Бог из Книги бытия, или Всё на авось

Янис Гриммс
(Конспектируя Авессалома Махинеева*)

Бог из Книги бытия творил и действовал, выражаясь по-русски, на авось. Он по крови своей еврей, но по духу рисковому, непредсказуемости, по масштабу творческого порыва и отчаянной смелости, по отстранённости от созданных им же проблем – скорее не  еврей, а русский. «Типичный русский еврей!» (? – так у автора).

Бог сильно рисковал, решив сотворить мир и человека за одну рабочую неделю. Ведь из-за спешки могло получиться не очень хорошо, даже очень нехорошо – позор на весь добытийный Хаос! Но Он, очевидно, думал так: авось тьма не затмит свет…

Авось небо не свернётся, как свиток…

Авось твердь под ней не будет трястись в смертных судорогах, а вода накатывать на сушу девятым валом…

Авось светила на тверди небесной не будут взрываться, превращаясь из жёлтых карликов в красных гигантов или бесследно исчезая в чёрных дырах Его же невообразимого воображения…

Авось не будет среди сотворённой фауны плотоядных гадов и кровососущих насекомых, ведь это так не эстетично с точки зрения идеального мироустройства и элементарной гигиены осмысленного бытия…

Авось безжизненная глина – жирная, первосортная, и новорождённый человек и не почувствует, когда из его грудной клетки экстрадируют ребро без наркоза, и Змей, сотворённый для вящей интриги,  не станет интриговать против Творца, соблазняя первых людей  вкусить райского яблочка от Древа познания добра и зла…

Бог действовал на авось, призрев (не путать с "презрев") нечистый, пахнущий жареным, дар скотовода Авеля, но презрев сугубо чистый, от земли, дар пахаря Каина. Авось пронесёт!

Авось старший брат с поникшим лицом не позавидует младшему!
Убийственная зависть явно спровоцирована – «с известной одному Богу иезуитской расчётливостью и воистину убойной несправедливостью свыше» (? – так у автора).

Или Он всё знал наперёд и, гениальный комедиограф, придумал такую интригу, чтобы бедные человеки, обременённые генетической завистью, расхлёбывали заваренную по Его сценарию кашу от начала и до скончания времён? То-то зрелище для для избранных небожителей – херувимов, серафимов и ангелов!

Бог, по-русски рисковый, на авось истребил первоначальное человечество, на авось благословил Ноя и его сынов, наказав им плодиться и размножаться.

А разве не Он , велемудрый зодчий вселенной, воспротивился строительству величайшего памятника разумного человечества – Вавилонской башни… и разве не Он, опять-таки на авось, «смикшировал» (? – так у автора) единый язык строителей так, что они перестали понимать друга и рассеялись, как пушинки одуванчика, по всей земле?

Он же на авось заповедовал 75-летнему, бездетному на то время Авраму, будущему Аврааму, миссию приумножения человечества на высшем посту родоначальника избранного Им народа и сводного отца множества других наций и народностей, не исключая языческих…

(…)


__________________________
*«Книга бытия и инобытия».