Какие стихи конкурентоспособны?

Избушка На Седьмом Небе
На этот вопрос можно ответить, не "заморачиваясь": хорошие! Только вот незадача - "хорошие стихи" - это достаточ-
но неконкретно и расплывчато, не говоря уже о том, что сильно зависимо от вкусов, которые индивидуальны, не зря народная мудрость говорит: кому по вкусу поп, а кому и попадья. А конкурентоспособность не должна привязывать-
ся ко вкусам, а к некоей общепринятой норме, заданной здравым смыслом и... теоретиками литературы. Несмотря на амбициозность, спорную независимость и даже агрессивность современных стихотворцев, они всё же прислушива-
ются (через раз) к декларациям и советам профессионалов.

В наше исключительно суровое время, когда Интернет есть практически в каждом доме, соревновательность стала повседневной реальностью для большинства - человек есть существо социальное, поэтому он ищет общения с себе подобными, надеется найти "родственные души" с похожими интересами, талантами и взглядами. Для этого  люди
и объединяются в сообщества по интересам, и в этих сообществах конкурсы являются мощным инструментом для знакомства, общения и социальных игр. Мы с Вами относимся к социальной группе с литературными интересами, поэтому заинтересованы в литературных конкурсах... в частности, в конкурсах стихов для детей. Вопрос, который стоит в заголовке этой статьи, несомненно представляет для нас определённый интерес, сколько бы мы не пытались отмежеваться от "тщеславцев", которые участвуют в конкурсах ради победы. В этом есть определённая доля лукав-
ства, ибо тщеславие - в разной степени - есть у каждого нормального человека, его нет только у аутистов, которые лишены интереса к людям, к их чувствам, переживаниям, и ни во что не ставят их мнение о себе. Значит, и стеснять-
ся этого не стоит - любой участник литературного конкурса надеется быть замеченным и оцененным, и, в конечном итоге, получить призовое место. Он может отказаться от приза, но не от чести его получить. Поэтому ему интересно, какие стихи конкурентоспособны.

Если абстрагироваться от конкретных условий, в которых проводится конкретный конкурс, то достаточно придер-
живаться той самой нормы, которая выработана теоретиками, а если говорить о стихах для детей, то следует учесть мнение классика детской литературы Корнея Чуковского, плюс некоторые общие соображения:
http://www.stihi.ru/
Если конкурсы оценивает достаточно компетентное жюри, то этого, пожалуй, достаточно. Однако следует понимать, что проведение большого количества конкурсов в проекте, подобном нашему, сталкивается с большими трудностями в том плане, что ресурсы сайта недостаточны для того, чтобы иметь постоянное жюри хотя бы из 3-5 человек, всегда готовых участвовать в "жюрении" наших конкурсов... это несбыточная мечта. Поэтому мы и ограничиваемся голосо-
ванием самих участников конкурсов - оно не столь компетентно и даже не особо объективно, но при анонимности конкурсом мы готовы смириться с его недостатками. Попутно, мы полагаемся на постоянный рост мастерства наших участников, как в плане творчества, так и в плане критики, и пытаемся способствовать  этому. Тем не менее, сущест-
вуют, на мой взгляд, дополнительные требования, предъявляемые к конкурсным работам, которые существенно по-
вышают их шансы при голосовании. Мои выводы основаны на моих же наблюдения последних 10-12 лет, в течение которых мы проводили, с большой плотностью, конкурсы стихов для детей.

Итак, не сбрасывая со счетов те преимущества, которые обеспечивают конкурсным стихам указанные в статье "принципы", необходимо учесть также неопытность нашего импровизированного "жюри" из участников. Несколько простых правил:
1. Не писать длинно и малоинформативно;
2. Не тянуть с развитием сюжета;
3. Не забывать о юморе - рассмешить читателя как можно скорее;
4. Не пользоваться инверсиями, они мешают логике и лёгкости изложения;
5. Не использовать длинную строку - в ней легче допустить ошибку.
Скажу честно, мне самой после 2-5 строф становится скучно и возникают всякие желания: перекусить; попить воды; погулять; заняться несложными физическими упражнениями и т.п. И пропадает желание дочитать и проголосовать.

Практика показала, что большим успехом пользуются остроумные миниатюры. Учтите это! Делайте подборки миниатюр, объединённых общей идеей и придумайте им хорошие названия! Удачи в наших конкурсах!