Начало начал

Алиса Прим
- Я думаю, что люблю тебя... - на его лице играли блики горящей свечи, оставляя причудливые тени, а на губах застыла полуулыбка, полувопрос, полувздох...
- Думаешь?
- Точно знаю...
- И давно? - ей хотелось задержать это мгновение, согреть в руках, оставить в сердце...
- С самого начала.
- А что для тебя начало?

Он задумался. Пузырьки, озорные, быстрые, невесомые, играли в салки, резвясь за прозрачным стеклом в бокале шампанского, который он держал в руках. Воздушное, легкое, светлое, ненавязчивое вино - точно такое, каким теперь стало ее чувство к нему... Его чувство к ней, напротив, сдавливало грудь, пульсировало в районе солнечного сплетения, срывалось с губ. Временами оно приятно согревало изнутри, а иногда - обжигало. Он боялся выпустить его на волю - страх этого не сделать оказался сильнее.

Но так ли было с самого начала?

Темные своды, горящие свечи в стенах пещеры. Две фигуры стоят рядом в полумраке: высокий мужчина в черном балахоне, достающем  до земли, и женщина в белых одеждах. В руках у нее массивный серебряный бокал, украшенный драгоценными камнями, хищно сверкающими в отблесках свечей. В бокале - терпкий напиток, коктейль из  восторга, боли, ненависти, страсти, веры, отчаянья, надежды... Жидкость бурлит, скрывая в глубине вспышки молний. Женщина протягивает этот напиток мужчине, он не отказывается от него, но и не берет чашу из ее рук. Она кожей ощущает его желание пригубить, сделать глоток - она знает, сделав один глоток, он уже не остановится... Но он его не делает.

Откуда у нее этот бокал? Старинный бокал для алтарных жертвоприношений... Она и сама не могла бы объяснить, как он оказался у нее в руках, как она зашла в хранилище древних, как наполняла свой бокал капля за каплей, пока все в нем не закипело. Она нашла в себе силы вернуть его в хранилище, вылив содержимое в океан... Океан огромен и в нем может раствориться любая боль. Она и сама хотела раствориться в бесконечности водной стихии  - ведь каждый день он выходил к берегу любоваться волнами.

Пещера... Место, где "женщина нарушает табу во имя обретения истины". Ее любовь оказалась истинной, она оказалась  сильнее боли, она выбрала жизнь. Рядом с ним. Просто быть. Как океан, который он любил. Она -  любила смотреть в его глаза.
- Начало? - ее вопрос показался ему странным.
- Ну да.
Он смотрел ей в глаза, и сквозь бушевавший в них шторм, она снова перенеслась туда, в начало начал. 

Он стоял на гранитной плите, рукотворном бетонном постаменте, воздвигнутом теми, кто признавал власть догм, нравов и обычаев, она - преклоняла колени земле, - соприкасаясь с жизнью и природой, черпая силу из окружающей жизни. За ним - опыт цивилизаций, она - лишь часть живой природы.
 
- С момента нашего знакомства.

Их бокалы соприкоснулись, и жидкость заструилась по венам. Он подвинулся ближе к ней, взял за подбородок, его дыхание струилось мгновениями, замирая  на ее губах. Сколько тысяч лет ее  душа ждала этого?
Его поцелуй был долгим, медленным, и в то же время наполненным пламенем и заставляющим пылать остатки нефти в прозрачных водах ее жизни; его руки обнимали ее плечи...  бетонный постамент рассыпался в прах.

- Черт дернул меня подойти к тебе тогда...
- Это были ангелы...