Все мы ждём аватара

Любомирская Лидия
ВСЕ МЫ ЖДЁМ АВАТАРА

Все мы ждём аватара
Вот уж тысячи лет.
Мирового пожара
Избежать чтоб и бед -

Пусть придёт к нам посланник
И научит нас жить –
Без войны и без брани
В поле хлеб колосить.

Чтоб минуя упадок,
Вся природа цвела.
Вкус воды вновь стал сладок,
И душа ожила.

Радость жизни простая
Верх над златом взяла.
Лебединая стая
Обмакнула крыла

Не в разводы б мазута,
А в кристальную гладь,
И помоечной сути
Мы смогли избежать.

Дабы люди свободны
Были все и равны.
Голос прав стал народный.
Всё - на благо страны.

Возрождая деревни,
Разожжём вновь очаг.
Ты с цветеньем сирени
К нам приди, Нравоблаг.


*Как относиться к термину Боги? Можно это воспринимать как выдумку или миф, или обожествление предков, например.
А можно воспринимать как представителей некой  высокоразвитой цивилизации – гораздо более развитой, чем наши не так отдаленные предки.
Аватар – это божественное существо в человеческом теле, внешне имеющее человеческий облик. Аватары имели великие знания и давали их всему человечеству. И когда мораль на Земле падала и разрушалась, то снова приходил аватар и восстанавливал моральные устои. Например, Господь Шива (в Индии, а у славян он Велес) всегда появлялся во время различных юг (периодов) в форме различных аватаров, чтобы спасти мир от зла.
Но тысячи лет назад, как и сегодня, человечество поддалось соблазну использовать полученные знания во зло. Тогда, как и сейчас, оно смогло создать чудовищное оружие, со всеми вытекающими из этого последствиями....
https://vedgard.com/ru/node/6522?page=0

**Нравоблаг в стихотворении, скорее не нарицательное имя, а выражающее суть божьего посланника, но:

"Во времена древних наших князей, до времен еще великого Кия, на том месте, где ныне Санкт-Петербург, был великолепный, славный и многолюдный город именем Винетта; в нем обитали славене, храбрый и сильный народ. Государь сего города назывался Нравоблаг... Благоденствие и мудрые узаконения от времени до времени приводили владение его в цветущее состояние; счастье, разум и сила присвоили ему все по его желанию, и он утешался и был доволен, смотря на изобилие и спокойство своего государства, ибо тишина и благоденствие народа составляли все его благополучие."
Михаил Дмитриевич Чулков. "Пересмешник" или "Словенские сказки". 1789 год изд.


***Иллюстрация Сергея Бордюги на обложку книги Марии Семёновой "Мы славяне".