пси-57 понимание 30. 03. 2019-23

Олеша Единственная-Ольга Едомина
ПЕРЕНОС
СВОЕГО
ОПЫТА
на ДРУГИХ -
КОВАРЕН
ПОДЛОСТЬ
.
.
у ДРУГИХ
ДРУГОЙ
ОПЫТ
.
.
ДРУГИЕ
и НЕ МУДРЫ
и НЕ ГЛУПЫ
как ЛИЧНО ВЫ
.
.
как кстати
РЕБЁНОК
РЕАЛЬНО
МНОГОГО
и НЕ ЗНАЕТ
и НЕ ПОНИМАЕТ
и НЕ ВОСПРИНИМАЕТ...
.
.
30.03.2019г. 22-52
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/14/1914 - Оглавление - 32 психологическая 15. 01. 2018

.
.
===================
из интернета
.
.
===================
;Как можно это не понимать?;Вспомните себя после прочтения.
Когнитивные искажения, если вкратце, это систематические ошибки. Шаблоны в поведении абсолютно любого человека. Некоторые из них являются плодом его адаптации к различным обстоятельствам, а другие – производные неверного применения навыков. А то и вовсе их отсутствия.

Проклятие знания
В далеком 1990-м году выпускница Стэндфордского университета Элизабет Ньютон во всей красе раскрыла "проклятие знания" во время простого эксперимента. Участников разделили на две группы, первая из них выстукивала на столе популярные песни, а участники второй группы должны были впоследствии назвать эти композиции. Первую группу попросили предугадать число отгаданных мелодий. Участники сильно завысили реальное число, которые оказалось всего 2,5%.

Как это проявляется
Помимо экспериментов, это когнитивное искажение проявляется и в повседневной жизни. Самый простой пример – педагоги иногда не могут доходчиво и структурировано донести информацию. Не проявляют гибкость и не доносят ее по разными углами, так чтобы для их ученика эта информация стала понятна. Что чаще всего приводит к негативному восприяти непонимающего.
Или же простая игра в шарады. Только в этом случае, вместо мелодии – слова. Конечно, число отгаданных слов будет превосходить в процентном отношении число узнанных мелодий в вышеописанном эксперименте, но этот пример так же напрямую демонстрирует сие когнитивное искажение.
В чем причины искажения

Проклятие знания в эксперименте 90-го года в том, что участники первой группы отлично знали ту песню, которую пытались воспроизвести. Так ведь? Она же, в прямом смысле, играла у них в голове.

Во втором примере преподаватель не знает, а точнее не помнит себя в то время, когда он также впервые сталкивался с новой информацией. Он не может понять, как те знания, которые он отлично преподносит, можно не понимать.

Третий пример демонстрирует отсутствие у человека возможности взглянуть на свои действия, способ шифрования слова со стороны. Он уверен, что показывает вполне убедительно и понятно.


Таких примеров огромное количество. Это искажение случается во взаимоотношении работодателя и подчиненного, детей и родителей, сверстников. Даже при просмотре фильма, человек осведомлен о происходящих на экране действиях лучше, чем герои киноленты.
Происходит это явление потому, что человек не помнит историю своего развития и чаще всего не знает и не учитывает историю становления другого человека. Набираясь опыта в той или иной сфере, он начисто забывает о том, что значит быть дилетантом в деле. Исходя из этого и возникает в мыслях, а иногда и выливается наружу вопрос:

«Как этого можно не знать?».
Что с этим делать?
Избежать это проклятие можно достаточно просто – нужно лишь лояльно относиться к непониманию, неосведомленности или незнанию других людей. У них другой жизненный опыт, они оказывались в других ситуациях и то, что может быть очевидным, для другого – совершенно ново.
===================