Регламент дополнительных конкурсов ТМА

Творческая Мастерская Алкоры
В этом учебном сезоне в нашей ТМ стихийно сложился новый вид конкурса - дополнительный, результатом которого не всегда является итоговый протокол с именами призеров, но обязательно - статья с разбором участвовавших в нем произведений.

Цель таких конкурсов - привлечение авторов, желающих участвовать в творческом соревновании по написании новых стихов на заданную тему. Тему для них я стараюсь предлагать небанальную - "горячую", чаще всего, касающуюся последних событий в мире или разных текущих проблем, возникающих в нашей общественной жизни. Эти конкурсы - способ спустить пар - выразить свое личное отношение к наболевшему своими стихами, а заодно способ потренироваться писать стихи по заданию. Не выдумывать то, что вас не волнует, но задано, а как раз наоборот, то, что вас волнует, хотя и требуется некоторое умение раскрыть предлагаемый мною общий посыл по-своему -  в применении к своим переживаниям, своему личному опыту, взгляду на происходящее.

Никто не запрещает подавать на этот вид конкурса и ранее написанные стихи - почему бы и нет, если они удачно ложатся в предлагаемую тему? - хотя последнее случается крайне редко и, к тому же, не приносит автору никакой практической пользы.

Дополнительный конкурс может завершиться голосованием и появлением новых  лауреатов ТМА, если у нас вдруг наберется не менее 30-40 участников (при таком количестве соперников не стыдно получить звание лауреата!), а может и не закончиться: не все хотят и не все умеют писать на "горячие" темы, да и предлагаемые мною темы "горячи" не для всех: мы ведь очень разные!

В 2018-19гг  в ТМА уже были мною организованы дополнительные конкурсы:

- "Алиса" - тренинг написания стихов по философским темам, задаваемым цитатами из книг Л.Кэррола "Приключения Алисы в стране Чудес" и "Алиса в Зазеркалье";

- "Пешеходы против" - тренинг написания стихов в комическом жанре на тему неудобств, которые создают для пешеходов обилие автомобилей;

- "Марионетка" - тренинг написания публицистических и гражданских стихов на тему превращения человека, группы людей или  государств в некоторую сущность, управляемую извне "кукловодом".

Число участников дополнительных конкурсов обычно невелико (пока невелико!), до этапа голосования ни один из них не дошел, но считать их организацию бесполезной я не могу. По каждому из них мною написана (и будет писаться) статья с разбором способов раскрытия темы на примерах произведений участников - это хороший повод подумать, поразмышлять над насущным для тех, кому это интересно и близко.

А еще эти конкурсы могут стать практической помощью участникам в оценке ИСПОЛНЕНИЯ И ЗАПИСИ их произведений. Я ведь в своей статье не просто копирую тексты чужих стихов, но исправляю ошибки их записи (пунктуации и орфографии) и на полях ставлю пометки о наличии следующих технических ошибок:

- "РУ" - означает наличие в строке ошибки  распада ритмического ударения с фонетическим;

- "рифма" - означает наличие в строке ошибки потери рифмы или очень слабой рифмы;

- "ритм" - означает наличие в строке сбивки по числу стоп;

- "конструкция" - означает неудачную конструкцию предложения, инверсию слов или неестественное согласование между словами, обрыв предложения;

- "перенос" - означает наличие в строке неудачного переноса предложения в другую строку или строфу (когда  место этого переноса разрывает связь  между словами, противоречит паузе при чтении конца строки);

- "смыкание" - означает наличие смыкания согласных (или гласных) , затрудняющее чтение или искажающее смысл;

А еще я выделяю в тексте Caps Lock (заглавными буквами) те слова, сочетания слов и фрагменты, которые, на мой взгляд, требуют изменения или доработки по самым разным причинам.

Мне кажется, для начинающих авторов такие пометки могут оказаться полезными - как одна из точек зрения, взгляда  со стороны (не требования к исполнению, а всего лишь повода для  размышления!)

Итак, в статье по разбору Дополнительных конкурсов будет проходить  обсуждение вариантов раскрытия заданной темы - комментироваться  содержание стихов. А ошибки исполнения  я в таких статьях  подробно комментировать не планирую - о них будут сделаны только лаконичные пометки на полях, не более.  Здесь же участник может сравнить предложенную мною пунктуацию и вид записи стихов с собственной.

Если вам такая идея нравится, я готова принять к действию  и такую форму нашего совместного обучения.

С уважением, Ваша АлКора, 19.04.19