Теплый и холодный рынок

Стихоремесленный Цех
"Теплый (горячий) и холодный рынок" - терминология сетевого маркетинга.
Теплый рынок - это ваши родственники, друзья, приятели, знакомые. То есть люди, неравнодушные к вам лично. У которых есть мотивация - верить вам, желание сделать вам приятно. Сбывать товар какого-нибудь, скажем "мегаролла" на теплом рынке не очень сложно. Если товар не совсем уж провальный. Почему бы не сделать вам приятно и не купить в принципе не бесполезную вещь именно у вас. Даже если она не очень нужна, или цена немного выше - личные отношения с вами работают в вашу пользу. Если товар абстрактно - сомнителен, то рекомендации приятеля естественно, усиливают доверие.

Другое дело - холодный рынок. Это те, кто не связан абсолютно никакими отношениями с вами. Для которых вы - еще один из огромной оравы сетевиков, норовящих втюхать свой товар. Люди, доверие которых надо еще завоевать.
И увы - очень многие, взявшиеся за эту деятельность - на  теплом рынке и заканчивают ее.
Теплый рынок - мало что дает для ориентировки на холодном. И навыки теплой продажи - на холодной не будут работать.

Подобная ситуация и в стихосложении.
И очень многие к сожалению, не понимают разницы между теплым и холодным рынком. Или - не хотят понимать по причине самолюбия.
Много раз приходилось слышать - "а вот моим друзьям - нравится!"
Как-то на краевом поэтическом семинаре я услышал такие слова от девушки, которой пытался втолковать, что то, что она сейчас пишет - не бог весть что. И что так писать не надо.
На мой ответ "вы девушка молодая и красивая, и вашим друзьям будете нравиться и без всяких стихов" - фыркнула и ответив что-то непочтительное, удалилась.
Случай вполне типичный. Особенно молодые девушки склонны заблуждаться - им хочется верить, что хвалят не их округлости, а их извилины.
Нетипично разве только то, что через несколько лет сама подошла ко мне и сказала "- а вы были правы...".
.
К сожалению, "удачи" на теплом рынке - кружат людям голову. А "неудачи" на холодном - раздражают и озлобляют, особенно после поглаживаний на теплом.
Люди не могут (или самолюбие не дает) сориентироваться и сделать правильные выводы.
"Никто не должен любить вас и ваши стихи, никто не обязан внимательно и с теплом относиться к вашему творчеству" - к сожалению, для очень многих этот тезис оказывается неусвоенным. Или усвоенным чисто формально.

И люди норовят замкнуться в теплом рынке. Боятся выставлять стихи на жесткий холодный ветер. Предпочитают верить отзывам, полученным от приятелей.
И ругать равнодушных, и тем более "критиков".
Хотя - чего бы бояться? Разве критика может сделать ваш стих хуже? И если она "очевидно несправедлива" - разве может кого-то отвратить от шедевра?
Да, конечно, эмоционально - не очень приятно, но надо вырабатывать в себе умение спокойно относиться к тому, что ваш стих не купюра в 100$, чтобы всем нравиться.
Да и стихи, даже великих поэтов, - далеко не всех трогают. Любителей поэзии в наше время не так уж много.
Это во времена Пушкина первое, что читали в журналах - стихи. А сейчас - многие, встретив стихи, пролистывают, даже не пытаясь читать.

Надо  понять, что именно холодный рынок - показатель вашего мастерства и востребованности. И что только там вы можете получить действительную оценку того, что пишете. И если вы не хотите его покорять, то обрекаете себя - быть только кухонным стихотворцем. Даже втеревшись в друзья к редакторам и издателям, или используя "блат" - вы получите только формальное "признание". И не более.

Разумеется, не стоит пытаться понравиться "всем" и во "всем". Найдите на холодном рынке свою нишу или несколько. Бейте по недоверию стихами. Приобретайте кредит доверия в своей нише.
Дело долгое, но других рецептов нет.
Бывает конечно удача, всплеск моды. Но, как говорится в анекдоте - "ты бы хотя бы лотерейный билет купил". (бог в ответ на вопрос - "почему мне не везет").
---
ТБ