мне не больно цепляться животом за мели. Я буду это делать до тех пор, пока океан не сдастся моей одержимости. Я воюю с океаном, и делаю это честно. Правда всегда права, и это придает мне сил. Когда-нибудь я раскинусь звездой под высоким небом, буду щурить глаза от яркого солнца и улыбаться. А океан будет ласкать меня и баюкать. Так обязательно будет, потому что воюю я честно.
- Ну что ты молчишь? Зачем?
- Чтобы океан ласкал меня.
- Неужели отпуск?
- В войне с океаном не бывает перемирия, а отпуска тем более…
- Ну, в общем понятно.