Мой Артур Беркут, гл. 13

Анатолий Жуков
отрывки из повести МОЙ АРТУР БЕРКУТ

13. Accelerando

Последний концерт Артура Беркута в статусе солиста «Арии» прошёл 31 августа 2011 года в Рязани. Обстановка в коллективе стала настолько дружелюбной, что в соседний город коллеги ехали порознь. Группа – на автобусе. Артура вёз я на своей машине.

У ДК собралось немало длинноволосого безбашенного народу. Все весело толкались, курили, пили пиво, ржали в голос. Мотоциклисты с «Арийскими» флагами и номерами самых разных областей то и дело хаотично  вливались в толпу.
Выходить из машины не хотелось. У Артура плюс ко всему болело горло. Он непрерывно жевал какие-то леденцы.
- Толь, если б ты знал, как трудно туда идти…
Я знал. Мне было не легче от обидного неприятия происходящего. Но идти ему было надо. Через служебный вход мы потихоньку, оставшись незамеченными, пробрались за сцену. Коллеги Артура наигранно приветливо кивнули нам и в тишине продолжили переодеваться.

А потом шёл обычный супер-концерт с бесконечным выплеском Беркутовской энергии и полной его самоотдачей. Только концерта того я не видел. Я слушал его из коридора. Ни в зал, ни за кулисы идти не хотелось. Какая-то брезгливость проснулась вдруг во мне. В зал я лишь заглянул, когда на сцене теперь ставшие уже бывшими, партнёры, радостно улыбаясь, дружно обнимались в финальном поклоне. Какая идиллия!!!  Ну, ни дать, ни взять –  друзья-братья.
Однако всё это было обычной Ложью. И кому-то предстояло жить с нею дальше…

Обратно мы долго ехали молча. За окном чернела глубокая ночь. В машине тихо фонила музыка 70-х, что-то из наших любимых поляков «НО-ТО-ЦО». Я не решался начать разговор, понимая, как тяжело было сейчас моему другу. Где-то около Коломны мы заехали на заправку. И тут нас «пробило»:
«Всё, свобода… Забудь… Идём дальше… Репертуар? Да у нас столько уже написано... И альбом готов… Да наплевать… Но пасаран!»

Под ярким звёздным небом, возле АЗС мы съели по паре бутербродов и двинулись дальше, уже ни на секунду не замолкая всю оставшуюся дорогу.

Когда мы въехали в Москву, уже светало. Начинался новый день. Начинался новый путь.