Безсознательный эгосоциум. Окончено 14. 04. 19

Рамиль Мусин
«Объект вообще существует только для субъекта в качестве его представления...»
Артур Шопенгауер «Мир, как воля и представление»

- Здравствуйте, дорогие телезрители и зрители в нашей студии! Сегодня, снова  с вами воскресная телепередача «Интересная личность» и я ваш покорный слуга Илья Веселов.
Бурные аплодисменты.
- Разрешите вам представить нашего необычного гостя и конечно же интересную личность! Это Доктор Махиро Иго Нау. Доктор психологических наук и почётный профессор АКИБЭ «Академии Клинических Испытаний Бессознательного Эгосоциума». Махиро склонил покрытую сединой голову перед залом и уселся в предложенное кресло.
-Скажите каково это быть почётным профессором? - Ведущий закинул ногу на ногу и обхватил колено руками, сцепив их в замок.
- В моём случае достаточно работать по чётным дням в академии, чтобы стать почётным. - Ответил Доктор и широко улыбнулся.
Илья рассмеялся, поощрил зал принять ответ Иго Нау и продолжил вести передачу.
- Тогда перейдём к делу. Ведущий стал зачитывать текст: - Девиз его практики гласит примерно так:
«Глобальная задача стоящая перед сознательным социумом состоит в сверхсознательности представителей социума, через трансформацию отдельной личности в целое, основанное на столпах психологии безличности создающей благотворную среду для раскрытия через Неосоциум всех стадий Эгосоциума». Он закончил читать и в зале повисла тишина, все ждали реакции ведущего.
- Вау! Надо же какой поворот, так сразу и не поймешь, про что идет речь. Удивленно вскинул брови Илья и придал лицу глуповато-виноватое лицо. По залу прокатилось эхо вздохов облегчения.
- Да мне и самому сложно повторить то, что вы прочитали. Это скажем так дань науке говорить о простых вещах сложным и витиеватым языком. Иначе зачем буду нужен я,если вам и так всё будет ясно и понятно. Профессор Махиро радушно улыбнулся.
- Тогда объясните нашим зрителям, что такое Неосоциум. Ведущий оглядел зал, как бы ища поддержки и согласия, что этот вопрос интересует публику.
- Неосоциум переходная модель. От атавистического восприятия модели социума и роли индивида в нём, к современному пониманию индивидуального общества или общества индивида к некоему  Эгосоциуму... Доктор прервал свою пламенную речь, извинился, кашлянул в кулак и продолжил.
- Неосоциум это когда утрачены прежние зачатки взаимодействия между людьми, а новые не выработаны или точнее переложены на плечи соцсетей, в которых персона, чаще становится вымышленным персонажем ничего общего не имеющего с реальным автором, где главенствует количество «лайков» - да, согласие  и «дизлайк» - нет, отрицание, порицание «обществом» в лице одного индивида. Множество оных и являет современное лицо социального общества.  И я вам покажу это на простом примере. Я люблю ездить на больших автобусах по городу и каждый раз когда  захожу в заднюю дверь, я вижу 80-90% пассажиров независимо от возраста чьё внимание приковано к экрану смартфона. Социум исключён из окружения, он погружён в индивидуальное ограничение. Это, как если бы я стал в одиночестве ездить на личном, большом автобусе по городу. А это и есть: Первая стадия Эгосоциума.
   - И всё таки, не могли бы, вы уважаемый Махиро, нам проще разъяснить понятие Нео-социмум.
Аплодисменты взорвали зал.
   - Конечно, достаточно понимать приставку Нео - это значит НЕ Очень. Отрицание прошлого, как утверждение нового - нео. Старое понимание социума рухнуло, да здравствует новое понимание.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

- Спасибо огромное, вам, за столь доходчивое объяснение и так продолжим?!
Ведущий жестом предложил поаплодировать гостю.
Когда аплодисменты стихли, доктор продолжил:
- Первая стадия Эгосоциума - пик признания и открытого согласия общества индивидов, где цели общества вторичны и приемлемы лишь через призму выгоды отдельного индивида, но сознающего необходимость общения не более, чем для удовлетворения собственных нужд или с целью избежания таковых в будущем.
Данная стадия довольно обширно развита и по-большей части включает симптомы неосоциума, что весьма логично, т.к. все переходные модели имеют очертания их формирующей среды.
- А теперь простым языком, уважаемый Махиро Иго Нау.
- Данное общество, в котором мы находимся, всячески поощряет асоциальное поведение формируя псевдоиндивидульность личности.
- Это очень интересно!
- Всем знаком понятие эгоизм?!
Крик из зала: «Да! Моя хата с краю, ничего не знаю!»
- Как вариант да, преобладание частного над общественным. И потеря частного владения вряд-ли будет ударом для общества, чего не скажешь о бывшем собственнике.
- Но разве мы не живём во времена частной собственности?! Что в этом плохого? Живо вмешался ведущий.
- Я вам отвечу так. Ничего плохого, как и хорошего. Помните слова из песни: «У природы, нет плохой погоды, каждая погода благодать». Каждый живет на своих частных островах мнений, где у каждого своя погода. Такова нынешняя природа отношений индивидов. Вот вам и пример: - владение домом подразумевает совместное проживание в нём, а когда оно конфликтует с индивидуальным, разве не происходит, охлаждение отношений из-за разных взглядов сперва  на политику ведения домашнего хозяйства, потом ультиматумов по выполнению обязанностей, разграничений пространства ответственности и как вытекающее следствие зона конфликта. Теперь из единого дома, стало два в одном, а то и три в одном. Доктор замолчал и в студии прозвучала фраза полная удивленного согласия: «О, боже, как это похоже на ситуацию, с моим бывшим!»
- Да, увы, вы, не одиноки. Махиро обернулся на источник голоса и увидел средних лет даму с платком в руках.
- Может вы поделитесь вашей историей с нами? Предложил Илья и громкие аплодисменты подтвердили интерес присутствующих.
- О, это так всё сложно и запутано, мне не ловко и совсем не знаю с чего начать. Женщина то опускала, то поднимала голову и не переставала теребить платок.
- Для начала представьтесь пожалуйста и расскажите вкратце о себе. Подбодрил ведущий и широко распахнул руки, посылая все вербальные знаки способствующие вызвать доверие.
- Элеонора Григорьевна, экскурсовод в «Русском музее художеств и изящных искусств». Приятный, поставленный голос наполнил студию, от прежней, уставшей женщины не осталось и следа. Она продолжила монолог: - Мой муж, теперь бывший, он бизнесмен. Прошло много лет, как мы перебрались жить за город в собственный дом. Он редко бывал дома, всё время ездил по делам. В последние годы его дела пошли не очень и он стал часто проводить время дома, мы уволили домработницу, мне пришлось работать на полставки, чтобы успевать смотреть за домом и не потерять место. Новые перемены сильно ударили, по прежнему укладу жизни и многое изменилось. И выяснилось единственное, что нас объединяло ранее - это дом, стало причиной взаимных упрёков и недовольства друг другом из-за каких-то мелочей и как выяснилось мы стали чужими... Неожиданно она громко зарыдала, у неё услужливо забрали микрофон и подали стакан воды.
Слово взял профессор Иго Нау: - Здесь два пути создание другого пространства с учётом новых, индивидуальных потребностей каждого или изолирование, разрушение прежнего без альтернативы. Последнее, как правило возникает чаще. Скорее всего ваши отношения не пошли дальше первой стадии, которой присуща одна из деструктивных сторон эгоцентризма, бездумного и фатального конфликта интересов.
- Тогда расскажите нам, что это за вторая стадия?! Ведущий снова принял своё прежнюю позу.
- Ну что же, охотно поделюсь. Вторая стадия Эгосоциума - где врождённый эгоизм играет положительную роль и встаёт на службу не только для себя любимого, но и для близкого окружения, потому-что не желает испытывать сильных всплесков эмоционального раздражения или потери комфорта привычного существования. Например проявление заботы о здоровье жены, чтобы не пришлось возить в больницу, самому готовить завтраки, ужины, гладить рубашки и завязывать галстук, отвозить детей в школу. Или же уход и забота за питомцем из страха перед одиночеством в случае утраты его. Данная стадия, также довольно обширна развита, возможно более, чем первая, но в силу порицания общественной моралью, часто прикрыта иными терминами из области чувственных отношений между индивидами, то есть действующих в рамках узкого социума. Таким образом мы видим тотальность эгоизма в некоем положительном свете, ведь человек уходит из зоны комфорта и проявляет внимание к другим кроме себя, тем самым вынуждая сохранить более ценные для него зоны комфорта нетронутыми, что уже похвально перед лицом фатального эгоизма, где мы наблюдаем полный уход индивида, от присутствия для общества.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

- А вы не могли бы пояснить, что значит «уход индивида от присутствия для общества». Собеседник доктора выглядел впервые искренне заинтересованным в ответе.
- Здесь опять таки два варианта. Первый это нео-элита, которая сегодня ставит себя выше общества в силу того, что может себе это позволить. Она всегда была такой, но раньше ей хватало ума не показывать это. Понятие морали для неё атавизм.  Второй это в той или иной мере личности не согласные с диктатурой нео-элиты и насаждаемой ею псевдо-ценностями. Если в прошлом Элитой был цвет общества образованные, развитые особи человечества, богатые моральными и духовными ценностями на благо социума, то теперь, это «нищие» которые полностью независимы от него (социума) и защищены от порицания обществом, благодаря материальному сверх-достатку. Остальная обширная масса выглядит фоном к данной мрачной картине и в основе своей рефлексирует на подражание или порицание нео-элит. Что в принципе не мешает установленному порядку последние полвека, которые прямо на удивление ярко это показывают во всём мире.
- Даже не  знаю, что и сказать! Ведущий попытался улыбнуться и у него это плохо вышло.
- Да, блин, они, все уроды! Громкий мужской голос поверг студию в хаос восклицаний и гула голосов.
- Я сейчас не утверждаю границы плохого и хорошего, а констатирую факты. В том, что происходит сейчас, нет смысла искать виновных. Это естественный ход событий. И я вам помогу это понять и мы вместе сможем вынести приятный урок. Гость тихим голосом призвал всех успокоиться и выслушать до конца.
- Вторую стадию от первой отличает принципиально другой подход, если в первой мы наблюдали разрушение прежнего или отмирание, то вторая поиск модели или зачатие. На переходном этапе очень чётко видна вся амплитуда противоположностей. Мы также наблюдаем поступки личностей радующих многих своей сутью, полностью нивелируя главенствующую псевдо-ценность - материальную независимость. Бессознательно восполняет дефицит в обществе и получает от этого не меньшее удовольствие, а возможно и максимальную выгоду без инвестиций (материальных вложений). Это было и раньше, но чаще исключением, чем правилом. Пока это не стало приобретать популярность. Ведь никто не навязывал выбрать такую модель поведения индивиду. Сейчас мы подходим к сути третьей стадии Эгосоциума.
- Уважаемый, Махиро, а не могли бы вы нам пояснить разницу между ценностью и псевдо-ценностью? Пока мы не перешли к заключительной части. Илья Веселов был прежним полным напора ведущим.
- Лучше, я вам дам моё понимание, что есть ценность. Это то, что не имеет цены в понятии: Value - валюта, ценность. В мире денег, валютой называют высоко котируемую денежную единицу обеспеченную покупательной способностью с которой сравнивают остальные и просят за одну её единицу разное количество других валют с меньшеми возможностями. Но это не имеет принципиального значения, потому как можно купить. А всё, что можно купить, можно утратить со временем. Если быть точным, нужно сказать Кто есть Ценность - это вечное и цельное. Увы, условия жизни произвели подмену понятий или «размен крупного на мелочь», что не мало было продиктовано иллюзией сохранения, той самой Ценности в лице Кто. Но как можно разменять и сохранить, то, что не материально?! Что сейчас подтвердилось и мы наблюдаем, «дробление» никак, ни повлияло на целостность и сохранность. Хотя для тех, кто выбрал размен, получил внутренний конфликт индивида, себя, как личности, апогей эгоизма - разрозненные, неделимые частицы, вынужденные скитаться в поисках подобия утраченной вечной, целой Ценности. Пока не поймёт, что ищет, то что забыл, а для этого нужно понять, Кто забыл. И это ни хорошо, ни плохо, у каждого свой путь. Природа человека априори созидательна. Это как если бежать, рано или поздно достигнешь финиша, а направление не важно. Кто ищет, тот всегда найдёт.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Вязкая тишина в студии была с благодарностью для всех нарушена доктором Махиро Иго Нау, который продолжил свой монолог.
Другими словами, когда человек перестанет требовать от общества и станет требователен к себе, как к лицу общества, а не как часть серой массы.
Настанет час третьей стадии.
Третья стадия Эгосоциума - это заключительная часть трансформации психологии индивида «Бессознательный Эгосоциум». Данное состояние ещё только чуть видно через редкие вкрапления всплесков отдельных поступков в обществе, но и они имеют пока ещё подоплёку эгоцентричности, которая начинает желать вращаться вокруг общества в целом, так как умственное развитие даёт понимание, что путь наименьшего сопротивления лежит через осознание: «Почему бы не сделать комфортным всё общество в целом, тогда комфорт будет гарантирован и по отдельности». Под словом комфорт здесь в данном контексте нужно понимать, как: «Разумная достаточность повсеместного удобства совместного проживания индивидов». Слово Бессознательный необходимо понимать, не требующий сознавания в котором отсутствует момент навязывания модели поведения с ярлыком «Бессознательный». Это гораздо большее и обширное понимание осознанности человеком модели принятой, как истина неискаженная смысловой нагрузкой и четко определена одним правилом: Поступать с другими окружающими нас индивидами общества так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами. Третья стадия - это апофеоз взаимодействия частных разностей, как единый целый организм не имеющий центрального управления и вообще какого-либо управления в силу атавизма данного понятия.
Это эволюция человеческого эго. Запомните эволюция может произойти только с эго, но ни как, ни с природой человека. Она априори, изначально совершенна.
- Махиро, и под занавес, расскажите нам что-то интересное и забавное из вашей жизни. Чтобы порадовать благодарных зрителей, что выдержали столь не простую нашу с вами беседу. Ведущий широко улыбнулся.
- Хорошо вот вам моя история, она как раз будет в резонанс с нашей темой.
В прошлом году, мой племянник стал мне жаловаться на качество подготовки рабочих для одного из серьёзных объектов, а он работает в корпорации «ГазОн» и если опустить все детали, в конце он сказал, что они «тупые обезьяны». На что я возразил. Не стоит обижать наших предков по Дарвину, хотя он тоже ошибался и ты сейчас это поймёшь. Обезьяны умнее человека. После этой фразы он округлил глаза и рассмеялся. Да вот и здесь я слышу чей-то смех. Почему? Я вам отвечу. Они не стали говорить. Они безграмотны. Но это им не мешает есть свои бананы бесплатно и не ходить за ними в супермаркет, перед этим потратить треть жизни на работе. И они живут, как им хочется, а не как того требует соц-и-ум.
Знания множат печаль.
                Занавес.
Конец.