Моя кровать

Ирина Фетисова-Мюллерсон
Четыре… Милльёна… Зелёных…
ЧЕТЫРЕ
зарыты в простецкой
британской квартире –
кроватка «в депрессии девушки Трейси"!
Не в жысть не понять этот сюр,
хоть убейси.

Кроватка, где секс был
приравнен к нирване,
кондомы на тумбочке –
грязны и рваны,
бутылки, окурки и прочая ересь
лежали, противностью
бешено мерясь –

не стыдно Такое
показывать миру –
нашлись покупатели!
Браво кумиру!
Четыре мильёна зелёной фактуры
Платил меценат
Трейси Эмин в натуре!

Professor of Art –
Tracy Emin, поверьте!
кроватки свои поскорее проверьте –
а вдруг в них четыре
мильёна зелёных
спокойно лежат
на куски неделённых?

2019       И-Ф-М

Трейси Эмин - британская художница, актриса и режиссёр, профессор Королевской академии художеств, а в 2012 году стала кавалером Ордена Британской империи (СBE). Множество публикаций в прессе были вызваны её выступлением в пьяном виде по телевидению и её инсталляцией «Моя кровать» (My Bed), (1999, галерея Тейт), представляющую собой неубранную грязную кровать, вокруг которой разбросаны личные вещи, пустые пачки из-под сигарет, включая менструальное белье и использованные презервативы.
Этот арт-проект был продан на аукционе Christie;s за 4,3 миллиона долларов. Оценочная стоимость работы составляла 1,7 миллиона долларов.
По мнению различных экспертов, произведение отражает новую, современную эстетику, превращающую внешне безобразные предметы в предмет искусства. Сама Эмин заявляла, что провела в кровати несколько дней в период депрессии.
Когда в начале ее восхождения к славе Эмин упрекали в том, что все, что она смогла придумать, так это выставить собственную неубранную кровать с несвежей простыней, презервативами и прочей атрибутикой не очень счастливой жизни, то она парировала, что даже если это и так, то до нее никто до такого не додумался.
(по материалам прессы)
Ей посвящено огромное количество публикаций, описывающих её как разностороннего человека с интересами во всех областях искусства, занимающуюся благотворительностью.
Видимо, на всё есть своя цена, но с кроватью все-таки перебор, мне кажется. Современное искусство стоит умопомрачительных денег. Радует то, что картины Модильяни все равно продаются за 146 миллионов долларов...

Илл. Trecey Emin. Installation "My bed"