Как я принимал участие в выборах на Украине

Валерий Черножуков
 Вся эта предвыборная истерия и суматоха, связанная с очередными украинскими выборами навеяла мне воспоминания о днях минувших, когда я самолично принимал участие в нескольких избирательных компаниях, проживая, на то время, в одном из областных центров на западе Украины.
 Начну, пожалуй, с 1986 года. Тогда я впервые узнал, что такое избирательный процесс на самом деле. Правда, это было ещё в советский период. Тогда всё происходило просто, ясно и прозрачно.  По разнарядке, работая в одной солидной организации на приличной должности начальника отела, меня направили в участковую избирательную комиссию заместителем председателя. Кандидатов на место было всего два. Один член партии, другой подсадной. Но и это уже было огромным достижением перестройки, как-никак плюрализм соблюдался. После подсчёта голосов партийный кандидат, вполне естественно, набрал свои 80 процентов. Но тут началось самое интересное. Позвонили из окружной комиссии и предложили переделать протокол, процент оказался слишком мал. Председатель комиссии сразу заболел и мне пришлось везти наши 80 процентов самому. На мои жалкие объяснения, мол так вышло, примите как есть, отреагировали очень просто. Все пачки с голосами свалили в общую кучу в углу у входа. меня отпустили домой, сказав. что сами напишут что им нужно и подпишутся тоже сами. Удовлетворённый я ретировался. пообещав себе что это в первый и последний раз. Но не тут-то было.
  Крепился я ровно двенадцать лет. Правда  ещё разок уже как избиратель сходил в марте 1991 года и проголосовал за то, чтобы  Украина осталась  в составе СССР. Но в декабре того же года, после какого-то повторного левого референдума оказалось, что мы стали независимыми. Дальше, вместе со всеми остальными независимыми гражданами, стал как-то выживать. Сначала сторожем на мясокомбинате, потом торговцем на вещевом рынке. Бывшие "красные" директора в это время дерибанили заводы и пароходы. Приватизационные сертификаты на долю общегосударственного имущества страны до сих пор храню вместе с сертификатами несуществующего банка, который прибрал к рукам  мой завод. так бы и жил до сих пор, продавая трусы, бюстгальтера, штаны, тапочки, куртки, сапоги и прочие турецко-китайские изделия, если бы не государство. Оно, родимое, разобравшись с крупным производством, вдруг с удивлением обнаружило, что людишки-то как-то выживают и без участия этого самого государства. И ненужным оно оказалось. Вот тут-то на смену местному рэкету пришла государственная машина в виде милицейско-налогового произвола. Пришлось объединяться. Самоорганизовались в союз по защите малого бизнеса. Т.е. по защите тех самых трусов и штанов от посягательства налоговиков. Это поначалу они ходили по рынкам с конфискатом, выписывая липовые штрафные квитанции. А тут-то и выборы в местные органы власти подоспели и выборы в Верховную Раду.
  Год 1998-й. Надо тряхнуть стариной, а заодно и всю прогнившую верхушку потрясти. На 58 мест в горсовет собрал 39 кандидатов от городских рынков. А так, как в городе почти каждый второй был связан с этим крупнейшим на Украине рынком, то расчёт был простой. Хоть кто-то да пройдёт, прорвётся. Это как взять жменю камней и пульнуть в окно. Но то камни, а это люди. Поверите, ни один не прошёл. Разбираться и рассказывать о причинах можно, но не нужно. И так понятно. Прорвался только один я и уже поздравили меня в избиркоме и уже я готовил предложения об улучшении условий труда рыночников и т.д., как через несколько дней вызывают, извиняются, дескать погарячились мы, теперь правильно пересчитали, на пять голосов вас обошёл соперник, кум городского головы и по совместительству, начальник городского ЖКХ. Бывают же такие ошибки. Не поверил, бросился в суды, прокуратуры, собрал признания членов избиркома о том. что подписывали пустые бланки. Даже заполучил черновик протокола с подтирками и пометками. Добился пересчёта. Как сейчас помню. Стою в подвале. счётная комиссия копошится. секретарь бегает, пачки бюллетеней то распечатываю, то запечатывают. не уследишь за всеми... Правильно, говорят, нету ошибки, четыре голоса недополучены в вашу пользу. Только и успел схватить самую толстую пачку, а там мои родимые голоса почёрканы одной шаловливой ручкой секретаря комиссии. На коленях составляю акт, кто-то из совестливых членов подписывается. кто-то пугается. Далее на суде оказалось, что испугались все. Суд назначает повторный пересчёт, но голоса уже все в печке. Считать-то нечего.
  Что потом? Потом наезды, разбили машину, угрозы и т.д. Потом одиночество, "примирение" и отступление. Далее осознал, что себе дороже самому избираться куда бы то ни было. Проще работать на кандидатов. Так готовил таких и в городской совет и в Раду. Состоял членом Политсовета одной из старейших политических партий Украины. Господ Кравчука, Ющенко, Порошенко и кого помельче видел на расстоянии вытянутой руки. Так вот, при более детальном их рассмотрении ни один доверия не вызвал. Изнутри посмотрел на их методы. И теперь, когда я уже более 15 лет живу в Крыму и из них пять лет в России, смешно и горько наблюдать до чего довели страну и как оболванили доверчивый народ. 
  А для чего я всё это пишу, а  для того, чтобы "хайли лайкли", т.е. паче чаяния, не засчитали на нынешних выборах и мой голос в пользу сами знаете кого, как и голоса остальных крымчан. Тем более, что некоторые предпосылки, как я знаю есть.
И хотя для нынешних украинских властей я сепаратист и пособник оккупантов, занесённый на сайт "Миротворец" и "Террор в Украине", но голос мой всё же хотят заполучить. Так вот, господа. Свой голос я уже отдал пять лет назад, когда вместе со всем Крымом, вошёл в состав России. И Президента своего я уже выбрал. Чего и вам желаю. Честь имею.
  А своё отношение к вам я выразил в стихах, в поэме "Украиниада".