Комплементарность

Алексей Салтыков
Комплементарность*

Выпив водки в буфете музея**,
Шёл «Иван» на картины глазея,
И увидел он Грозного — тёзку
В неуютной  застывшего позе.
С окровавленным сыном — Иваном,
Ошалело глазами блуждая.
Но искусство — не кайф, не для пьяных!
От того и задело «Ивана»!
Ныне музы спустились на Землю,
Ну, а смысл за зарплатою дремлет,
И у каждого правда в кармане -
И картина разбита «Иваном».

О! Великое дело — бездарность!
Ты продажности комплементарность,
Золочёные маски злодеев
Выше Родины, выше идеи!
Им сегодня — подмостки, награды...
Только зрители что-то не рады***,
Не хотят они пошлости ради
Уподобиться ржущему стаду.

Трезвым быть — возвращается мода.
Фальш не терпят, за ложь бъют по морде...

*Комплементарность - взаимодополнение, парное соответствие

**  25 мая  2018 года посетитель Государственной Третьяковской галереи (ГТГ) повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».
 На допросе он объяснил, что повредил картину «из-за недостоверности изображенных на полотне исторических фактов» .

***Скандальный спектакль красноярского театра им. Пушкина «Я.Другой.Такой.Страны» был отвергнут зрителями, утверждается в телевизионном репортаже, показанном 8 апреля в эфире телекомпании ТВК.
«Все дело в том, что постановка плохо окупается. Одни зрители просто встают и уходят, другие не возвращаются после первого акта»
Опрошенный журналистом «Красной Весны» один из зрителей данного спектакля сформулировал свое отношение к постановке следующим образом: «Там глумятся над Лениным, Крупской, Сергеем Лазо, советским летчиком Маресьевым, Пушкиным, а также над одним из русских князей. Над русской культурой как таковой и над героизмом вообще. И на что режиссер предлагает опираться современной молодежи, когда она должна будет защищать Родину и хоть какие-то идеалы? На личные интересы? Из общества делают слизь, которая не способна будет себя защитить в трудную минуту, и которая не имеет образцов для героизма»
https://rossaprimavera.ru/news/8efca063