Рассказы о людях. Ядинен

Святослав Акулинский
Потомок красных финнов. Тех, которым в своё время был предоставлен выбор страны для депортации - США или СССР. Демократичная страна Финляндия же ж. И потомкам их был разрешён въезд в страну предков совсем недавно, на рубеже тысячелетий. Выбором своих прародителей он, кстати, был очень недоволен, и частенько поминал их всяческими недобрыми словами.

Мы начинали вместе, на одном из питерских заводов, подсобниками на складе готовой продукции. Как и большинство финнов, работал он на совесть, с полной выкладкой. Но и пил по-фински, литрами, оставаясь в полном сознании и посмеиваясь над теми, кто пьянел с малой дозы. Потом он перешёл в цех - там зарплата была в разы больше. Работал, естественно, с ещё большим надрывом. Пил соответственно тоже больше.

Дальняя родня оставила ему в наследство какой-то хутор на исторической родине. Ну поехал он, посмотрел. Языка же не знал. Побухал там с местными, а приколоться и побалагурить, жёстко потроллить, как привык на родном заводе - ну не получается ведь никак. Короче, и скучно, и грустно, и некого на хрен послать. Решил он по русской присказке - где родился типа, там и пригодился, ну её нафиг, ту историческую родину.

Примерно через год случился у него инсульт. В сорок с небольшим лет. Таки бухло плюс пары цианидов в помещении - это не на свежем воздухе, алкоголь усиливает всасываемость ядов в кровь. Умер в больнице. Похоронили на кладбище в Кузьмолово, под Питером.

Я никогда не был на том кладбище, а жаль. Наверное, в отличие от финской глубинки, это очень весёлое место...

13. 04. 2019