Баба Базарная

Клименко Марина
Всем известно, что  мамочкам после выхода из декретного отпуска,  часто бывает  трудно найти подходящую работу . Вот и я в своё время после выхода из декрета пополнила ряды таких соискательниц . Надо сказать , что предприятие на котором я работала до декрета , закрыли и выплатили всё как полагается . Встал вопрос,  куда  податься ? Дело в том , что многие работодатели отказывают молодым мамам по известным причинам . Обошла все предприятия города и везде получила отказ ! Однако на  очередной пробежке по собеседованиям , решила заглянуть в Сбербанк  и узнать нет ли у них  свободной  вакансии  уборщицы , в связи с тем , что с математикой у меня плохо , банковский колледж не заканчивала , наличие маленького ребёнка , который отпугивает потенциальных работодателей , ну и желательно минимальная занятость в день за «небольшую копейку». В отделе кадров меня встретила приятная внешне , очень ухоженная женщина  средних лет . Выслушав меня и оценив  мою внешнюю миловидность  она спросила  : Милая , почему же сразу в уборщицы ? Не хотите ли вы попробовать себя на должности консультанта терминала Сбербанка ?  У нас как раз есть свободная вакансия , уверена  у вас получится !!!! Господи , дай здоровья той мудрой женщине , что встретилась на моём пути !!! Ведь пару минут назад я даже мечтать не могла о такой вакансии в престижном учреждении !!! Условия сказочные ,  работа там где «светло , тепло и мухи не кусают» , сбербанковский дресс код ,  работа по обучению клиентов  как правильно пользоваться терминалом банка, чтобы не  создавать очереди к операторам и по возможности разгрузить обслуживающие окна . График работы  конечно был одним из лучших , по пятидневке с 10 до 17, можно спокойно отвести ребёнка в садик и никого не напрягая , сразу после работы забирать  своё чадо обратно !!! Ну и от дома до работы 7 минут  пешком  . Фантастика !!! Но были конечно и подводные камни , меня сразу предупредили зарплата у них маленькая 4-5 тысяч , поэтому большая текучка таких кадров , трудоустройство по  договору  ГПХ и формально ты не являешься работником Сбербанка , а являешься он- лайн консультантом.  Единственное что тебя с ними связывает это  территория помещения в котором работаешь , дресс код и шейный платок , чтоб не смущать клиентов  бэйджем  он- лайн консультанта .  Люблю обучаться и маленькой зарплатой меня не напугать ,  плюс  получу интересный опыт , буду всё время на виду , а там глядишь и что нибудь  посерьёзней подвернётся , главное начать !!!! Я человек креативно мыслящий , с большими амбициями , что когда нибудь стану управлять своим предприятием , поэтому считаю , любой приобретённый опыт в любой сфере пойдёт мне только на пользу , а так же  возможность узнать одну из больших организаций изнутри . В общем сплошные плюсы !!! Вечером  ,за ужином,  поделилась с супругом своей «Находкой» , он  конечно одобрил и был искренне рад за меня !  Тем более , что несколько  лет сам проработал в этой сфере инкассатором Сбербанка. Начались мои трудовые будни . Неделю привыкала  к новым обязанностям , но вскоре освоила их на ура !!! Работа нравилась , бежала на неё , как на праздник !!! Клиенты откровенно побаивались терминального  новшества Сбербанка, что большинство услуг   теперь можно оплатить самостоятельно и по привычке больше доверяли не мне -  какому то там консультанту , а по прежнему оператору . Ну и тем самым наверное желали снять с себя ответственность , если допустят в терминале ошибку и деньги по их вине уйдут не туда , а так ответственный всё же оператор и в случае чего , есть кому предъявить претензии .  Отделение Сбербанка в которое меня определили, по площади  было  чуть больше гостиной в наших обычных квартирах . И поэтому когда проходил пик оплаты коммунальных услуг , людей в отделение набивалось «как сельдей в бочке». Мне необходимо было установить  контакт с людьми и довести до сознания клиентов  , что  не надо  бояться пользоваться терминалом. Это значительно экономит их время и если по каким то причинам они не успели сделать проплаты во время работы банка , то во всех городах существуют круглосуточные терминалы , это действительно очень удобно , главная задача научить  своих клиентов   им пользоваться .  Чтобы люди знали какие услуги можно оплатить в терминале , моё креативное сознание подкинуло мне  отличную кричалку на случай большого скопления людей . Граждане , у кого есть на оплату « ШТРАФЫ , НАЛОГИ , ЗАГРАНПАСПОРТА , ГОСПОШЛИНЫ , УСЛУГИ ЗАГСА, КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА» , подходим к терминалу, экономим своё время ,ведь ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ !!!  Месяц ко мне привыкали все , от работников отделения банка до клиентов . Учитывая свой грамафонский голос и чтоб донести информацию до каждого приходящего , кричалкой пользовалась только во время скопления большого количества людей , выглядело это,  судя по реакции работников отделения , как  сирена . Но меня эти замечания не смущали , мне было важно ,чтобы  и плохо слышащие старики могли знать что есть такая услуга , а не просиживать «часами» в очередь к оператору . Люди привыкли раньше , контакт установился , а заведующая отделением всегда ругала меня при клиентах « что ты как - БАБА БАЗАРНАЯ  , это тебе не рынок,  а отделение Сбербанка» . Консультантом терминала , а по совместительству БАБОЙ БАЗАРНОЙ я проработала полгода . Потом эту должность в маленьких городах сократили . Зарплата моя в первый месяц работы составила  13 тысяч, она зависела от количества операций проведённых через терминал и как потом оказалось не только от них . Сотрудница  из кадров  , которая предложила мне эту должность , а главное поверила в меня , была приятно удивлена , если не сказать шокирована результатом моей работы . Я вдохновлённая успехом первого месяца  , старалась  ещё больше , клиентов у меня не убавлялось , но зарплата моя с каждым месяцем всё падала и падала , за последний рабочий месяц  я получила 4 тысячи . Как выяснилось , зарплата падала потому , что по сравнению с каждым  предыдущим месяцем  у меня не было прироста платежей , а их и не могло быть не теоретически , ни практически , потому что в данное отделение ходили люди проживающие в этом конкретном районе города , клиентам из других районов было не выгодно ходить в отделение Сбербанка находящееся  далеко от дома . Не смотря на то , что зарплата у меня падала , я любила свою работу и своих клиентов . Пожилым людям сама набирала  данные , обязательно проговаривала их , чтобы у людей была возможность всё сверить  и они радовались как дети , что теперь всё так быстро и удобно ! Также помогала набирать данные вечно занятым предпринимателям и они были счастливы , что сэкономили время , да и простым людям не отказывала , они говорили , девушка, у вас лучше получается ,  терминал вас слушается , помогите пожалуйста и я не отказывала . Потому что если человек сам набирал , или торопился или что то не получалось , за ним сразу же вырастала очередь .Данные многих клиентов знала почти наизусть , меня часто спрашивали , а как вы помните почти не глядя в паспорт , отвечала ,  но Вы же наш постоянный клиент , вас нельзя не запомнить !  Меня радовало то , что я была полезна людям и они это ценили ! Но с руководством Сбербанка начались конфликты , они не разделяли моей любви к людям и желания помочь каждому обратившемуся . Я приучила своих клиентов , что помогу всегда – в любом случае . А так же никогда ничего не сделаю во вред клиенту ( например подключу неэффективную услугу по отзывам большинства клиентов ) .   Они это приняли . И посчитали , что такое отношение к ним должно быть в каждом отделении Сбербанка ! Случайно оказавшись в другом районе города рядом с банком и желая  сразу оплатить  квитанции ,они обращались к таким же консультантам и наталкивались на отказ помочь , а сделать всё самим , самим то будет намного дольше и они говорили: А вы знаете , в нашем отделении , девушка всегда нам помогает !!! На что им говорилось : Вот туда и идите . Они конечно страшно обижались . Но мной заинтересовалось руководство и не только городское , но и региональное . Мне позвонило руководство из столицы региона  , на что я чётко и достойно изложила своё мнение о работе , которую успела изучить изнутри . Моё мнение по ключевым вопросам в работе с клиентами с мнением руководства естественно не совпало, и Слава Богу это было уже перед сокращением рабочих мест , меня не уволили , просто попала под сокращение . Заходя к девчонкам в отделение банка  даже через два года после окончания своей работы ,они мне говорят ,  люди долго отвыкали ,что тебя нет .   И всегда приходя к нам , нашу « БАБУ БАЗАРНУЮ»  добрым словом вспомнят !!! НИ ЭТО ЛИ САМОЕ ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ЛЮБОЙ СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ?  МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО !!!

P.S     Кстати , мне  ещё долго снились все рабочие цифры и коды и как кричу « ШТРАФЫ , НАЛОГИ , ЗАГРАНПАСПОРТА , ГОСПОШЛИНЫ , УСЛУГИ ЗАГСА, КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА, У КОГО ЕСТЬ, ВСЕ КО МНЕ », хорошо хоть не в голос! И мне по прежнему не хватает этой работы, благодарна судьбе за такой опыт! 


Опубликован ранее на моей страничке на сайте проза.ру