Сказочные персонажи Обзор Николая Максикова

Светская Хроника
Искромётный, как говорят, юмор в совершенно невероятных историях – хороший повод получить прилив соответствующего настроения.

Мало, кто попытался выдать сказочку, либо хотя бы фрагмент, но такой задачи, впрочем, чётко и не стояло. Итак, мой разбор:

Стихотворение 1 Баба - Яга
В предложенном варианте сквозь ультрасовременье просматривается всё та же неизменная ширь Руси, давшая изначально жизнь описываемому персонажу. Конечно, акцент на отсутствие дорог и покосившиеся хаты ныне не верен по сути. Было бы правильнее показать контраст с высоты птичьего полёта: платные магистрали, особняки олигархов и т.п. Тогда идейный смысл сделал бы произведение полнее, злободневнее и ярче.
Оценка - 4

Стихотворение 2 Мечты Кикиморы
Ну, мило ведь! Что тут сказать? Автор дружит с юмором, с техникой и умеет эти пользоваться!
Оценка - 5


Стихотворение 3 Личная жизнь Кощея
Ракурс совершенно неожиданный и с первых строк начинаешь жалеть Кащея! А потом и радоваться за счастье влюблённых. Правда, складывался при первом прочтении иной сюжет: «Кощей  влюблен. Но  ждет  их  вместе  что  же? Так  сказка  предсказуема  порой…»  То есть, если один бессмертный, то «Васе» суждено в своё время всё же оставить этот мир. Но эта тема не развивается, ЛГ счастливы настоящим. Что тоже не плохо. А вот тут: «Раздался  громким  эхом  в  зале  тронном  сапог, подкованных  металлом  жуткий  звук…»  - не сбой ли?   Было время выверить тексты.


Оценка - 3



Стихотворение 4 Монолог Кощея
Хороша идея автора заглянуть во внутренний мир сказочного персонажа.
Но с первых строк техника портит восприятие:
«Ты бессмертья хочешь? Ха! Безумец!
Лучше и мечтать о нём не сметь!» - не по-русски, как говорят, звучит. Правильно: «не смей». Чтобы рифму соблюсти, можно было бы выразиться типа «Не о том мечтать желаешь сметь». В остальном стихотворение потрясает реалистичностью и умением подчеркивать читателю необычное в привычном.
Оценка - 4


Стихотворение 5 Письмо
Читаешь, и представляется пора не теперешних СМС-ок, а нормальных, человеческих писем в конвертах с марками.  Тогда вот так же, штрихами, обо всём понемногу и описывалось житьё-бытьё. Из недостатков разве что вот это: ЗдрАвствуй … - так начинается первая строка. А потом : ЗаходИла … - начинается второй катрен. «Расцелую в три морды. Яга.» - блеск!
Оценка - 4


Стихотворение 6 Домовой
Давно не вьётся над трубою дым, - 2 стопы
Крест на крест заколоченные ставни… - не все могут почувствовать ударность нА
Родителями этот дом оставлен, - 3 стопы
Да и не нужен больше молодым. Лучше типа: Поскольку он не нужен молодым.

И мерзнет за нетопленною печкой. – в настоящем времени
Невидимый хозяин – Домовой.
А потом о Домовом сразу в прошедшем времени:
Прищурясь, вдаль смотрел из-под руки.

Но стихотворение имеет очень правильный идейный смысл, актуально, цело.
Оценка - 3


Стихотворение 7 Почему Колобок плохо закончил
Никто не задумывался почему? А автор нашёл объяснение! И концовка к месту. Немного коряво: А  фальцет  его  за  сто  верст  слышно.
Оценка: 4


Стихотворение 8 Домовой вопрос
Актуально. А куда без домового?
Оценка - 5


Стихотворение 10 Кот Баюн
Прекрасное стихотворение.
Оценка -5


Стихотворение 12 Лебединый суп
Не читают дети сказок? Жаль. А почему? Компьютеры, гаджеты. Забыты и рогатки, и «чингачгуки», и прочее из уличных игр. Так, что Баюну в этом стихотворении ещё повезло. Правда, в ущерб реалиям, правде жизни, как говорят. Ещё раз – жаль. Хорошая концовка.
Оценка - 4


Стихотворение 13 Сказка про Кощея и...
Вот ведь как бывает: Кощей и Колобок – одного поля ягоды! Оригинальное решение нашёл автор, понравилось.
Оценка - 4


Стихотворение 14 Дедушка Леший!
Стихотворение одновременно и интересное, и слабоватое технически.
Ладно, началось с уточнения ударений. Ладно, грамматические рифмы и простоватые при этом. Но вот так вводится в действие ЛГ-рассказчик:
Весь во мхе, и жилеточке тканой ,
Крепко держит старинную трость.
" Мне почУдилось,как же все странно!"
Но услышал " Приветствую, гость!".
О том, что дальше будет идти повествование от первого лица, узнаёшь уже по ходу.
Что за эпитет: «Открывает кривой сундучок!» Не видел таких сундучков.
А это: «чтоб найти Его Царскую дочь!" Кого Его? Зачем так –то выражаться?
И добряк вдруг даёт мне клубочек,
Говорит "Помоги мне, сынок! – сначала даёт, а потом просит помочь. В сказках всё наоборот. Ладно, пусть «добряк», но два МНЕ рядом – не очень.
"Вот чудак! Ведь дверИ нет в берлоге!"
Говорю "Здесь охотятся звери!  - эти строчки разве рифмуются?
А эти:
Вдруг смекнул , что старик испытанье
Приложил я удачу с везеньем,
Или эти:
" Милый путник! Я - дедушка -Леший!
Кинь клубок- приведёт он к принцессе!"
Оценка - 2


Стихотворение 15 Любовь сильнее смерти
Понравился  «сказочный» слог. Но содержание наивное, немало слов поковеркано неверными ударениями: Долго чистила ступУ, Стая примчалАсь зайчишек, Не найдёшь мня верней. Есть и откровенные сбои ритма.
Оценка - 3


Стихотворение 16 Танец Кощея
Весёлые куплеты и плясовая. Это даже не танец. Для воспроизведения такой-вот задорной картинки написано всё неплохо. Как отдельное стихотворение  оно бы было более ценным без всяких там «трали-вали»:
Мне давно рецепт прописан -
Быть активным круглый год!
Где тут пляшут Василисы?
Где тут девок хоровод? – Вот чудесный рецепт для всех времён и народов.
Оценка - 3


Стихотворение 17 Как на Руси Змея Горыныча извели
Прямую речь как-то надо выделять – совет автору. Слог такой интересный – баюкающе-сказочный.
Портит слишком вольное распределение ударений в словах. Вот, например, первые строки двух первых катренов:
Старый ЛЕший, то сЕрдится, то хандрит,
и
НачАл прилетать трёхглавый змей,
А в этом катрене из-за Лешенят происходит смысловой перекос:
Добивая подлую сестру.
Что, и впрямь, случилось по утру.
Лешенята шепчут, - Получилось.
Тут и небо, с радостью открылось.
Получается, что Лешенята свою сестру добивали.
Оценка - 3


Стихотворение 18 Змей Горыныч
Вот такая история настоящего рабочего парня! Хорошая задумка. Рифмы мне показались на грани созвучия порой. А в строках: ...Я не чаял души в Василисушке,
Мы с ней с детства друзья были верные, -
как ни кручу, а рифмы не вижу вообще. «Довела меня, стерва, до нервного» - всё-таки не договорено, срыва – имелось же в виду.
Переход на мужскую рифму: А Горынушке милому- в  сердце нож:
"Не прокормишь тебя, ты ж в три горла жрёшь, - бессистемен, случаен, а потому считаю недочётом.
«Я устал... к стоматологу надо бы...» - хорошая строка, но её связь с последующей как-то не выразительна: «Только как же жену не порадовать???»
Сходи к стоматологу, порадуй жену.
Оценка - 3


Стихотворение 19 Сто лет - не возраст!
Молодец, Яга, не теряется! Стихотворение вполне добротно.
Последняя строка не слишком показалась мне выразительной для концовки.
Оценка - 4


Стихотворение 20 Кикимора
Стихотворение объясняет нехорошее поведение ЛГ вполне доходчиво. Рифмовка из категории сложных, но она удалась. Меня не порадовало только начало – первые строки первого катрена. Для соблюдения размера автор использовал так называемые «втычки», а это сразу, что называется, бросается:
Вот говорить, что жизнь не удалась,
То понапрасну лишь кривить душою:
Здесь «вот» и «то» - лишние, по сути, элементы, и конструкцию при этом создали  корявую. Уберите эти втычки – прекрасно читается с сохранением смысла. Поэтому тут для соблюдения размера следует подумать над всей конструкцией. Или ничего не менять, но останутся такие привереды, как я, при этом.
Оценка – 4
 
С глубоким уважением к авторам!